Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
консультация на тему
Проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств
у дошкольников».
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ патриотизма.
На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны, становится очень актуальным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой край. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
В нашем детском саду во всех группах ведется работа по патриотическому воспитанию. В первую очередь мы знакомим детей с родным городом. Лучший способ - это экскурсии по улицам города, к памятным местам, в историко-художественный музей, в библиотеку. Проходя по улицам города, мы вместе с детьми называем улицы, здания, предприятия. Дети должны знать, где работают их родители. Такие маленькие путешествия по улицам города вы можете совершать сами со своим ребенком.
У нас в городе есть памятные места, куда можно сходить с ребенком.
Проходя по городу, обращайте внимание на красоту окружающей природы.
Только своим примером можно научить ребенка соблюдать чистоту в городе и в своем дворе. Не разрешайте ребенку бросать на землю мусор! Учите спокойно и культурно вести себя на улице и в общественных местах. Дети с удовольствием помогут взрослым навести порядок в своем дворе, тогда в дальнейшем они будут беречь труд взрослых и свой труд.
Чаще с детьми читайте книги о природе. Для этого можно записать ребенка в библиотеку, где вам предложат очень интересные детские книги. Если дети в детском саду познакомятся с библиотекой, то в школе им будет очень легко самим брать книги и читать их.
Конечно же, в детском саду мы проводим такую работу, но необходимо, чтобы вы закрепляли эти знания со своими детьми.
Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
В консультации показаны основные приёмы развития патриотизма у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Консультация для родителей:«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»....
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников "
Как развивать патриотические чувства в семье, о чем рассказывать детям дошкольного возраста чтоб вырастить патриота своей страны....
Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...