Консультация Родителям и воспитателям: «Математические игры для детей»
консультация на тему

Абсалямова Родалина Родиковна

Консультация

Родителям и воспитателям:

«Математические игры для детей»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_matem.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»

Консультация

Родителям и воспитателям:

«Математические игры для детей»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Абсалямова  Родалина Родиковна

Родителям и воспитателям на заметку
Заниматься математикой с малышом можно с самого раннего возраста, например, с полутора лет или даже раньше. Уже в этом возрасте они готовы усвоить числовую последовательность и не сложные арифметические действия, такие, как сложение и вычитание. В детском саду занятия математикой начинаются во второй младшей группе и проводятся специалистом педагогом-воспитателем.
В этот период основное внимание следует уделять сравнению предметов по ширине, высоте, длине и ориентации в пространстве (слева, справа, спереди и сзади). В старших группах детского сада, малыши познают более сложные базовые понятия. 

При работе с детьми необходимо: 
1. Точно оценить возможности детей. Если вы их недооцените, то во время игровых занятий дети будут скучать и отвлекаться. Если же - переоцените, то малыши не смогут выполнять здания, и игры им также будут не интересны.
2. При подаче нового материала, следите, чтобы время занятий не превышало 13-15 минут. После того, как педагог заметил, что малыши устали (плохо отвечают, часто отвлекаются...) необходимо прервать занятие. 

Ниже приведены математические игры для детей, которые можно использовать при занятиях в детском саду. 

1. Математические игры на восприятие и тренировку памяти


1.1. Игра "Путаница"
На столе или на доске раскладываются карточки с цифрами от 1 до 9 в любом порядке. Сначала можно использовать только 2 карточки, постепенно количество карточек с цифрами можно увеличивать. Ребёнок отворачивается, карточки перекладываются. Малышу необходимо вернуть карточки с цифрами в первоначальное положение. Ниже представлен пример с тремя карточками (было и стало): 
Цифры для игры Путаница

и пример с четырьмя карточками: 

Цифры для игры Путаница



1.2. Игра "Строй"
В неё играют двое малышей (по желанию или по жребию). Один из них произносит цифры, а другой - раскладывает карточки с произнесёнными цифрами на столе или на доске. Желательно, произносить цифры не по порядку, а в разнобой. 

1.3. Игра "Что изменилось?"
На столе или на доске раскладываются изображения или живые предметы (в нашем случае это фрукты и ягоды). В начале можно использовать 3-4 картинки или предмета, затем можно усложнять задания, увеличивая количество картинок (предметов). Ребёнок внимательно смотрит на стол в течении нескольких секунд, а затем отворачивается. Ведущий меняет местами несколько картинок (предметов). Ребёнок должен угадать, что поменялось на столе. Угадывающих может быть несколько. 

Картинки фруктов для игры, 1 часть

Картинки фруктов для игры, 2 часть

1.4. Игра "Цифры по порядку"
Ведущий перемешивает карточки с цифрами. Малышам необходимо расставить цифры по порядку. Можно играть и в обратный счёт. Если ребята стали быстро справляться с этой задачей, можно добавить фактор времени. 

1.5. Игра "Чей это голос?"
Ребята становятся в круг. Выбирается ведущий, он становится в центр и начинается тихонько вращаться вокруг своей оси. Дети произносят: "Все мы встали в круг, повернёмся разом вдруг" и тоже начинаю вращаться вокруг своей оси. Затем кто-то один произносит: "А как скажем скок, скок, скок", и все вместе заканчивают: "Угадай, чей голосок?" В этой игре чем больше участников, тем интереснее и труднее угадать, кому принадлежит голос. 

2. Математические игры на сравнение


2.1. Сравнение предметов
Ведущий раскладывает парные картинки или однородные предметы разного размера. Дети, по очереди, сравнивают какие предметы больше, какие - меньше или равны. 

2.2. Сравнение цифр от 1 до 9
Ведущий раскладывает на столе попарно карточки с цифрами, а участники игры должны сравнить значения цифр, изображенных на карточках. Для усложнения задания, можно в игру ввести фактор времени. 

2.3. Игра "Угадайка"
Ребята разбиваются на пары и один из них загадывает цифру от 1 до 9. Другой малыш, составляющий пару, пытается угадать загаданную цифру, задавая вопросы: больше, чем... или меньше, чем... 

2.4. Игра "Следующий"
Дети становятся в круг. Ведущий говорит число и бросает мяч одному из участников. Поймавший мяч, должен сказать следующее число.

2.5. Игра "Хлопаем в ладоши" 
Ведущий называет число, а дети должны хлопать в ладоши столько раз, каково значение названного числа.

2.6. Игра "Маленькие и большие" 
В эту игра лучше играть с самыми маленькими детьми. Для этой игры необходимо подготовить несколько пар игрушек разного размера, Например, кубики, куклы, машинки и др. Ведущий начинает: 
- покажите самый большой кубик;
- положите его перед собой;
- справа от кубика положите маленькую собачку, а слева - большую собачку;
- как у нас лает большая собачка?
- а как у нас лает маленькая собачка?
Можно фантазировать, придумывая другие сюжеты и используя разнообразные игрушки. 

2.7. Игра "Магазин"
Для этой игры приготовьте несколько овощей и фруктов. Распределите роли: кто - продавец, кто - покупатель, а кто - даёт задание, что купить в магазине. После нескольких "походов в магазин" ролями можно меняться. Игра отлично тренирует память. 

3. Логические игры для малышей


3.1. Игра "Лишний предмет"
Ведущий раскладывает на столе несколько предметов, объединенных каким-то общим свойством и один предмет, который этим свойством не обладает. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. 

3.2. Игра "Сравни"
Ведущий раскладывает на столе два разных фрукта, например арбуз и яблоко. Дети должны рассказать, какие свойства у них одинаковые, а какие разные (круглый, большой, маленький, тяжелый, легкий и т.п.) 

3.3. Игра "Пирамидка"
В эту игру лучше играть с малышами от одного до трех лет. Сначала необходимо научить ребенка различать кольца по цвету и по размеру (больше, меньше, равно). Затем можно усложнить игру и научить нанизывать кольца на стержень, соблюдая правило: маленькое кольцо кладётся на большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для воспитателей детских садов «Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Чтобы сформировать у детей элементарные математические представления, развить логическое мышление и притом заставить детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесса позна...

Консультация для воспитателей «Математические игры в группе и на прогулке»

Консультация для воспитателей «Математические игры в группе и на прогулке»...

Методическое пособие для воспитателей детских садов «Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Чтобы сформировать у детей элементарные математические представления, развить логическое мышление и притом заставить детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесса познания, м...

Методическое пособие для воспитателей детских садов «Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Методическое пособие для воспитателей детских садов«Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста»...

Методическое пособие для воспитателей детских садов «Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Методическое пособие для воспитателей детских садов«Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «Математические ступеньки для детей раннего возраста»

Консультация для воспитателей «Математические ступеньки для детей раннего возраста» Невозможно переоценить развитие элементарных математических представлений в дошкольном возраст...