Консультация для родителей
статья (младшая группа) на тему

Горина Юлия Александровна

Консльтация о взаимодействии детского сада и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Взаимодействие детского сада и родителей"

«Человек рождается не для того, чтобы

Бесследно исчезнуть никому неизвестной

пылинкой.

… Человек оставляет себя прежде всего

в человеке. В этом высшее счастье

и смысл жизни.

Если ты хочешь остаться в сердце

человеческом, - воспитай своих детей».

В. А. Сухомлинский

Преемственность - означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Обозначает также всю совокупность действия традиций.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, «…только в молодости человек может развернуть и воспитать те силы ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что-то не развилось в молодости, то остаётся неразвитым на всю жизнь». Физическое, сенсорное, умственное, нравственное и эстетическое воспитание развитие должно осуществляется в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие. Характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребёнка. Развитие любознательности ведёт к развитию мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Любознательность, пытливость, желание узнавать – это те самые первые. Самые необходимые черты характера, которые необходимо развивать в ребёнке, готовя его к школе, к будущей жизни в целом.

Воспитание детей в семье и в ДОУ преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию.

Специалисты по дефектологии считают, что одной из причин устойчивости неуспеваемости детей в школе является отсутствие современной помощи ребёнку в период дошкольного детства со стороны детского сада и семьи. Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребёнком, так и с педагогической общественностью: диалог, умение отстаивать свою точку зрения и интересы ребёнка поможет родителям преодолеть собственный авторитаризм, познать индивидуальные особенности своих детей, общие закономерности психического развития.

Родители и педагоги должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей вовремя и одновременно. Если родитель и воспитатель общаются на одном языке и объединяют свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Цели и задачи взаимодействия семьи и детского сада:

1. Создать единую программу для педагогов и родителей по реализации воспитательно – образовательных задач;

2. Создать систему в работе по воспитанию детей в семье, структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер;

3. Взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка:

выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;

определить их влияние на развитие ребёнка и на этой основе скоординировать воспитательно – образовательную работу в ДОУ и семьи;

целенаправленно воздействовать на родителей с учётом их подготовленности к воспитанию детей;

учитывать пожелания родителей, их предложения;

познакомить родителей с кругом знаний для успешной подготовке детей к школе.

4. Родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребёнка как диалог со своим ребёнком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности. Внушать ребёнку доверие к педагогу и активно участвовать в делах детского сада;

5. Обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов, эмоциональный комфорт;

6. Привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития (см. таблицу 1).

Таблица 1

Семья для ребёнка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим

вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность.

Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями.

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены сами себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребёнок был сыт, одет. А единственное его занятие дома – прогулка.

Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребёнка;

отметьте сначала положительные факты его жизни;

замечания, жалобы родителей, их сомнения. Возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;

если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;

желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;

надо вселять в родителей веру в своего ребёнка;

щадите самолюбие родителей;

не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

Совсем недавно преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я, не останавливаюсь на достигнутом в своей работе, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...