Мастер-класс для родителей «Куклы из ниток»
материал на тему

Валерия Максимовна Волощук

Изготовление тряпичных кукол связано с возможностью развития у детей мелкой моторики рук, обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Куклы из ниток»

Цели:

дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых;

познакомить родителей с технологией изготовления куклы в нетрадиционной технике, совершенствовать практические навыки по ее изготовлению;

учиться понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат;

вызвать желание сделать куклу из ниток вместе со своими детьми

Оборудование:нитки разных цветов, ножницы, ленточки.

Ход мастер-класса

1. Теоретическая часть

Ведущий:Сегодня я хочу поговорить с вами о куклах. Кукла своей историей уходит в глубокую древность. Её можно обнаружить как у первобытных, так и у цивилизованных народов. Известно, что в цивилизации Египта, Греции и Рима этому изделию ручной работы отводилось особое место. Правда, изначально, кукла служила обрядовым символом, а уже потом превратилась в детскую игрушку. Кстати, ответ на вопрос «кто же первым придумал куклу: взрослый в обрядовых целях, или ребенок забавы ради, до сих пор не известен». Кем бы ни был этот изобретатель, факт состоит в том, что кукла стала основоположником многих семейных традиций народов мира.

Древние же русские куклы-игрушки, тогда их называли «потешки», были в обиходе восточнославянских племен еще в IХ веке. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Не углубляясь в детали их обрядового предназначения, стоит отметить то, что спустя столетия, куклы стали неким символом семейности. Дом без куклы считался бездуховным. Если дети в доме много и усердно играли в куклы, это было главным признаком семейного благополучия.

Во многом, XIX век можно считать временем появления кукольной эстетики. И в то же время, зарождением авторского подхода к изготовлению кукол как к художественным произведениям искусства.

Изготовление тряпичных кукол связано с возможностью развития у детей мелкой моторики рук, обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.

Создавая куклу, мы не просто повторяем и копируем то, с чем мы знакомимся, но и вносим свое — выбираем способы оформления куклы, ткань для создания наряда, украшения. Дети с удовольствием будут играть с изготовленными куклами, испытывая чувство радости, от общения друг с другом.

В кукол играют почти все дети. Это очень занимательное и увлекательное занятие, ведь в игре можно стать взрослым. Играя в куклы, дети учатся договариваться между собой, находить общие решения. Игра с куклой, не имеющей лица, побуждает ребенка воображать, придумывать ей разное настроение. (Страх, радость, грусть, веселье, удивление, восторг, злость)

Вы сами можете придумывать настроение кукле, например: «Я кукла Маша, я так не люблю геркулесовую кашу».  Играя с народной куклой, мы с детьми представляем ее в разных игровых ситуациях, например «оживляем куклу»

Для оживления куклы вместе с детьми придумываем и произносим волшебные слова:

Раз, два, три —

Кукла, о-жи-ви!

Раз-два-три-четыре-пять —

Кукла, оживай опять!

Кукла, оживай скорей,

И повесели детей!

Уважаемые родители! Вы размышляете, чем занять ребенка – дома, в долгой дороге или на даче в дождливую погоду. Вам хочется порадовать малыша новой игрушкой, не тратя при этом лишних денег? Вы хотите приручить ребенка к ручному труду, помочь ему развить мелкую моторику, стать более усидчивым, настойчивым? Наконец, вы мечтаете: чтобы ваше чадо стало по - настоящему творческой личностью?

Тогда этот мастер – класс для Вас!

2. Практическая часть

Ведущий:Простая кукла из остатков пряжи, ниток мулине делается легко и быстро – путем сгибания ниток и перевязывания. Ваш малыш справиться с изготовлением этой игрушки, особенно если Вы ему поможете на первых порах. А игра с куклой, изготовленной собственными руками, доставит ребенку особое удовольствие.

При выполнении игрушки понадобятся не только умелые руки, но и хорошее настроение.

Давайте попробуем с вами сделать куклу (ведущий рассказывает и показывает, как можно сделать куклу, а гости повторяют за ней) .

Берем нитки, определяемся, какой длины будет наша кукла (нитки можно наматывать на книгу, на ладошку – в общем на что угодно). Намотали, снимаем, отрезаем по низу.

Затем берем нитки на волосы: любого цвета, любой длины (мамочки здесь можно закреплять цвета – желтый, коричневый, серый, черный) .

Подкладываем под середину ниток, которые приготовлены - завязываем их на узелок. Поворачиваем куклу к себе лицом и завязываем нитки на шее, обозначая голову.

Дальше берем нитки для рук, они тоже могут быть любого цвета: советуйтесь с ребенком какие подойдут, длина их от шеи до нижнего края чуть меньше.

Вкладываем руки под голову, завязываем на запястьях. Делаем куклу, учитывая соразмерность тела.

Завязываем нитки, выделяя верхнюю часть тела. Платье готово.

Можно платье превратить в штаны: разделив нити надвое и перевязав, их снизу. Игрушку можно одеть, украсить, как Вам нравиться. Ну вот мы и сделали с вами замечательных кукол.

По окончании работы ведущий задаёт вопросы гостям:

- Какое чувство Вы испытывали когда Вас пригласили на мастер-класс?

- Какие инструкции оказались наиболее полезными со стороны педагога?

- Какие испытывали трудности, при изготовлении куклы?

Ведущий:Куклы получились просто замечательные. Спасибо Вам. Куклы Вы возьмете домой, но я хочу попросить Вас составить маленький рассказ или маленькую сказку для нас, про вашу куколку. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для родителей "Куклы из ниток"

Изготовление тряпичных кукол связано с возможностью развития у детей мелкой моторики рук, обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординир...

мастер - класса по " Нетрадиционной техники" аппликации из ниток для детей и родителей (средней группы).

В современном мире родители проводят, мало времени с детьми не потому-то они их не любят. А потому-то чтобы жить достойно в наше время нужно много и упорно трудится. Родители стали уделять работе гора...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению игрушки из ниток «Осьминожки»

Овладение практическими навыками изготовления осьминога, развивать творческие способности и творческое мышление; гордиться своим трудом; учиться понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деяте...

Мастер-класс с пошаговым фото «Кукла - оберег из ниток»

Цель: формирование бережного отношения к народным традициям и обрядам.Задачи:образовательные:- обучение этапам изготовления  куклы – оберега  из ниток;развивающие:- развитие эстетическ...

Мастер – класс с участием родителей «Изготовление куклы - оберега. «Кукла - мотанка»

Цель: - ознакомление с народными куклами-оберегами, путем освоения технологии изготовления традиционной куклы - мотанки.Задачи: - познакомить с разнообразием народных кукол-оберегов, их знач...

Мастер – класс по изготовлению татарской куклы-оберега из ниток.

                            «Татарская кукла- оберег из ниток»Цель: знакомить педагогов творчеством татарс...