Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста (из опыта работы).
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста сегодня обсуждается родителями, педагогами, психологами, социологами. Уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание.
Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, равно как и семья не может воспитать ребенка изолированно от других воспитательных инструментов. Все они призваны содействовать максимальному развитию ребенка.
Воспитание детей в семье на современном этапе не мыслится без поддержки и сопровождения специалистов - педагогов.
Воспитание детей, формирование личности ребенка, с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители. Независимо от того, вместе или врозь живут бабушки и дедушки, и их дети и внуки, у дошкольников формируют умение и желание проявлять заботу о старших, оказывать им помощь. В семье с двумя и более детьми, создаются самые благоприятные условия для разностороннего развития мальчиков и девочек. В многодетной семье успех воспитания детей
связан с личным примером отца и матери, являющимся образцом для подражания, умением их разумно организовать жизнь и деятельность детей.
Родительская любовь к детям и ответственное чувство детей к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своим братьям и сестрам помогает взрослым создать радостную атмосферу, воспитывать у детей необходимые общественные качества. Общие заботы по дому, взрослые вместе с детьми -это способствует выполнению семьей главной задачи -воспитание детей.
Но в настоящее время отмечается большой рост числа детей, страдающих речевой патологией. Современная логопедия уделяет большое внимание изучению заикания у дошкольников в целях наиболее ранней диагностики и коррекции нарушений речи, а также в целях более успешной подготовки детей к школьному обучению.
Одной из актуальных задач коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста является формирование речевых предпосылок для успешного обучения в школе.
Комплексная медико-педагогическая проблема воспитания коммуникативной функции речи при заикании привлекает ученых и практиков на протяжении вот уже многих веков.
И в наши дни исследователи и практики не могут прийти к единому выводу по поводу того, является ли заикание болезнью или только недостатком речи, нужно его "лечить" или "устранять".
Развитие лексики, уточнения значения слова, формирование лексической системности имеют большое значение и для развития познавательной деятельности ребенка (Л.В.Выгодский, Н.И. Жинкин,
А.Р. Лурия и другие).
При анализе речевых нарушений речевая деятельность рассматривается как сложная многоуровневая функциональная система, составные компоненты которой взаимодействуют друг с другом и взаимообуславливают друг друга. Слово является одной из основных значимых единиц языковой системы, и от того, насколько успешно ребенок овладевает словом, будет зависеть развитие других компонентов речи. С другой стороны, значение слова является единицей мышления. Таким образом, овладение, словом отражает процесс соотношения мышления и речи в сознании ребенка.
Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию.
Речевой опыт детей таких весьма ограничен, языковые средства, которыми они пользуются, являются несовершенными и поэтому не удовлетворяют потребности устного общения. Разговорная речь детей оказывается тесно связанной лишь с определенной ситуацией. Связная речь, без которой не может быть полноценного усвоения знаний, либо полностью отсутствует,
либо развивается с большим своеобразием. У детей с заиканием подчас нарушается усвоение, как семантики речи, так и формально-языковых средств.
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является - игра. Именно в этой деятельности происходит развитие личности ребенка, его речи, формируется умение управлять своим поведением. Любая игра – есть деятельность, именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь и личность ребенка, при этом открывается широкие возможности применение игры в коррекционных целях. Родитель, организуя игру, общается с ребенком «на равных», завоевывает его любовь и доверие, преодолевает его скованность и застенчивость. Игра и сама по себе оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние, вызывает у него встречную активность, затрагивая его интересы, фантазию, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"
Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью...
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Статья."Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей " Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"
Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детс...
Выступление на педагогическом совете на тему:«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».
В статье раскрываются такие понятия- принципы семейного воспитания,методы семейного воспитания,задачи семьи и влияние семьи на ребенка....
"Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"
в помощь воспитателю...
Отчет по самообразованию «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
"Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"....
- Мне нравится (1)