Поведение родителей на детском празднике
консультация на тему
В данной консультации я предлагаю родителям решить некоторые проблемы, которые не редко возникают у их ребёнка, собираясь на детский утренник: "Не хочу быть снежинкой, хочу быть Снегурочкой!", "Я не пойду на утренник!" и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 785.92 КБ |
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
« Поведение детей и родителей на детском празднике»
Подготовила: музыкальный руководитель
Позинова Наталья Васильевна
Уважаемые, родители!
Утренники – весёлые праздники для ребят. Однако нередко на детских
личиках появляются слёзы: малыши боятся персонажей сказки, не хотят рассказывать заученные четверостишия или попросту недовольны, что им не досталась какая-нибудь роль. Похоже, что без помощи родителей тут не
обойтись.
Конечно, детям нужны утренники, ведь без праздников не бывает детства! Праздники учат детей совместной творческой деятельности, находить середину между обязанностью и удовольствием, дают важные уроки общения и жизни в коллективе. Праздники духовно обогащают ребёнка, помогают восстановить старые, добрые традиции, объединяют, расширяют знания об окружающем мире. Сейчас наши утренники разнообразны и интересны. Я стараюсь отойти от шаблонных сценариев и к каждому ребёнку найти дифференцированный подход.
Но многие цели, которые я ставлю на утренниках, не всегда отвечают потребностям самих детей, которых в большинстве случаев интересуют
только подарки и призы. Необходимо, чтобы дети хорошо себя вели на утреннике, чётко следовали сценарию.
Нужно, чтобы на утренник пришли все и сыграли свои роли от начала
до конца. Если даже один участник праздника решит отсидеться дома,
то его слова нужно будет читать воспитателю, а это нарушает целостность праздника.
Интересы детей пересекаются с интересами взрослых и тут
могут возникнуть типичные проблемы.
« Я не пойду на утренник!»…
Что делать?
Если вдруг вы попадёте в
Такую ситуацию, прежде всего
вооружитесь мыслью, что
нельзя предъявлять малышу
слишком высокие требования и
настойчиво пробуждать его активность. Если ребёнок неудачно выступил на утреннике, подбодрите его, ни в коем случае не укоряйте его за забытое стихотворение.
Потерпев одну неудачу за другой, малыши начинают понимать, что никогда не сможет выполнить всё, что мама и папа ждут от него. И как следствие – возникает тревожность и негативное отношение к торжественным мероприятиям. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, обращайте внимание на его личные продвижения и хвалите за них. Всегда находите положительные стороны и старайтесь подчеркнуть именно их.
Не делайте замечания во время утренника, не поправляйте его одежду и не грозите пальцем, если он сделал что-то не так. Недовольное лицо мамы может отбить всякое желание посещать детские праздники.
Не раздувайте из мухи слона, а из детского утренника олимпийское показательное выступление.
Не нужно придавать этому событию особую важность. Лучше поговорить с ребёнком о приятных моментах: подарках, нарядной одежде, украшениям зала. Относитесь к празднику, как к празднику – весёлому и интересному времяпровождению.
Не волнуйтесь и не суетитесь – ваше настроение и эмоции тут же перейдут к ребёнку. Бывает, что дети даже начинают болеть прямо перед праздником – и это не симуляция. У тревожного ребёнка действительно может заболеть живот, начаться кашель или повысится температура.
« Не хочу быть снежинкой, хочу быть Снегурочкой»…
Ребёнок требует. Чтобы главную роль отдали ему, топает ногами, кричит.
Что делать?
Нередко таким «артистичным» детям свойственно добиваться внимания любой ценой, всегда быть в центре событий. Приятно, когда ребёнок не стесняется зрителей, с готовностью танцует, поёт, читает стихи. Такой «артист» растёт в обстановке обажания, взрослые потакают любой его прихоти. Дети демонстративного типа очень яркие. Артистичны и талантливы. Однако, если ребёнку не удаётся покорить публику, он может начать капризничать, добиваться всеобщего внимания другими способами. Дети, желающие быть лучшими, часто талантливы, помогите им реализовать свой потенциал в каком-нибудь кружке.
Конечно, идти на поводу у ребёнка неправильно. Не нужно бежать к воспитателю и требовать перераспределения ролей. Старайтесь, не задевая самолюбия, обращать внимание своего ребёнка на чувства и интересы других. Показывайте, что есть другие дети, что они тоже заслуживают восхищения. Попробуйте переключить его внимание, сделать что-то неожиданное, отвлечь или просто оставить его в комнате успокоиться. Нельзя уступать ребёнку – он быстро поймёт, что истерика – хорошее средство добиться своего.
Памятка родителям.
- Взять с собой хорошее настроение.
- Праздничная одежда и сменная обувь.
- Помните: утренники проводятся для ваших детей, поэтому: отключить телефоны, не ходить по залу во время проведения праздника, не загораживать выход, не отвлекать детей на фотосъёмку.
- Праздник – это маленькое театрализованное представление для детей – разговаривать, осуждать увиденное, комментировать или отвлекать детей не рекомендуется!
Музыкальный руководитель
Наталья Васильевна.
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10
Рекомендации родителям по музыкальному
воспитанию детей младшего дошкольного возраста
«Музыка как жизнь, а жизнь как музыка».
Подготовила: музыкальный руководитель
Позинова Наталья Васильевна.
Уважаемые, родители!
Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.
Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить
правильно.
Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.
Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку
активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушать, чтобы слышать!
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко
выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про
животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.
Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.
• Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети
успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!
• Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
• Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
• Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у малышей ощущение комфорта!
• При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
• Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном.
После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания
музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
• Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.
Будьте искренними и любите то что делаете. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Как научить малыша подпевать?
Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.
Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом. На самом деле такие родители путают следствие и причину.
Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.
Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.
• Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не
пропускать ни одного дня.
• Пойте негромко.
• Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального
сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.
• Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо;
веселые песни — оживленно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском празднике"
В консультации в стихотворной форме рассказывается о правилах поведения родителей на детских праздниках....

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском празднике".
Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском празднике" в стихах...

Консультация для родителей. Правила поведения родителей на детском празднике.
Данный материал можно разместить в уголке музыкального руководителя....

Консультация для родителей: «Правила поведения родителей на детском празднике»
Правила поведения родителей на детском празднике...

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском празднике".
Консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему «Правила поведения родителей на детском празднике»
В консультации размещены правила поведения родителей на детском празднике....

Памятка для родителей на тему «Правила поведения родителей на детском празднике»
В памятке собраны правила поведения родителей на детском празднике....