Игры с куклой.
консультация (младшая группа) по теме

Фомина Елена Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_pddso_svetoforom.docx77.6 КБ
Файл kukla.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

             Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей.

             Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы  в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их.

Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения:

  • Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.

Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

  • Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.

А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Необходимо учить!

Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

  • Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.

Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

  • Учат: знакомят детей с большим количеством дорожных  знаков.

Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей. Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.

                     



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Кукла

в детской игре

Когда покупаешь куклу, нужно помнить о возрасте ребенка, об особенностях его поведения и интересах, о характере игр. С развитием ребенка меняется и его отношение к кукле, другими становятся игры с нею. В разные периоды жизни кукла должна быть разной. Ребенок нуждается в игрушках, которые помогают ему реализовать в игре жизненные впечатления, небольшой пока опыт, построить свой мир. А кукла - именно та игрушка, вокруг которой часто развертываются игры.

        В семье появился малыш, а вместе с ним и игрушки. 1-й год жизни,  характеризуется активной ориентировочной деятельностью: ребенок тянется к предмету, покачивает, хватает, удерживает, бросает его. В это время кукла не выступает в функции человека - она предмет действия. Научившись ползать (5-6 месяцев), ребенок подползает к кукле, берет, бросает, держит ее, т.е. совершает с ней действия, как и с другими предметами. Целесообразно купить фигурку из мягкого материала. Небольшие, статичные, с неподвижными руками и ногами фигурки людей удобны для игры. Ребенок свободно их берет, рассматривает, узнает среди других предметов.

На 2-м году жизни, играя, ребенок продолжает манипулировать куклой, как любым предметом. Однако уже может и самостоятельно действовать с ней по показу взрослых. Он часто завертывает и развертывает куклу, баюкает ее. Это удовлетворяет его стремление к активности. А крупный размер куклы, подвижность ног и рук порой затрудняют действия с ней. Ведь ребенок главным образом носит, завертывает куклу. В этот период, помимо фигурок, удобны простые надувные, резиновые куклы средних размеров (30-40 см).

Постепенно кукла в руках ребенка «оживает» и в игре начинает применяться по назначению - выступает в функции человека.

Ребенок наделяют ее жизнью. Теперь он уже не кое-как берет куклу, а бережно несет ее с собой гулять, ложится с ней спать - заботится о ней.

К з годам все больше места в жизни детей занимают сюжетно-ролевые игры, в которых они сами выбирают роли, сами придумывают сюжет. Но круг их наблюдений ограничивается семьей, детским садом, они исполняют роли близких людей, отражая их действия в игре. Поэтому содержание игр несложное, это повторение действий взрослых по обслуживанию малыша. Преобладают бытовые игры, в которых ребенок куклу баюкает, катает, завертывает в одеяло, кормит, одевает и раздевает, гуляет с нею, разговаривает. Кукла вступает в контакт с другими игрушками. Ребенок хочет посадить ее на стул, покатать в коляске. Теперь он производит более практические «исполнительские» действия. И хотя делает это еще неумело, испытывает затруднения, все же активно пытается делать. Его интересует одетая кукла с подвижными руками и ногами.

Интересно, что в этом возрасте мальчики и девочки одинаково интересуются игрой с куклой. Дети различают кукол-мальчиков и кукол-девочек по одежде, прическе, но не по образу. Куклы бывают индивидуальные по характеру - озорные, веселые, мечтательные, лиричные, но это разнообразие малыши не воспринимают и, соответственно, не используют по назначению. Детям этого возраста больше импонирует внешняя выразительность облика куклы: бантик, косички и др. Более понятны и любимы куклы, которые «моложе» ребенка, - младенцы-голыши. Детей этого возраста особенно привлекают мягкие куклы из меха, ткани и различных синтетических материалов со скульптурными головками.

В гигиеническом отношении хороши куклы из прочных мягких материалов - их можно купать, подвергать санитарной обработке. Куклы из поливинилхлорида прочные, мягкие. Они удобны и летом, когда дети много играют с водой.

Дети плохо различают свойства материалов, у них почти отсутствуют навыки в обращении с игрушками, поэтому лучше приобретать кукол с лепным и вшивным париком, с мягким креплением рук и ног. Обогащают игру куклы озвученные, с закрывающимися глазами.

   Поскольку игры детей в первые годы жизни несложны, нет смысла покупать несколько кукол, лучше ограничиться одной-двумя, главное, чтобы они были удобны в игре. Не старайтесь удивить детей большими куклами, удобнее куклы ростом 25-35 см. Им не жен большой гардероб - достаточно одного комплекта белья и одежды. Важно, что-бы одежда была такого покроя, который позволял бы ее легко надевать и снимать. Но ребенок растет, и все содержательные становятся игры. Легко заметить, как бытовые игры заменяются социальными. Детей 5-7 лет интересуют сюжеты, отображающие разные события: путешествия, театр, стройку.

