«Задачи и организация музыкального воспитания в ДОУ». Консультация для родителей
консультация (средняя группа) по теме
Рассказать родителям о главных направлениях музыкального воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 18.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Задачи и организация музыкального воспитания в ДОУ».
Консультация для родителей музыкального руководителя
МАДОУ ЦРР д/с № 94
Макаровой Л.Н.
Одна из главных задач музыкального воспитания ребенка, это развитие его эмоциональной сферы.
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения.
Известно, что гармония личности ребенка возможна только при условии гармоничного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной.
Одна из центральных ролей в формировании эмоциональной
составляющей принадлежит искусству как явлению эмоционально – образному по самой своей природе. К музыке это относится в наибольшей степени, поскольку Музыка – модель человеческих эмоций.
Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует развитию не только эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и формирует творческую личность.
На занятиях в детском саду закладываются основы музыкальной и общей культуры ребенка. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гете, - расходятся пути по всем направлениям-. Годы жизни, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, - решающие в его музыкальном и общекультурном развитии.
К числу основных музыкальных задач, можно отнести формирование у детей системы музыкальных способностей, начало музыкального вкуса, создание условий для широкой ориентировки в музыке и накопления музыкальных впечатлений.
Детство является периодом наиболее благоприятным, для становления музыкальных способностей. Упущенное в дошкольном возрасте невосполнимо.
ЗАДАЧИ.
СЛУШАНИЕ - ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
Продолжать приобщение к музыкальному искусству во всех его разновидностях, формировать устойчивый интерес к слушанию народной и классической музыки.
Учить детей давать самостоятельно характеристики эмоционально – образного содержания произведений различных жанров. Давать характеристику средствам музыкальной выразительности.
Развивать основы музыкального мышления, учить различать и сравнивать яркие образы народной и классической, а также вокальной и инструментальной музыки, находить в них общее и различное.
Развивать представления о жанрах музыки (танец, песня, марш) и их видах. Дать детям устойчивые знания о композиторах (зарубежных и отечественных). Расширять представления о музыке вокальной – песня, романс; инструментальной – сольная, ансамблевая, оркестровая.
Дать представления о танцах – полька, вальс; народные – хоровод, камаринская, кадриль, гопак и др.
Познакомить с музыкальными жанрами – пьеса, опера, балет, песня, сюита.
Учить детей сознательно подбирать нужные характеристики музыкальным образам: музыка веселая, радостная, игривая и т.д.; использовать музыкальные термины: темп (медленный, подвижный), динамика звучания (грустно, тихо, постепенно усиливая, замедляя).
ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Учить детей пропевать гласные (а, о , у, э ,и), четко, произносить согласные (д,т,п,р). Распределять дыхание при пении протяжных фраз. Выразительно передавать поэтический смысл текста.
Развивать диапазон певческого голоса (ре, си, до) используя систематически образные, вокальные упражнения. Закреплять умения по формированию певческих навыков – вокальных, хоровых.
Развивать певческие умения – звуковедения, звукообразования, точность исполнения мелодических, ритмических, динамических и темповых особенностей; отмечать их изменения в куплетах, в отдельных фразах.
Добиваться от детей эмоционального исполнения песен, петь с любовью, гордостью, радостно и т.д. Закреплять навык выразительного исполнения.
Развивать навыки слухового самоконтроля, умение отличать правильное пение от неправильного, воспринимать пение по ручным знакам, к оценке качества собственного пения и пения других детей.
Приучать к условным дирижерским жестам – начало и окончание песни, движение руки, соответствующее движению звуков мелодии.
Учить способам песенных импровизаций – подражание разнообразным звукам, ответы на музыкальные вопросы, передача выразительных интонаций (просительные, жалобные, сердитые, требовательные); пение импровизаций на заданный текст.
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формировать музыкальное мышление, творческое воображение при исполнении упражнений. Побуждать воспринимать выразительность музыки и движений.
Развивать и совершенствовать восприятие музыки и движений. Обращать внимание на изменение темпа, регистров (высокий, низкий, средний)
Развивать лексику танцевальных движений: хороводный шаг, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, боковой галоп, переменный шаг.
Учить детей овладевать танцевальными движениями танцев русских и других народов, вводить элементы балетного и современного массового танца.
Учить различать основные виды музыкально – ритмического репертуара: Танцы – народные, современные, бальные. Упражнения – подготовительные, основные, образные.
Поощрять стремление детей к самостоятельным импровизациям в свободных плясках. Учить пластическому выражению театрально – игровых образов. Продолжать формировать умение сочетать пантомиму, танец, пластику.
Учить отражать в плясовых импровизациях изменения в музыкальном образе.
ПРИОБЩЕНИЕ К ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Развивать интерес детей к музицированию на музыкальных инструментах.
Научить детей правилам обращения с инструментами. Стимулировать разнообразные приемы образной игры. Учить исполнению песен и попевок, творческим импровизациям на инструментах.
Праздники в детском саду.
Праздники, приносящие радость детям, конечно, очень нужны.
Но проводить их друг за другом в большом количестве, подчиняя подготовке к ним, муштре детей – абсурдно. По внешнему блеску праздников часто судят о качестве работы музыкального руководителя, что приводит к серьезным ошибкам. Главным критерием качества музыкальной работы является возрастающий из года в год уровень музыкального развития детей и конечно же, отношение их к музыке и музыкальным занятиям.
Важно чтобы подготовка к праздникам не подменяла плановой работы по музыкальному и общему развитию детей, формированию у них музыкальных способностей и музыкальной культуры, а естественно вытекало из нее.
Жизнь ребенка в искусстве состоит не из одних праздников. От педагога зависит, как он организует свое занятие, иногда даже самые серьезные занятия проходят легко, радостно. Дети даже не замечают что их чему – то учат. Но для того, чтобы так работать, нужно разносторонне готовиться к каждому занятию, стараться строить занятие так, чтобы происходило не только музыкальное, но и общее развитие каждого ребенка, чтобы во всех видах музыкальной деятельности присутствовало музыкальное творчество, развивались творческие способности детей.
Решать эти задачи в наших условиях, одному музыкальному руководителю сложно. Поэтому мне – музыканту необходима понимание, помощь со стороны педагогов и прежде всего родителей, а также всего коллектива .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное воспитание в семье (консультация для родителей)
Музыкальное воспитание в семье (консультация для родителей)...
Задачи и организация музыкального воспитания в дошкольном учреждении.
Задачи,организация и планирование музыкального воспитания в ДОУ....
Музыкальное воспитание в семье. Консультация для родителей.
Как пробудить у детей интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? Об этом пойдет речь в этой статье....
"Музыкальное воспитание в семье"-консультация для родителей
В данной статье родители могут найти ответ на вопрос:как правильно организовать музыкальное воспитанеи в семье....
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Консультация для родителей
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕКонсультация для родителей...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Консультация для родителей
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕКонсультация для родителей...
"МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ" - консультация для родителей
Самые лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье....