КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Белогривцева Ольга Ивановна

Обучение родителей приемам укрепления здоровья, адекват­ного возможностям каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»

Подготовила:

воспитатель 11 группы

Белогривцева Ольга Ивановна

Москва 2016

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ КРУГЛОГО СТОЛА:

               «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»

Цель:

  • обучение родителей приемам укрепления здоровья, адекватного возможностям каждого ребенка.

Оборудование:

  • выставка рисунков «За здоровый образ жизни»;
  • бланки экспресс-методики «Как мы укрепляем здоровье в семье»;
  • памятки родителям «Здоровье наших детей»;
  • спортивное оборудование для эстафеты;
  • цветные медали.

Подготовительная работа:

  • подготовка памятки-рекомендации родителям;
  • оформление приглашения родителям на собрание;
  • проведение конкурса рисунков «За здоровый образ жизни»;
  • постановка сценки «Крепыш».

Участники:

воспитатель, родители, дети.

Форма проведения:

коллективно-творческая работа. Проводится в детско-родительской группе.

Ход собрания:

Вступительное слово

Оглашение темы собрания, представление участников.

Проведение экспресс-методики: «Как мы укрепляем здоровье в своей семье».

Вопросник для родителей.

        

  1. Делаете ли Вы утром зарядку?

а) да;        б) нет; в) нерегулярно.

  1. Принято ли в Вашей семье завтракать?

а) да;        б) нет; в) нерегулярно.

  1. Курит ли кто-либо в Вашей семье?

а) да;        б) нет.

  1. Как часто в Вашей семье употребляют спиртное?

а) не употребляют; б) редко; в) достаточно часто.

  1. Кто из семьи занимается спортом?
  2. Как Вы предпочитаете проводить отпуск?
  3. Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом?
  4. Кто-либо из Вашей семьи страдает хроническими заболеваниями?
  5. Как Вы относитесь к закаливанию?
  6. Как долго Ваши дети смотрят телевизор, сидят за компьютером?

Подведение итогов и оглашение результатов опроса.

Воспитатель приглашает всех участников пройди
в спортивный зал.

Спортивный праздник «Мы — здоровая семья». Праздник проводится в виде спортивной эстафеты, в которой участвуют родители вместе со своими детьми. Перед началом эстафеты участникам предлагается посмотреть сценку, подготовленную воспитанниками группы.

Инсценировка «Крепыш»

На сцену выходит спортсмен Крепыш и больные, закутанные в теплые вещи, с термометрами под мышкой.

Крепыш: говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной,

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.

Не послушались — болеют!

1-й больной: поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться!

2-й больной: кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

Крепыш: погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйтесь постепенно.

Эстафета.

Переноска мячей

В руках у направляющего каждой команды по 4 мяча (баскетбольный, волейбольный, теннисный, резиновый). По сигналу направляющие бегут с мячами до поворота и обратно, затем передают мячи второму участнику.

Насорил — убери

Первый участник с ведром в руке добегает до средней линии, высыпает из ведра «мусор» (5-6 кубиков), огибает поворотную стойку, собирает на обратном пути «мусор» в ведро и передает эстафету следующему участнику.

Инвентарь: 4 поворотные стойки, 5-6 кубиков на команду, 4 ведра. Сквозь игольное ушко

По сигналу первый участник добегает до средней линии, где на полу лежит обруч, продевает обруч через себя. Оставляет обруч на линии, обегает поворотную стойку, на обратном пути вновь продевает обруч через себя и передает эстафету другому игроку касанием руки, и т.д.

Инвентарь: 4 обруча, поворотные стойки.

Тараканий бег

Первый участник принимает положение упор сзади, сидя, согнув ноги, с набивным мячом (1 кг) на животе. По команде он начинает движение вперед ногами, переступая руками и ногами. Огибает поворотную стойку и тем же способом возвращается назад, где передает мяч другому участнику.

Инвентарь: 4 набивных мяча по 1 кг, 4 поворотные стойки. Скакалочка

Первый участник прыгает через скакалку до поворотной стойки, огибает ее, возвращается обратно и передает скакалку другому участнику.

Конкурс загадок о спортивном снаряжении

Участвуют дети, родители могут составить группу поддержки.

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут Ровно 45 минут.

В школе — кони и лужайка?

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хорошо, они легки, быстроходные...

(Коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два полезных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы...

(Санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?

(Лыжи)

Ясным утром у дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

V загадки есть ответ,

Это мой...

(Велосипед)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить — он подскочит.

Бросишь снова — мчится вскачь.

