Правила наказания
консультация на тему

Семенченко Наталья Владимировна

В воспитании детей, к сожалению, не обойтись без наказаний. В чем смысл наказаний? Каковы правила наказания? Все ли наказания педагогически оправданы? Ответы на эти вопросы можно найти в материале консультации для родителей "Правила наказания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Правила наказания

Смысл наказания – воздействие на эмоциональную сферу ребенка, вызвать у него чувство вины, раскаяния, огорчения, стыда. Наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. Но если без наказания нельзя обойтись, то следует помнить о некоторых правилах:

  • Наказание всегда должно исходить из мотива поступка.
  • Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих, грубость и др.
  • Чтобы наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым, адекватным его вине.
  • Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают и становятся равнодушными к ним.
  • Следует учитывать срок давности проступка. Наказан – прощен, инцидент исчерпан, о старых проступках – ни слова.
  • Нельзя наказывать и ругать ребенка, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы.
  • Нельзя наказывать ребенка, когда у него что-то не получается, но он старается.
  • Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.
  • Наказание не должно вредить здоровью.
  • За один проступок – одно наказание.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

  • Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка.
  • Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения.
  • Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись.
  • Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью.
  • Иногда можно использовать наказание как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания.
  • Осторожно используйте насмешки – они могут вызвать потерю доверия к вам.
  • Недопустимо злоупотреблять запретами – бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им. Взрослые должны четко определить, что ребенку можно, а что нельзя, мотивировать это.

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижаете ребенка, не кричите на него. Наказание должно быть оправданным. Физические наказания недопустимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правила наказания детей

многие родители задают воспросы "Как наказывать детей и можно ли вообще наказывать". Данная памятка разработана для того, чтобы родители понимали за что можно наказывать и все ли способы наказания при...

Семь "золотых" правил наказания

Как надо наказывать, или Семь «золотых» правил наказания.Когда ребенка все – таки приходится наказывать, сделать это можно по – разному. И лучше всего так, чтобы этот неприятный «педагогиче...

советы родителям. 7 правил наказания для ребенка

Предлагаются родителям и воспитателям советы -как правильно наказывать детей....

Семь "ЗОЛОТЫХ" правил наказания.

Когда ребенка все-таки приходится наказывать, сделать это можно по-разному. И лучше всего – так, чтобы этот неприятный «педагогический акт» все-таки принес пользу, а не вред. Каким же должно быть нака...

7 правил наказания

правила наказания...

Рекомендация "Золотые правила наказания и поощрения"

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания....

Золотые правила наказания и поощрения детей.

Золотые правила наказания и поощрения детей.Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знат...