"Уголок логопеда"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Консультации для родителей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультации для родителей логопедической группы | 59.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Если ваш ребенок посещает логопедические занятия, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно, и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звуков в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случае замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.
Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук ещё не произноситься, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
Домашние задания проверяются и оцениваются. Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношение речевого материала, если у ребенка возникают трудности в его усвоении.
Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий.
По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда.
Желаю успехов в обучении вашего ребёнка правильной речи!
Правила работы в тетради домашних заданий
Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут 2-3 раза в день.
Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.
Консультацию, о правильном выполнение, вы можете получить у логопеда.
Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребенка.
Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.
Приучайте, ребенка бережно относится к тетради.
Мамам, папам, бабушкам, и дедушкам!
К 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как этого бы хотелось.
В то же время в быту распространено мнение, что со временем ребенок «выговариться», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытывают. И совершенно напрасно, потому что неправильное произношение может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Можно с уверенностью сказать, что проблемы с речью обязательно отразятся на успеваемости в школе.
Что касается конкретных практических наставлений, то они очень просты:
- подберите (посоветуйтесь с логопедом) те упражнения, которые необходимы именно вашему ребенку, а остальные используйте в качестве игровых, для разминки и прочее.
- старайтесь, чтобы занятия с ребенком были регулярными, какими бы важными ни были ваши собственные дела;
- нельзя принуждать ребенка заниматься;
- обязательно прочитайте текст и убедитесь, что ребенок правильно понял задание;
- обязательно проконтролируйте правильность выполнения задания;
- только усвоив, как следует, одно упражнение, можно приниматься за следующее;
- будьте доброжелательны и терпеливы, если не все будет получаться с первого раза (иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия), подбодрите его и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось;
- не ругайте ребенка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы;
- за одно занятие следует выполнять не более двух-трех упражнений, разучивая их поэтапно и обязательно в заданной последовательности;
- ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут.
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся играя" Информационный уголок логопеда. Работа с родителями
Этот материал поможет логопедам в оформлении логопедического уголка для родителей. В нем отображены основные направления работы логопеда в коррекционном детском саду для детей с общим недоразвитием ре...
Уголок логопеда
Оформление для родительского уголка....
Развитие моторики - папка передвижка в уголок логопеда
Для развития артикуляционной моторики в группах я сделала папку-передвижку (автор Е.А. Пожиленко), где вниманию родителей и воспитателей представлены комплексы упражнений артикуляционной гимнас...
Уголок логопеда
В презентации представлены фотографии стенда, описание информации для размещения....
Уголок логопеда для родителей
В уголок помезаются не только консультации для родителей,но и текущая информация....
Стенд Сменный материал в уголок логопеда и дефектолога
Младший дошкольный возраст...
Рекомендации для родителей в уголок логопеда: "Что такое дизартрия?"
Консультация для родителей:Что такое дизартрия?Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин "дизартрия" об...