Рекомендации для родителей "Игротека дома"
материал (старшая группа) на тему

Петрухина Любовь Александровна

В рекомендациях предлагаются игры, которые помогут ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребенка богаче и разнообразнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsiiroditelyamigroteka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа №1056»

Подготовила:  Петрухина Л.А.,

воспитатель

2015 год

Рекомендации  для родителей

Тема: «Игротека дома»

Уважаемые родители!

     Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам.

Игра «Только весёлые слова».

           Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

 

 Игра «Автобиография».

          Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно». (Лампочка).  Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался». (Пятачок).

 

 Игра «Антонимы в сказках и фильмах»

Взрослый предлагает детям поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название сказки.

Примеры заданий:

«Зелёный платочек»  («Красная шапочка»);

«Мышь в лаптях»  («Кот в сапогах»);

«Рассказ о простой курочке»  («Сказка о золотой рыбке»);

«Знайка в Лунной деревне»  («Незнайка в Солнечном городе»);

«Бэби - короткий носок»  ««Пэппи - длинный чулок»);

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке»  («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

«Необычная ситуация».

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, если вдруг на Земле исчезнут:

•   Все пуговицы;

•   Все ножницы;

•   Все спички;

•   Все учебники или книги и т. д. Что произойдёт? Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д»

Можно предложить ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

•   Живая вода;

•   Цветик-семицветик;

•   Сапоги-скороходы;

•   Ковёр-самолёт и т. д.

Игра «А что было дальше?»

         В условиях семьи нужно как можно больше внимания уделять формированию самостоятельной связной речи. Например, можно предложить ребёнку придумать продолжение рассказа, или сочинять рассказ вместе с ним, по очереди:

- Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче.

- Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала Маша полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам.

- Вдруг слышит — за кустами что-то шуршит и топает!

- Маша спросила «Кто тут?» (Что было дальше?)

Игра «Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её.

Например:

Ворона каркает, а воробей …(чирикает).

Сова летает, а заяц … (прыгает).

У коровы телёнок, а у лошади …(жеребёнок).

Лиса живёт в норе, а белка … (в дупле).  И т.д.

 Игра Что могут делать…?


Игра для увеличения запаса глаголов.

Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать….

Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.

Игра «Наоборот»

Ребенку взрослый предлагает закончить фразу:

1.     Подушка мягкая, а скамейка... (жесткая). Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

2.     Ручей мелкий, а речка... (глубокая).

Ягоды смородины мелкие, а клубники... (крупные).

3.     Кашу варят густую, а суп... (жидкий).

Лес густой, а иногда... (редкий).

4.     После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая).

Покупаем картофель сырой, а едим... (вареный).

5.     Купили свежий хлеб, а на другой день он стал... (черствый).

Летом мы ели свежие огурцы, а зимой... (соленые).

Сейчас воротничок свежий, а завтра он будет... (грязный).

- Как сказать по-другому: злая зима (очень холодная); колючий ветер (резкий); легкий ветерок (прохладный); золотые руки (все умеют делать красиво); золотые волосы (красивые, блестящие)…

- Где ты встречал выражение «злая зима»? (В сказках.) К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, злая ведьма, злая Баба Яга.)

- Придумай рассказ про двух медвежат, а я запишу его, потом почитаем папе (бабушке, сестре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям «И дома играем, фонематический слух развиваем»

Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи?С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие?...

Рекомендации родителям «Поиграем дома»

Перечень игр на развитие памяти. мышления. воображения. внимания.Рекомендации родителям «Поиграем дома»Внимание«Быстро отвечай»Дети становятся в круг. Ведущий называет какой-либо цвет и бросает мяч од...

Рекомендации по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи

Консультация для родителей и воспитателей...

Рекомендации родителям" сидим дома"

Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и на отдыхе нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные з...