Картотека дидактических игр по сенсорному развитию
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Данном материале размешены игры по сенсорному разитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
2017 г.
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию.
Дидактическая игра « Цветное домино»
Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4 –х основных цветов
Оборудование: Цветное домино.
Ход игры: Игра проводится с 4- 5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета положил предыдущий ребенок.
Дидактическая игра « Включи- выключи, открой – закрой»
Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.
Дидактическая игра «Покажи такую же»
Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру(круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь, умение называть цвет фигуры.
Оборудование: игрушка зайка, набор геометрических фигур.
Ход игры: Игра проводится с 2-3 чел., т.к. надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель поотдельно показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка , постоянно вовлекая его в речевую активность.
Дидактическая игра « Красный, желтый, синий, зеленый»
Цель : Учить различать называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
Оборудование: цветные картинки, игрушки, цветы, одежда разных цветов.
Руководство: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов ( игрушки, цветы, одежда разных цветов)
Воспитатель показывает картинку определенного цвета или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.
Дидактическая игра «Цветные колпачки»
Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
Дидактическая игра «Собери и разбери пирамидку»
Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании»
Дидактическая игра «Нанизывай кольца на шнурок»
Цель: Закрепить умение действовать с предметами, развивать мускулатуру кистей рук, потренировать в различении 4 -х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Дидактическая игра «Найди матрешке ведерко»
Цель: Продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать, мышление, память, разговорную речь.
Оборудование: Набор матрешек и ведерок разного цвета.
Ход игры: Игра проводится с 2 детьми .Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цветов ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.
Дидактическая игра «Вставь втылочку»
Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук ,внимание, мышление.
Ход игры: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости , по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает и свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное»
Дидактическая игра «Бусинки»
Цель: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
Оборудование: Бусинки, пинцет, чашечки.
Ход игры: Игра проводится с 2 детьми, потому, что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.
Дидактическая игра «Зашнуруй сапожок»
Цель: Учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, мышление.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.
Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»
Цель: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
Оборудование: геометрические фигуры разного размера.
Ход игры: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.
Дидактическая игра «Разноцветные капли»
Цель: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
Оборудование: баночки с разноцветной гуашью.
Ход игры: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2- х цветов, к концу года 4- х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.
Дидактическая игра « Найди нужный цвет»
Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.
Оборудование: Пробки и бусинки разного цвета.
Дидактическая игра « Раскладывание однородных предметов разной величины»
Цель: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.
Оборудование: Геометрические фигуры разной величины
Ход игры: Игра проводится с4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.
Дидактическая игра « Длинный – короткий»
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «Длинный – короткий», «длиннее – короче», развивать воображение, мышление.
Оборудование: Ленточки, плоскостные палочки разной длины и цвета.
Ход игры: Игра проводится с 2-3 детьми. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
Дидактическая игра « Вкладыши»
Цель: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Оборудование: Геометрические фигуры, трафареты для фигур.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей в 4- 5 человек. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур – круг, квадрат, треугольник.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию
Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию
игры по сенсорике...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.
Сенсорное развитие составляет основу полноценного восприятия и обучения ребенка в детском саду....
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
перечень дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Картотека игр по сенсорному развитю детей: форма, цвет, размер, тактильные ощущения....