"Уголок логопеда"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Лазарева Ирина Тимофеевна

Консультации для родителей логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок посещает логопедические занятия, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно, и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звуков в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случае замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук ещё не произноситься, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

Домашние задания проверяются и оцениваются. Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношение речевого материала, если у ребенка возникают трудности в его усвоении.

Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий.

По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда.

Желаю успехов в обучении вашего ребёнка правильной речи!

Правила работы в тетради домашних заданий

Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут 2-3 раза в день.

Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.

Консультацию, о правильном выполнение, вы можете получить у логопеда.

Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребенка.

Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.

Приучайте, ребенка бережно относится к тетради.

Мамам, папам, бабушкам, и дедушкам!

 К 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как этого бы хотелось.

 В то же время в быту распространено мнение, что со временем ребенок «выговариться», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытывают. И совершенно напрасно, потому что неправильное произношение может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Можно с уверенностью сказать, что проблемы с речью обязательно отразятся на успеваемости в школе.

 Что касается конкретных практических наставлений, то они очень просты:

- подберите (посоветуйтесь с логопедом) те упражнения, которые необходимы именно вашему ребенку, а остальные используйте в качестве игровых, для разминки и прочее.

- старайтесь, чтобы занятия с ребенком были регулярными, какими бы важными ни были ваши собственные дела;

- нельзя принуждать ребенка заниматься;

- обязательно прочитайте текст и убедитесь, что ребенок правильно понял задание;

- обязательно проконтролируйте правильность выполнения задания;

- только усвоив, как следует, одно упражнение, можно приниматься за следующее;

- будьте доброжелательны и терпеливы, если не все будет получаться с первого раза (иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия), подбодрите его и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось;

- не ругайте ребенка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы;

- за одно занятие следует выполнять не более двух-трех упражнений, разучивая их поэтапно и обязательно в заданной последовательности;

- ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут.

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся играя" Информационный уголок логопеда. Работа с родителями

Этот материал поможет логопедам в оформлении логопедического уголка для родителей. В нем отображены основные направления работы логопеда в коррекционном детском саду для детей с общим недоразвитием ре...

Уголок логопеда

Оформление для родительского уголка....

Развитие моторики - папка передвижка в уголок логопеда

Для развития артикуляционной моторики в группах я сделала папку-передвижку  (автор Е.А. Пожиленко), где вниманию родителей и воспитателей представлены комплексы упражнений артикуляционной гимна­с...

Уголок логопеда

В презентации представлены фотографии стенда, описание информации для размещения....

Уголок логопеда для родителей

В уголок помезаются не только консультации для родителей,но и текущая информация....

Рекомендации для родителей в уголок логопеда: "Что такое дизартрия?"

Консультация для родителей:Что такое дизартрия?Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин "дизартрия" об...