Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
консультация на тему
Семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и поподая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно инное впечатление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
по патриотическому воспитанию дошкольников
Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.
Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: «…семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:
- СЕМЬЯ—ДЕТСКИЙ САД—РОДНАЯ УЛИЦА;
- РАЙОН—РОДНОЙ ГОРОД—РОДНОЙ КРАЙ – СТРАНА;
- СТОЛИЦА – СИМВОЛИКА (ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН)—ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
* Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
* Расширяйте собственный кругозор
* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается для ребенка с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детские воспоминания они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...
Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС
Патриотизм - это любовь к родному городу, стране, преданность своему Отечеству. Любовь к Родине начинается с отношения к своим близким: матери, отцу, сестре, брату, бабушке, дедушке и т.д. Вместе с ро...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспи...
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию,что не может быть определенно несколькими словами......................
консультация для родителей: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".
«С чего начинается Родина?С окошек, горящих вдали,Со старой отцовской буденовки,Что где-то в шкафу мы нашли.А может, она начинаетсяСо стука вагонных колесИ с клятвы, которую в юностиТы ей в своем серд...