     Разнообразная тематика игр, активность и более высокий объем сведений требуют и различных по содержанию и оформлению кукол. Детям среднего возраста по-прежнему интересны куклы, изображающие ребенка -сверстника и младенца. Постепенно в игру входят социальные и профессиональные типажи. Они отвечают интересам детей в сюжетно-ролевых играх. Дошкольников интересуют характерные образы кукол, их способность выступить в роли шофера, строителя, машиниста, врача, продавца... Для игр нужны и персонажи литературных произведений, сказок. Дети чаще играют в куклы

средних размеров (35_45 см). Они удобны в обращении, легко сочетаются с другими игрушками. Нужны им и куклы больших размеров, удобные для катания в колясках, для хороводных игр.

Дети этого возраста уже приобрели некоторый навык обращения с игрушками. Им можно давать кукол и с наклеенными париками, в различной снимающейся одежде.

Чаще ребенок играет не один, а в коллективе. В таких играх нужно несколько кукол, притом разного вида.

Как уже говорилось, сюжет игры становится более социальным. Это особенно ярко проявляется в старшем дошкольном возрасте, когда дети в игре исполняют различные роли. Теперь часты игры с мелкими куклами на столах, различным строительным материалом. Широкий размах принимают игры-драматизации на разнообразные сюжеты.

Старшие дошкольники понимают образы кукол, подмечают отдельные черты, дают им меткие характеристики. Дети внимательно рассматривают кукол, определяют роли в игре. Им понятны их характеры - энергичные, волевые, решительные, забавные, смешные, мечтательные, задорные, способные исполнять различные роли.

Не всякую куклу дети отправят в космическое путешествие, в свою сказку. Играя с «Синеглазкой» (автор Е. Лаврова), они наделяют ее ролью «доброй феи», необыкновенной девочки из сказки. Она смешная, добрая и необыкновенная, участвует в разных инсценировках. Индивидуальны по решению и куклы художников Л. Сморгона, А. Орлова -из них дети могут выбрать себе друзей.

Игры детей делают разнообразными куклы в костюмах разных национальностей. В театрализованных играх большую помощь оказывают куклы, изображающие литературных героев и сказочных персонажей.

Детям старшего дошкольного возраста нужны комплекты кукол - семья, моряки, летчики (10-12 см), объединенных стилем художественного выполнения. Интересно, что в совместной игре с многогранной социальной тематикой часто кукла заменяется фигуркой. Девочки охотно шьют одежду куклам большого размера.

К кукле ребенок привыкает, любит ее. Иногда дорогому подарку предпочитает старую куклу, с которой долго играл. Такая привязанность к первой кукле, по-видимому, объясняется тем, что ребенок связал с ней свои переживания, был с ней в часы радости и огорчений, одиночества, болезни, отправлялся в путешествия. Любовь к кукле помогает оформиться чувству дружелюбия, любви, сердечности. Родители должны понять желание ребенка играть и в прежнюю куклу, а постепенно он полюбит и новую.

Некоторые ошибочно считают, что мальчики совсем не играют и даже не должны играть с куклой. Своеобразный, с возрастом иной характер игр мальчиков побуждает родителей выбирать им «мальчишеские» куклы. Так, футболист (автор А. Орлов) импонирует интересам мальчиков. Они понимают его мужественный, смелый характер, симпатизируют ему. В играх он спортсмен, космонавт, турист. Интересной оказалась и кукла «Андрей» (автор М. Вильям). Куклы нужны мальчикам не только в роли детей, но и в качестве пассажиров разных видов транспорта, зрителей кукольного театра, шоферов, машинистов, строителей.

Процесс воспитания осуществляется при активном воздействии взрослых на формирование личности ребенка, да и отношение к кукле также вырабатывается с помощью взрослых. Правильно делают родители, внимательные к детским играм, подсказывая малышам новые действия с куклой.

Обидно за детей, если взрослые смеются над их играми, безжалостно прерывают игру. Именно в играх с куклами воспитываются чисто человеческие и глубоко социальные эмоции, внимание к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ С КУКЛОЙ» Игры с куклами для детей 2-3 лет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРЫ С КУКЛОЙ»Игры с куклами для детей 2-3 лет....

Роль куклы в воспитании ребёнка. Игры с куклой.

Для любознательных родителей, представляю Стендовая информация «Обучающие игры с куклами («Оденем куклу на прогулку», «Напоим Катю чаем» и др.)»...