Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей через декоративно-прикладное искусство»
консультация на тему
С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для вашего ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием — это настоящий праздник, куча новых эмоций, и конечно же развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук через
декоративно-прикладное искусство»
Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. Наверняка в каждой семье есть вещи, созданный человеком, народными мастерами — матрешки, посуда, расписанная гжелью или жостовской росписью, хохломские миски и ложки, платки, полотенца. И пусть они созданы не вручную, но до сих пор несут клад глубины русской души. Всегда при виде таких вещей возникает желание приобрести их, чтоб они радовали нас просто своим присутствием, без надлежащего использования.
Если посмотреть вглубь лексического значения «Декоративно-прикладное искусство», то можно увидеть, что с лат. decoro - украшаю, деятельность человека, направленная на создание нужного ему изделия. На наш взгляд, декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.
С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для вашего ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием — это настоящий праздник, куча новых эмоций, и конечно же развитие мелкой моторики.
Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног). Остановимся подробнее на мелкой моторике.
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая ребенка речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо!
Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец. Всего этого можно достичь прибегая к совместному творчеству с ребенком.
С какими же видами декоративно - творчества можно познакомиться ребенку в старшем дошкольном возрасте дома?
1. Батик — техника, основанная на применении резинового клея, парафина, лаков и смол, которые наносятся на различные виды тканей (синтетику, шерсть, хлопок и шелк). Ребенку данное творчество будет очень интересным. Наборы для этого творчества можно приобрести в магазине.
2. Нитяная графика - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.
3. Керамика - изделия из неорганических материалов (например, глины). Мы предлагаем заменить глину на соленое тесто.
4. Бумагокручение (квиллинг)— искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
5. Оригами — очень популярное искусство. Развивает логическое мышление и мелкую моторику рук.
6. Ниткография - Рисовать нитками так же, как и рисовать привычными нам карандашами, ручками, фломастерами, только линию нужно приклеивать к основе.
7. Бисероплетение — один из наиболее популярных и нами любимых видов творчества, которое придумали еще древние египтяне.
Задача родителей состоит в том, чтобы вовремя увидеть способности ребенка, поддерживать в любом его начинании, а задача педагога - развить его способности, познакомить с новыми видами творчества. Дорогие родители! Уделяйте своему ребенку побольше времени для совместного с вами творчества. Это для нас, взрослых, важен результат деятельности ребенка, а для ребенка важен сам процесс, а процесс совместно с мамой и папой вдвойне! В данном случае и процесс, и результат (хорошо развитая мелкая моторика рук) порадует и вас и ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста"
В последнее время игры – шнуровки (по идеям Марии Монтессори) стали пользоваться большой популярностью, как в детских учреждениях, так и в домашних играх. Несмотря на большую востребованность та...
Консультация для родителей Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет"
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая ...
Консультация для родителей - "Развитие мелкой моторики у детей с речевой патологией в психофизическом развитии"
laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека». И. Кант...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действ...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через декоративно-прикладное искусство»
Консультация предназначена для родителей, которым не безразлично будущее своего ребенка, его творческий потенциал, правильная речь, твордо поставленная рука....
консультация для родителей: Развитие мелкой моторики у детей с проблемой в развитии
Развитие основ мелкой моторики у детей дошкольного возраста на основе пальчиковой гимнастики и дидактических игр....