Консультация для родителей на тему: "Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения"
консультация (средняя группа) на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Волшебные льдинки» в средней группе

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Задачи НОД:

Обучающие:

  • Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
  • Формировать знание о явлениях природы.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
  • Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Словарные: 

  • Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Здоровьесберегающие:

  • Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

Оборудование: снеговик (игрушка), стеклянная миска, презентация с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки.

Ход занятия:

В группе появляется Снеговик (игрушка).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то пришел к нам в гости? (Снеговик). Дети рассматривают Снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, Снеговик нам что – принёс в коробочке? Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.

- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку Снеговика:

«В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.

Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на тарелочках у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).

Воспитатель показывает картины  из презентации «Катание с горки», «Каток».

- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).

- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.

- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).

Воспитатель:

- Да, ребята, чем теплее вода, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие). Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз.

Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках.

Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими нашу елочку на улице.

Дети прощаются со Снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий потенциал педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения

Здоровьесберегающий потенциал педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Понятия  «здровье...

«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».

      В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...

Консультация для родителей «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения».

 Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения"

В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии их применение в дошкольном образовательном учреждении....

«Использование мультимедийного сопровождения в коррекционно-педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»

Презентация предназначена для педагогов ис пользующих в своей работе компьютерные технологии, интерактивное оборудование, надеемся, что данная презентация будем вам интересна...