Советы родителям
консультация (старшая группа) на тему

Неверова Ирина Викторовна

Родители должны это знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ

Чем бы вы ни занимались с ребенком, ваше отношение к нему и тому, что он делает, должно быть доброжелательным, заинтересованным и уважительным. Ваша задача соблюсти разумное соотношение своей и детской активности. Не торопитесь выполнить за ребенка то, что он уже умеет. Безусловно, давать готовые ответы, делать за него задания гораздо легче и быстрее, но такие ваши действия лишат ребенка самостоятельности, активности, уверенности в себе. Совместная деятельность, в том числе и игровая, взрослого и ребенка только тогда приятна и захватывающа для малыша, когда он чувствует во взрослом заинтересованного партнера. Не критикуйте, не показывайте своего разочарования и недовольства, если ребенок не достиг намеченных вами результатов. Воспринимайте ребенка положительно независимо от его достижений. Главным показателем успешности детей в усвоении знаний, в умственной, трудовой и других видах деятельности, их положительное отношение к предлагаемой работе, желание вернуться к ней через некоторое время.

Делать или не делать?

ДЕЛАЙТЕ!

  1. Радуйтесь Вашему малышу.
  2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что- нибудь.
  3. Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  4. Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  1. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  2. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  3. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  4. Говорите с малышом короткими фразами.
  5. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  6. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  7. Говорите медленно.
  8. Будьте терпеливы.
  9. Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
  10. Каждый день читайте ребенку.
  11. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  12. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  13. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  14. Поощряйте игры с другими детьми.
  15. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  16. Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед; гуляйте с ним. играйте, лепите «куличики» из песка; пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
  17. Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  18. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  19. Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
  20. Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
  21. Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  22. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  23. Не теряйте чувства юмора.
  24. Играйте с ребенком в разные игры.
  25. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

  1. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
  2. Не задавайте слишком много вопросов.
  3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  4. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
  5. Не требуйте сразу слишком многого. Пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
  6. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
  7. Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
  8. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более нс следует этого делать в присутствии других людей.
  9. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  10. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
  11. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:
  12. всех логических связей;
  13. всех Ваших чувств («Мама устала»);
  14. абстрактных рассуждений и объяснений.
  15. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  16. Не сравнивайте малыша ни с другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...