Консультация для родителей "Как провести выходной день с ребенком"
консультация (средняя группа)
Здесь можно узнать , как провести выходной день с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 426.2 КБ |
![]() | 68.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Как провести выходной день с ребенком.
В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье дошкольников, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия. На этапе когда дети еще малы, это не так страшно, а вот когда настанет подростковый период, родители начнут пожинать свои плоды.
А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме ребенка, ведь после выходных наступят будни и ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где ему будет проще адаптироваться к новой «рабочей неделе», если домашний режим совпадает с детсадовским.
В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй.
Это могут быть вылазки на природу: просто прогулки по парку или же можно отправиться в поход, благо в нашей области достаточно достопримечательностей и памятников природы. Интересны будут прогулки по лесу за грибами или же просто полюбоваться природой и подышать воздухом. Осенью очень весело собирать необычные листочки, затем собрав их в гербарий. В любое время года можно отправиться всей семье на увлекательную рыбалку, даже если, вам не повезет с уловом, заряд бодрости и хорошего настроения вам будет обеспечен. Особенно, рыбалка, поспособствует укреплению отношений папа-сын. Мама же, в это время, может с дочкой рисовать пейзажи, которые будут вокруг или готовить стол к семейному пикнику.
Возможно, кого-то привлекает спортивный отдых: бадминтон, футбол, волейбол… это можно осуществить на детской площадке. Или же можно устраивать семейные спортивные соревнования с другими семьями. Это будет не только способствовать укреплению здоровья ребенка, укреплению детско-родительских отношений, но так же благоприятно скажется на умении ребенка общаться с взрослыми и сверстниками. Можно отправиться в путешествие на велосипедах, сейчас большой выбор детских сидений, которые крепятся на взрослый велосипед. В зимнее время года, объединит семью постройка снежных замков или катание с горки, которая предварительно будет построена совместно с ребенком. Кататься на коньках, теперь возможно не только зимой, но и летом, благодаря крытым каткам, которые есть практически в любом крупном городе.
Если семья предпочитает культурный отдых, можно сходить в музей, на выставку, в театр, кино или зоопарк. Там ребенок получит не только положительные эмоции, но и новые знания.
Если за окном погода совсем не радует можно ограничиться домом. Но не просто сидеть у телевизора, а организовать семейный обед, можно пригласить гостей. Семейные обеды, особенно если за ними обсуждать дела каждого члена семьи, их проблемы и радости, так же благоприятно сказывается на укреплении семейных отношений. После обеда можно поставить спектакль, или просто почитать детям интересную книгу или поиграть в настольные игры.
Так же в каждом районе города, сейчас открыто множество центров развлечений, где можно совместить приятное с полезным, отдохнуть всей семьей и совершить необходимые покупки.
Любое своё приключение, не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведенном времени.
То, к чему вы приучите ребенка с ранних лет, так и останется с ним на всю жизнь и возможно, потом он будет так же проводить время со своими детьми.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Консультация для родителей
«Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников
Подготовила:
воспитатель
Николаева Луиза Александровна
г. Новочебоксарск
Нашему дошкольному учреждению присвоен статус инновационной площадки федерального уровня по теме «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников".
Головоломка – один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума». На первый взгляд может показаться, что это просто занимательная игра, способ провести время, но на самом деле головоломка учит ребенка анализировать информацию, искать нестандартные решения, т.е. мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально. Научно доказано, что совместные занятия, общие интересы детей и взрослых развивают детско-родительские взаимоотношения. Дошкольники с развитым интеллектом более уверены в своих силах, быстрее запоминают материал, легче адаптируются в новой обстановке. Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в период школьного обучения. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления.
С целью развития умственных и творческих способностей у детей дошкольного возраста мы используем игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК», в который входят:
- Игра-головоломка» Слагалица»
- Игра-головоломка «Складушки»
- Игра-головоломка «Репка»
- Игра-головоломка «Гала-Куб»
- Игра-головоломка «Осенний кубик»
Игровые наборы находятся в специально отведенном месте, в центре познавательного развития, в свободном доступе детей, где они могут играть в течение дня. Мы предлагаем варианты логических игр-упражнений.
С помощью игрового комплекта “МИР ГОЛОВОЛОМОК” мы знакомим детей с разными видами головоломок, учим способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.
Учим понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок, развиваем элементы логического и наглядно-образного мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитываем инициативность, самостоятельность, целеустремленность.
Знакомим детей с играми постепенно, важно, чтобы дети усвоили и хорошо запомнили основные правила игры: при составлении силуэтов использовать весь комплект, детали геометрического конструктора при этом плотно присоединять друг к другу.
Игровую деятельность детей организуем по-разному: сначала это составление фигур-силуэтов из частей по расчленённому образцу. Упражнения по составлению фигур-силуэтов начинаем с рассматривания образца. Анализ расположения частей начинаем с основной части (стены домика, туловища человека), после этого отмечаем строение остальных. За анализом следует составление фигуры детьми и проверка выполнения – сравнение с образцом. Составление силуэтов по расчленённому образцу не вызывает у детей активной умственной деятельности, а сводится в основном к копированию. Но этот этап работы с детьми необходим для упражнений в способах соединения частей, выработки умения представлять пространственные изменения. Долго задерживаться на этом этапе не следует, достаточно составить 2-3 силуэта по образцам данного вида. В следующем этапе работы, основным является обучение детей составлению фигур по образцам контурного или силуэтного характера – не расчленённым. Здесь мы предлагаем детям внимательно рассмотреть образец и представить, как он составлен (по расположению частей), организуем детей на предположительный анализ. За зрительным и мыслительным анализом следует составление, расположение частей, что и является проверкой предположения. В случае неправильных пробных действий предлагаем вновь вернуться к анализу образца. Для развития мыслительной деятельности детям предлагаем планировать ход поисковых действий: «Расскажи, как будешь составлять фигуру». Дети должны рассуждать, доказывать, опровергать. В дальнейшем они будут составлять изображения по собственному замыслу. Дошкольники придумывают и составляют интересные фигуры – силуэты, которые могут служить образцами в игре (животные, птицы, игрушки). В играх на создание силуэтов возникают условия для тренировки способности самостоятельно творчески решать интересные несложные задачи.
В заключение, мне хочется процитировать советского педагога-новатора, создателя педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования В.А. Сухомлинского:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как провести выходной день с ребенком"
А как в вашей семье принято проводить выходные?...
консультация для родителей как провести выходной день с ребенком
Полезная информация для родителей....

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком»
Рекомендации для родителей как провести выходной день с ребёнком...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Как провести выходной день с ребенком»
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться вз...
Консультация для родителей "Как провести выходной день с ребенком"
Консультация для родителей "Как просвети выходной день с ребенком"...

Консультация для родителей "Как провести выходной день с ребенком"
Данная консультация поможет Вам сделать семейный выхоной захватывающим для ребенка....

Консультация для родителей "Как провести выходной день с ребенком"
Здесь будут размещены консультации для родителей...