"Читаем вместе с детьми"
консультация на тему
Консультация для родителей "Читаем вместе с детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_vmeste_s_detmi.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Чтение книг - один из самых действенных и приятных методов развития малыша. Какими должны быть книги, как читать книги ребенку и какую роль должен играть сам ребенок при чтении книг чтобы это занятие было желанным и эффективным?
В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.
Детская книга - это гармония текста и графики, текста и вне текстовой информации. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний "читаемым". Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.
В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:
* сначала мама "глаза в глаза" читает ребенку текст и не показывает картинок;
* дальше вместе рассматриваем обложку, затем медленно перелистываем страницы;
* обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;
* демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;
* соотносим фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги - с рисунком на обложке
* следует выразительно, правильно расставляя акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.
Годам к 5-ти некоторые дети начинают читать сами, но форсировать это не стоит - в результате научных исследований доказано, что до 6-летнего возраста у ребенка в основном развивается правое полушарие, которое отвечает за эстетическое развитие, и только потом подключается левое (математическое), отвечающее, в том числе и за чтение.
Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты.
Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы.
Во-вторых, старайтесь всегда читать малышу выразительно.
Не отчаивайтесь, если у вас не очень хорошая дикция, не поставлен голос и прочее, и прочее. Ваши старания все равно не останутся неоцененными - ведь для ребенка главное, что читает вместе с ним мама или близкий для него человек, - малыш прекрасно поймет те эмоции, которыми вы хотели с ним поделиться. Читайте так как у вас получается, в данном случае это не главное.
В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере книги должны храниться в определенном месте. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, - она "живая", она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу "приглашайте" в дом как самого дорогого гостя, "усаживайте" на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или, о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов.
В-четвертых, не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу - чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте "глаза в глаза", не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз.
В-пятых, чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению, и не смотрите на часы - руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Никогда не стыдите малыша (особенно в присутствии посторонних) за то, что он уже целую неделю не брал в руки книгу, - это может нанести ему психическую травму. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читаем детям, читаем вместе с детьми.
Читаем детям, читаем вместе с детьми....
Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...
Читаем детям, читаем вместе с детьми!
Консультативный материал для родителей...
Статья "Читаем детям,читаем вместе с детьми"
Роль книги в воспитании детей незаменима. Ребёнок раннего возраста пока ещё только слушатель, порой пассивный, чтобы ребёнок стал активным слушателем, взрослому необходимо приложить много усилий,эмоци...
Читаем для детей, читаем вместе с детьми.
Консультация для родителей, в которй даны советы и правила чтения художественной литературы для детей....
"Читаем для детей, читаем вместе с детьми!"
Книга-добрый и мудрый советчик, друг и учитель, и для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой, черпать из неё знания, необходимо, чтобы книга присутствовала в раз...