Семинар - практикум для родителей "Рисуем цветной манкой"
занимательные факты (младшая группа) на тему

В данной работе описана нетрадиционная техника рисования - рисование цветной манкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._manka.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей второй младшей группы на тему «Рисование цветной манкой как средство для развития мелкой моторики рук».

Составитель Шурюкова А.К.

Воспитатель МДОАУ Детский сад  № 151

ЦельПознакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.

Задачи:

1. Учить создавать изображение с помощью крупы.

2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.

Форма – проведения: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатели

Ход мероприятия:

I. Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.

1. Игра – приветствие «Мое имя».

Родители и воспитатели ставят стулья в форме круга. Присутствующие передают мяч друг другу, здороваются, называют свое имя и рассказывают всем историю своего имени.

II. Основная часть

2. Выступление педагога по теме собрания.

- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать. Кто не умеет рисовать.

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

- Тема сегодняшнего собрания «Развитие мелкой моторики рук. Рисование манной крупой». Такое рисование относится к нетрадиционным. Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое. Как говорил:

В. А. Сухомлинский:

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

- Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.

Познакомим вас с техникой рисования манной крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:

- развитию детского творчества и воображения;

- развитию мелкой моторики рук;

- развитию чувства фактурности и объёмности;

- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

3. Способы окрашивания манной крупы.

Один из вариантов окрашивания крупы – с использованием краски и спирта. Возьмите небольшую миску или баночку.  Смешайте в ней гуашь выбранного цвета (1 ч. л.), водку (2 ч. л.)  и  воду (2 ч. л.). В тщательно перемешанную красящую жидкость всыпайте манку. Крупу следует хорошо перемешать и растереть, чтобы она прокрасилась равномерно. Как манку покрасить без комочков? Все очень просто – тщательно разомните ее руками. Как только вы будете уверены, что крупа хорошо прокрасилась, просейте ее через сито на лист бумаги и оставьте сушиться. Так как спирт быстро испаряется, манка высохнет за считанные минуты, и вы сможете приступить к творчеству.

Если у вас под рукой есть кухонный комбайн или блендер, вы можете окрасить крупу без спирта. Смешайте гуашь с водой, краску можно добавлять произвольно, в зависимости от желаемой насыщенности оттенка. Полученную смесь вылейте в чашу кухонного комбайна и туда же всыпайте крупу. Затем все хорошо перемешайте, крупа не должна слишком сильно намокнуть. Готовую смесь высыпьте на бумагу и оставьте сушиться в теплом месте. Этот вариант покраски крупы идеально подходит в том случае, если вы хотите получить большое количество цветного «песка». Если за один раз красится несколько партий крупы в разные оттенки, не забывайте хорошо промывать блендер после каждого цвета.

Если вы что-то сделали неправильно, и манка застыла с комочками, постарайтесь размять их вручную или при помощи скалки. Попробуйте поэкспериментировать с количеством красителя, используемого для одной порции крупы. Добавляя больше или меньше краски, вы можете менять интенсивность оттенка.

4. Физминутка. 

Воспитатель: Маленькие дети долго высидеть не могут и с ними обязательно надо провести физминутку (провести с родителями).

Руки вверх в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки в стороны в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вниз в кулачок, разожмем и на бочок.

5. Практическая работа - выполнение рисунка.

Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Для работы нам понадобятся: шаблон, окрашенная манная крупа, клей ПВА, кисточка. Сначала аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности шаблона, на который будет насыпаться крупа. Насыпаем цветную манную крупу на изображение. Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку.

Родители выполняют работу. Дают им подсохнуть.

III. Заключительная часть

6. Подведение итогов собрания.

Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом рисование манкой.

- Справились с заданием?

- Понравилось ли вам рисовать манкой?

- В чем испытывали трудности?

- Что давалось легко?

- Ребенку будет интересен такой метод рисования?

- Дома с ребенком будете рисовать?

В подведение итогов я хочу вам дать несколько рекомендаций:

1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.

2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

- Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но и познакомитесь с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.

Полдня рисовал я красавца коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!

Но с тем же рисунком я к папе пошел.

И папа сказал мне: - Отличный козёл!

Потом похвалила малышка-сестренка:

- ты очень хорошего сделал котёнка!

И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал: - Неплохой крокодил!

- Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума для родителей « Цветные капельки»

представлен консект семинара-практикума для родителей второй младшей гуппы о использованию нетрадиционных техник рисования...

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...

Творим из цветной манки

ЦВЕТНОЙ ПЕСОК ИЗ МАНКИ Песок — замечательнейший материал для детского творчества! Это и массаж для ладошек, и развитие мелкой моторики и богатство тактильных ощущений. А если песок ещё и цветной, то м...

Нетрадиционное рисование цветной манкой

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенк...

Семинар-практикум для педагогов «Песочная игротерапия. Изготовление цветного песка. Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет».

Цель семинар-практикума:познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком.    Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольнико...

Семинар-практикум для родителей и детей старшей группы «Цветные эксперименты»

Цель:Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными красителями.Задачи:-Расширить знания родителей о значении экспериментиро...