Рекомендации для родителей "Игротека дома"
материал (старшая группа) на тему
В рекомендациях предлагаются игры, которые помогут ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребенка богаче и разнообразнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiiroditelyamigroteka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Западный административный округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа №1056»
Подготовила: Петрухина Л.А.,
воспитатель
2015 год
Рекомендации для родителей
Тема: «Игротека дома»
Уважаемые родители!
Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам.
Игра «Только весёлые слова».
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
Игра «Автобиография».
Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался». (Пятачок).
Игра «Антонимы в сказках и фильмах»
Взрослый предлагает детям поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название сказки.
Примеры заданий:
«Зелёный платочек» («Красная шапочка»);
«Мышь в лаптях» («Кот в сапогах»);
«Рассказ о простой курочке» («Сказка о золотой рыбке»);
«Знайка в Лунной деревне» («Незнайка в Солнечном городе»);
«Бэби - короткий носок» ««Пэппи - длинный чулок»);
«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
«Необычная ситуация».
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например, если вдруг на Земле исчезнут:
• Все пуговицы;
• Все ножницы;
• Все спички;
• Все учебники или книги и т. д. Что произойдёт? Чем это можно заменить?
Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д»
Можно предложить ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:
• Живая вода;
• Цветик-семицветик;
• Сапоги-скороходы;
• Ковёр-самолёт и т. д.
Игра «А что было дальше?»
В условиях семьи нужно как можно больше внимания уделять формированию самостоятельной связной речи. Например, можно предложить ребёнку придумать продолжение рассказа, или сочинять рассказ вместе с ним, по очереди:
- Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче.
- Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала Маша полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам.
- Вдруг слышит — за кустами что-то шуршит и топает!
- Маша спросила «Кто тут?» (Что было дальше?)
Игра «Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её.
Например:
Ворона каркает, а воробей …(чирикает).
Сова летает, а заяц … (прыгает).
У коровы телёнок, а у лошади …(жеребёнок).
Лиса живёт в норе, а белка … (в дупле). И т.д.
Игра Что могут делать…?
Игра для увеличения запаса глаголов.
Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать….
Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.
Игра «Наоборот»
Ребенку взрослый предлагает закончить фразу:
1. Подушка мягкая, а скамейка... (жесткая). Пластилин мягкий, а камень... (твердый).
2. Ручей мелкий, а речка... (глубокая).
Ягоды смородины мелкие, а клубники... (крупные).
3. Кашу варят густую, а суп... (жидкий).
Лес густой, а иногда... (редкий).
4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая).
Покупаем картофель сырой, а едим... (вареный).
5. Купили свежий хлеб, а на другой день он стал... (черствый).
Летом мы ели свежие огурцы, а зимой... (соленые).
Сейчас воротничок свежий, а завтра он будет... (грязный).
- Как сказать по-другому: злая зима (очень холодная); колючий ветер (резкий); легкий ветерок (прохладный); золотые руки (все умеют делать красиво); золотые волосы (красивые, блестящие)…
- Где ты встречал выражение «злая зима»? (В сказках.) К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, злая ведьма, злая Баба Яга.)
- Придумай рассказ про двух медвежат, а я запишу его, потом почитаем папе (бабушке, сестре).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям «И дома играем, фонематический слух развиваем»
Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи?С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие?...
Рекомендации родителям «Поиграем дома»
Перечень игр на развитие памяти. мышления. воображения. внимания.Рекомендации родителям «Поиграем дома»Внимание«Быстро отвечай»Дети становятся в круг. Ведущий называет какой-либо цвет и бросает мяч од...
Простые правила выполнения рекомендаций учителя -логопеда дома
Консультация для родителей...
Рекомендации по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи
Консультация для родителей и воспитателей...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению домашних заданий...
Рекомендация для родителей «Дома играем — речь развиваем»
игры для развития речи...
Рекомендации родителям" сидим дома"
Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и на отдыхе нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные з...