Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».
консультация на тему

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_domashniy_teatr.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».

   «Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той степени, в какой каждый видит ее, и в какой способен ее выразить. Дети, интересующиеся театром, будут иметь высокий художественный вкус - важный показатель эстетической воспитанности.  Кроме того, искусство формирует интеллект и творческую деятельность ребенка.

  Потребность в игре у ребенка велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года дети охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек. Действия их подражательны и имитационные, всегда одноплановые, но очень насыщенны и несут в себе положительный заряд.

  Совсем маленькие дети- благодарные слушатели и зрители, если с ними говорить, учитывая их возрастные особенности. Конечно, для малыша 2-3 лет настоящий театр не нужен, т.к.спектакли не рассчитаны на данный возраст. Но дома родители могут показать свой спектакль, используя для этого любимые игрушки ребенка. Обыграть можно любую игрушку и с любой целью. Огромные возможности в воспитании нравственных качеств, навыков культурного поведения открывается такая игра- спектакль дома.

Начать можно с простейшего. Например, мама приносит новую игрушку (собачку).

- Посмотри, что я тебе купила. – Вместе рассматривают, ребенок радуется, играет с ней несколько дней, но потом забывает о ней. Вот здесь и вмешивается мама. Она ведет собачку на поводке в комнату к ребенку, но собачка упирается:

-Гав-гав, не надо сюда, я не хочу.

-Почему?

-Меня здесь не любят, бросают.

-Ну, не обижайся на Сашу (Юлю). Вы снова подружитесь, и он будет любить тебя еще больше. Да и ты тоже виновата, почему все время молчала? Почему не сказала, как тебя зовут, где ты раньше жила? (Мама еще говорит с собачкой, и ребенок, не выдержав, тоже заговорил с собачкой.)

  Таким образом мама заставила поверить в реальность собачки. Вот здесь присутствует элемент театра. Постепенно можно продолжать игру, внося другие игрушки, выявляя черты характера героев, будить фантазию и воображение ребенка, проявляя творчество.

  Если с раннего детства родители не применяли театрализованные игры в воспитании детей, то еще не поздно будет этим заняться и со старшими дошкольниками. В этом возрасте процесс овладения игровой ситуацией пойдет быстрее, и можно наверстать упущенное и продолжить работу по введению сказочных персонажей.

    Можно, например, купить комплект к сказке «Теремок» или изготовить своими руками, обсудить после прочтения сказки характер и действия героев, а затем проиграть сказку вместе с ребенком.

  Во время обсуждения следует обратить внимание на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами, двигаются по-разному. Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ. Это значительно расширяет представление ребенка об игровом образе, будет способствовать развитию воображения. Постепенно рядом с готовыми литературными сюжетами появляются собственные инсценировки. Совершенствуются умении ребенка в управлении персонажем, речевой характеристике образа. В старшем дошкольном возрасте можно добиться хороших результатов, что поможет подойти к созданию домашнего театра, в котором могут принять участия все члены семьи. Это сблизит семью т.к.сюжеты для домашнего театра будут наполнены общими мыслями, переживаниями, чувствами и единым интересом, который приведет ребенка в мир театра и позволит ему стать умным, чутким зрителем, поможет развить фантазию, воображение, стать творческой личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виды кукольного театра" (Консультация для родителей)

Данная статья будет интересна не только воспитателям, но и родителям. Вы можите познакомиться с видами кукольного театра....

Консультация для родителей "Играем в настольный кукольный театр"

Игра в театр сближает, устанавливает близкий контакт взрослый-взрослый, взрослый-ребёнок. Игра снимает напряжение после рабочего дня. Настраивает на положительный семейный отдых....

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...

Консультация для родителей и педагогов "Виды кукольного театра"

Консультация содержит краткое знакомство с разными видами кукольного театра...

Консультация для родителей. Тема: «Зачем ребенку кукольный театр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №119»      Консультация для родителей.Тема: «Зачем ребенку кукольный театр&raq...