Отгадай, что это?

(Мяч)

Итоги эстафеты не подводятся, а проводится рефлексивная самооценка настроения участников спортивного праздника. По числу участников приготовлены цветные медали по методике: «Мордашки» — на желтой стороне медали изображено улыбающееся лицо, на голубой — грустное. Участники праздника — дети, родители, воспитатель — вешают друг другу медаль той стороной, которая соответствует их настроению.

Доклад «Здоровъесберегающие технологии».

Ухудшение здоровья детей, большое количество отклонений в их физическом развитии побуждает активно внедрять новые здоровье сберегающие технологии.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста основной акцент мы делаем на формировании двигательной активности, для этого проводим физкультминутки, динамические часы, дни здоровья. В детском саду работают различные спортивные секции и кружки. Очень важны: подбор школьной мебели в соответствии с СанПиНом, проветривание, влажная уборка и санитарная обработка помещений. Большое значение имеет создание комфортной атмосферы в группе.

Рассмотрим биологические и физиологические основы режима дня. Как сказываются биологические ритмы на деятельности центральной нервной системы? У дошкольников и младших школьников имеются два пика работоспособности, которые совпадают со временем наивысшей активности центральной нервной системы: 8-12 часов и 16-18 часов.

Активность организма в определенное время и является важной основой режима дня.

Если ребенок начинает занятия по познавательному развитию в одно и то же время, то к этому часу у него происходит не только психологический, но и физиологический настрой. Все это помогает лучше и качественнее выполнить задания. Соблюдение режима дня дает хорошую возможность для воспитания самодисциплины. Вот поэтому необходимо соблюдать режим дня.

Режим дня — это выполнение основных обязанностей ребенка дома, регулярное питание, отдых в сочетании с играми, двигательная активность на свежем воздухе, полноценный сон.

К здоровьесберегающим технологиям относится и медицинский осмотр специалистами и рациональное питание дошкольников. Еще одним направлением здоровьесберегающих технологий является профилактика вредных привычек у детей, опосредованных вредными привычками родителей. Употребление табачных изделий и алкоголя — широко распространенное явление, с которым мы ежедневно сталкиваемся: молодой человек или девушка с сигаретой в руке, бокалом шампанского или кружкой пива часто становятся для подрастающего поколения символом уверенности, раскрепощенности и благополучия. Поэтому неудивительно, что рост употребления алкоголя и табака детьми происходит очень интенсивно. Часто они даже не осознают, насколько опасными для их здоровья являются вредные привычки. Поэтому важно чтобы родители своим примером приучали детей к здоровому образу жизни. Здоровье — важнейший фактор работоспособности и развития ребенка. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и как состояние полного социального, физического и психического благополучия.

Современное состояние общества, экономики, экологии неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем растет число детей, которым необходима медицинская помощь, а также обучение родителей по специальным программам.

Целью обучения родителей является не подмена деятельности медицинских работников или школьного учреждения, а обучение их приемам развития здоровья, адекватного возможностям каждого ребенка.

Вручение памяток-рекомендаций родителям, «Здоровье наших детей».

Желаем вам успехов в воспитании детей.

Памятка-рекомендация

«ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ»

- Большую роль в укреплении здоровья детей играет закаливание.

- Закаливайте ребенка, соблюдая рекомендации врача.

- Правильно выбирайте приемы и способы закаливания.

- Приучайте ребенка к занятиям физкультурой собственным примером.

-  Начните с зарядки. Выполняя вместе с Вами упражнения, ребенок получит дополнительные положительные эмоции.

- Соблюдайте режим питания. Старайтесь разнообразить рацион.

Литература:

  1. Н.В. Калинина

«Предшкольное образование и система работы с родителями»

Аркти ; Москва  2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация в форме круглого стола для родителей «Будь здоров малыш»

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй....

Круглый стол для родителей "Будь здоровым, сильным, красивым!"

Основы безопастности жизнедеятельности...

Круглый стол для родителей. Презентация «Здоровый образ жизни формируется в семье».

—Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие. На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего п...

Конкурс. Круглый стол для родителей «Растим здорового ребенка»

Цель: формирование  единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».Задачи:1. Расширять знания педагогической культуры родителей в области сохранения и укреплени...

Круглый стол с родителями «О здоровье всерьез» Младшая группа

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания- круглый стол. Младшая группа....

Круглый стол с родителями ДОО "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и...

Круглый стол для родителей Тема: «Здоровье ребёнка в ваших руках!»

Круглый стол для родителейТема: «Здоровье ребёнка в ваших руках!»...