Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Васильева Наталия Сергеевна

Формирование представлений о звуках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovani_e_predstavleniy_o_zvukah.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема: «Формирование представлений о звуках».

«Звуки вокруг нас».

    Формирование   речевой    функции   в   онтогенезе    происходит     по определённым   закономерностям,   определяющим   последовательное   и взаимосвязанное  развитие  всех  сторон  речевой системы  (фонетической стороны, лексического запаса и грамматического строя). Фонематическое представление о звуковом составе языка формируется у ребенка на основании приобретаемой способности слышать и различать звуки (фонематическое восприятие), выделять звуки на фоне слова, сопоставлять слова по выделенным звукам (фонематический анализ). Так как фонематические анализ, синтез и представления формируются на основе фонематического восприятия, то фонематическое восприятие в процессе онтогенеза проходит определенные стадии своего развития. Развитие всех фонематических функций в процессе онтогенеза проходит определенные стадии своего развития. В норме деятельность функций фонематической системы осуществляется в единстве и неразрывной связи. А сейчас мы проведем занятие «Звуки вокруг нас». (Родители выступают в качестве детей).

Тема: «Звуки вокруг нас»

Цели:

  1. Формировать слуховое восприятие.
  2. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты».
  3. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек), умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память.
  4. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т.п., аудиозаписи, ширма, косынка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.

2.Игра « Что мы слышим?».

  • Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разными.

Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи разных звуков (собака лает, музыка играет и т.д.).

  • Кто что услышал? (Ответы детей.)
  • Что нам помогает слышать разные звуки?

3.Игра «Минутка тишины».

-Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30—50 сек.). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)

4.Игра «Угадай, что звучит?».

Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дудку и т.п.; слушают, как они звучат. Затем логопед убирает инструменты за ширму и предлагает детям послушать, что звучит. (Это свистит свистулька, это дудит дудка, это играет пианино. И т.д.)

Уточнить, как назвать барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе.

5.Физкультминутка.

Игра «Жмурки с колокольчиком» 

Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь ребенку колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!» Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 2—3 раза.

6.Игра «Ветерок».

  • Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания. (Вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек).

7.Речь с движением «Я на скрипочке играю...»

Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!

Т. Волгина

8.Упражнение «Кто на чем играет?».

  • На скрипке играет скрипач, а на трубе — ...
  • На пианино играет пианист, а на гармони — ..., на гитаре - ...
  • А кто играет на барабане?

9.Игра «Сыграй, как я».

Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.

Бум-бум.

Тили-тили.

Бум-бум.

Тили-тили.

Бум-бум-бум.

Тили-тили-тили.

Бум-бум-бум.

Тили-тили-тили.

Бум-бум-бум.

Тили-тили-тили.

10. Итог занятия.

  • Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....