Эссе "Родитель+Воспитатель=?"
материал на тему
Материал содержит краткое эссе-рассуждение на тему взаимодействия родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
Октябрьского района города Новосибирска
«Детский сад №498 комбинированного вида»
Эссе
Автор: учитель-логопед первой квалификационной категории
Никиткина Анна Юрьевна
Новосибирск, 2016
«Варюша, обувай скорее сандалики!» – торопит в приемной мама. Варя послушно сует ножку в один сандалик, потом вторую – в другой; поправляет красивое платьице и тянется поцеловать мамочку, которая «дежурно» целует дочку и второпях шепчет: «Не забудь поздороваться с ребятами». Мама уверенно доверяет жизнь своего человечка в руки воспитателя, а в ее мыслях уже выстраивается план важных, срочных рабочих дел. «Варенька, проходи скорее в группу, ребята тебя уже ждут» - встречает в дверях приемной воспитатель. Так начинается каждый день ребенка в детском саду.
Жизнь детей в детском саду идет по отлаженному режиму: зарядка, завтрак, занятия, игры, прогулка…. Каждый день ребенка очень насыщен впечатлениями, переживаниями, новыми открытиями или даже чудесами, которыми он может поделиться в течении дня с единственным взрослым – воспитателем. Воспитатель похвалит, он же уладит конфликт или сделает замечание за неприемлемый поступок.
«Мама пришла!» - радуется Варюша и бежит к маме навстречу. А в маминых мыслях еще целый ворох важных дел, и тех ,что нужно выполнить на работе, и тех, что ожидают ее дома. «Добрый вечер, Ирина Сергеевна! - приветствует маму воспитатель, - а у нас сегодня Варенька нарисовала замечательный рисунок и еще….» - чем-то еще хочет поделиться воспитатель, но внимания требуют другие дети, оставшиеся в группе. Разговор остается неоконченным.
«Варюша, давай собираться домой» - предлагает мама. А Варя еще всю дорогу до дома и какое-то время по приходу домой будет делиться своими впечатлениями от сегодняшнего дня. И если у мамы будет не так много срочных дел, она обязательно все выслушает и обсудит с дочкой. Но уже без воспитателя….
Знакома ли вам эта ситуация? Думаю, и каждый педагог, и каждый родитель не раз оказывался в ней. А что собственно произошло? Как будто и ничего…. День ребенка прошел замечательно, воспитатель выполнил свои профессиональные обязанности и даже успел пообщаться с родителями ребенка. Но было ли это общение в полной мере? Смогут ли педагог и родитель с помощью такого общения выстраивать совместную методику воспитания и развития ребенка? Смогут ли они использовать единые принципы, методы и подходы воспитания? Смогут ли они добиться совместных результатов воспитания? Уверена, что нет.
Нам нужно научиться общаться! И у педагогов, и у родителей огромное количество дел, но важнейшим из которых должно стать общение, направленное на выработку единой траектории воспитания и развития ребенка.
Общение педагога и родителя будет эффективно только в том случае, если будет эмоционально положительно окрашено; будет значимо и необходимо для каждого участника. Оно не приемлет авторитарности и диктатуры, проявляемой одной из сторон.
Обе стороны данного общения должны стать равноценными, равноправными и независимыми партнерами.