Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».
консультация на тему
Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_domashniy_teatr.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».
«Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той степени, в какой каждый видит ее, и в какой способен ее выразить. Дети, интересующиеся театром, будут иметь высокий художественный вкус - важный показатель эстетической воспитанности. Кроме того, искусство формирует интеллект и творческую деятельность ребенка.
Потребность в игре у ребенка велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года дети охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек. Действия их подражательны и имитационные, всегда одноплановые, но очень насыщенны и несут в себе положительный заряд.
Совсем маленькие дети- благодарные слушатели и зрители, если с ними говорить, учитывая их возрастные особенности. Конечно, для малыша 2-3 лет настоящий театр не нужен, т.к.спектакли не рассчитаны на данный возраст. Но дома родители могут показать свой спектакль, используя для этого любимые игрушки ребенка. Обыграть можно любую игрушку и с любой целью. Огромные возможности в воспитании нравственных качеств, навыков культурного поведения открывается такая игра- спектакль дома.
Начать можно с простейшего. Например, мама приносит новую игрушку (собачку).
- Посмотри, что я тебе купила. – Вместе рассматривают, ребенок радуется, играет с ней несколько дней, но потом забывает о ней. Вот здесь и вмешивается мама. Она ведет собачку на поводке в комнату к ребенку, но собачка упирается:
-Гав-гав, не надо сюда, я не хочу.
-Почему?
-Меня здесь не любят, бросают.
-Ну, не обижайся на Сашу (Юлю). Вы снова подружитесь, и он будет любить тебя еще больше. Да и ты тоже виновата, почему все время молчала? Почему не сказала, как тебя зовут, где ты раньше жила? (Мама еще говорит с собачкой, и ребенок, не выдержав, тоже заговорил с собачкой.)
Таким образом мама заставила поверить в реальность собачки. Вот здесь присутствует элемент театра. Постепенно можно продолжать игру, внося другие игрушки, выявляя черты характера героев, будить фантазию и воображение ребенка, проявляя творчество.
Если с раннего детства родители не применяли театрализованные игры в воспитании детей, то еще не поздно будет этим заняться и со старшими дошкольниками. В этом возрасте процесс овладения игровой ситуацией пойдет быстрее, и можно наверстать упущенное и продолжить работу по введению сказочных персонажей.
Можно, например, купить комплект к сказке «Теремок» или изготовить своими руками, обсудить после прочтения сказки характер и действия героев, а затем проиграть сказку вместе с ребенком.
Во время обсуждения следует обратить внимание на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами, двигаются по-разному. Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ. Это значительно расширяет представление ребенка об игровом образе, будет способствовать развитию воображения. Постепенно рядом с готовыми литературными сюжетами появляются собственные инсценировки. Совершенствуются умении ребенка в управлении персонажем, речевой характеристике образа. В старшем дошкольном возрасте можно добиться хороших результатов, что поможет подойти к созданию домашнего театра, в котором могут принять участия все члены семьи. Это сблизит семью т.к.сюжеты для домашнего театра будут наполнены общими мыслями, переживаниями, чувствами и единым интересом, который приведет ребенка в мир театра и позволит ему стать умным, чутким зрителем, поможет развить фантазию, воображение, стать творческой личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Виды кукольного театра" (Консультация для родителей)
Данная статья будет интересна не только воспитателям, но и родителям. Вы можите познакомиться с видами кукольного театра....
Консультация для родителей "Играем в настольный кукольный театр"
Игра в театр сближает, устанавливает близкий контакт взрослый-взрослый, взрослый-ребёнок. Игра снимает напряжение после рабочего дня. Настраивает на положительный семейный отдых....
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".
Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и педагогов, "Иг...
Консультация для родителей и педагогов "Виды кукольного театра"
Консультация содержит краткое знакомство с разными видами кукольного театра...
Консультация для родителей. Тема: «Зачем ребенку кукольный театр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №119» Консультация для родителей.Тема: «Зачем ребенку кукольный театр&raq...