Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Сенсорное развитие детей 2–3 лет».
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.
Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду.
Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый.
Уважаемые родители, предлагаю вам очень простые, интересные, но главное познавательные игры со своими детьми прямо на кухне. Такие игры не требуют большой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
Игра «Мозаика из пробок».
Нужны будут пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Соберите рисунок сами, потом можно попросить малыша сделать то же самое вместе. Постепенно ребенок научится составлять "картинки" самостоятельно. Из этих материалов можно собрать матрешку, бабочку, снежную бабу, мячик, и т.д.
Таким образом закрепляется формирование сенсорных эталонов – цвета и формы (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игры с крупами.
Малыши очень любят пошалить с крупами, Но здесь надо соблюдать технику безопасности(крупа - мелкие частицы), поэтому лучше использовать фасоль и более крупные крупы.
В просторную емкость насыпать крупную крупу и запустить в неё руки. Начинаем "месить тесто", приговаривая:
Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи.
А если использовать несколько различных круп, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.
«Сравни предметы».
Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.
«Оденем кукол».
Дайте малышу двух кукол – большую и маленькую – и два комплекта одежды. Он не должен знать, какой. Расскажите, что куклам холодно, их надо одеть, потому что куклы перепутали свою одежду. Если сначала получится неправильно, не стоит переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной степени развивать восприятие ребёнка. кукле принадлежит какой комплект одежды. Пусть он постарается решить это самостоятельно.
Включайте свою фантазию ! Пусть ребенок постоянно будет познавать что-то новое. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.
Играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте сами в игровом процессе.
Игра – это «поиск и открытие», игра – это радость, путь детей к мечте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...