Практикум по ПДД
учебно-методический материал на тему
Практикум-семинар «Дорожная азбука для родителей»
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
· С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
· Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
· Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
· Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Прогнозируемый результат:
· Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
· Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
· Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБУ, с сотрудниками ГИБДД;
· Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ
На этой встрече мы с вами будем получать знания по теме: «Дорожная школа для родителей»
Одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Наша задача - объяснить Вам (родителям), что мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом.
Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
На нашем практикуме с помощью наглядной пропаганды мы подчеркнем ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых.
Безоговорочным подчинением и требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_pdd.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум-семинар «Дорожная азбука для родителей»
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Прогнозируемый результат:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБУ, с сотрудниками ГИБДД;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ
На этой встрече мы с вами будем получать знания по теме: «Дорожная школа для родителей»
Одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Наша задача - объяснить Вам (родителям), что мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом.
Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
На нашем практикуме с помощью наглядной пропаганды мы подчеркнем ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых.
Безоговорочным подчинением и требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Семейная гостиная
«Уроки дорожной безопасности в семье»
Цель: Повысить теоретические знания и практические умения, навыки
родителей в обучении правилам дорожного движения и обеспечении безопасности жизнедеятельности детей.
Материал: Для игры «Перемена»: 3 карточки с изображением цвета сфетофора, 3 карточки с изображением транспорта.
Для выставки: раскраска, диски «Дорожная азбука Смешариков», книги, методические консультации, буклеты, наглядный материал, дидактические игры.
Для игры за столом: машинки, кубики, деревья, человечки, макеты перекрёстка, светофоры.
Для театра: бусы, платок, галстук, картон, компьютер, машины, лейка, шарфик.
Ход:
Ведущий: Игра «Перемена»
Задача: выявить уровень восприятия и аналитической деятельности у детей и взрослых.
Ход игры
Для игры Вам необходимо взять карточки из конвертов. Рассмотрите, что на них изображено и встаньте в круг. Сначала будут играть дети, а затем родители.
Задание детям:
1. Дети, встаньте в одну колонну те, у кого на карточке изображен транспорт.
2. Дети, встаньте в одну колонну те, у кого изображен светофор.
Задание родителям:
3. Встаньте в одну колонну те, у кого на карточках изображен транспорт.
4. А сейчас встаньте в одну колонну те, у кого на карточках светофор.
Вопрос к родителям:
- Скажите, кто быстрее, вы, взрослые, или дети справились с заданием? (ответы родителей)
Ведущий: Итак, мы видим, что детям для выполнения задания понадобилось больше времени, чем взрослым. Значит процесс восприятия и аналитической деятельности детей более длительный, и потому им сложнее оценить ситуацию на дороге.
Ведущий: Ребята, вы любите играть? (ответы детей)
А давайте пройдём к столам и поиграем. У вас на столах есть разнообразные игрушки, из которых вы можете сделать улицу с дорогой, с домами и пешеходами, с транспортом.
Вы, уважаемые родители, тоже активно включайтесь в игру. Проявляйте свою фантазию.
(Дети с родителями выполняют игровые действия. После того, как участники игры изготовили макеты, ведущий задаёт им вопросы).
Вопросы к детям:
- Покажи, пожалуйста, где находится проезжая часть дороги?
- Покажи, пожалуйста, где будет ездить твоя машина?
- Скажи, что означают красный цвет у светофора?
- Скажи, что означают желтый цвет у светофора?
- Скажи, что означают зеленый цвет у светофора?
- Покажи мне, пожалуйста, пешехода?
- Где они должны передвигаться?
- Ты подошёл к пешеходному переходу, что должен сделать водитель?
Ведущий: Ну что, ребята, интересная игра у нас получилась?
(ответы детей). Очень интересная! А когда играете с папой и мамой, то ещё интересней.
Уважаемые родители, организуя дома с ребенком игры с конструктором, вы таким образом можете знакомить детей с ПДД. Как это делать мы вам сейчас продемонстрировали.
- Ребята, а хотите я вам ещё что-то интересное покажу?
(ответы детей). Мультфильм по ПДД
А вы, уважаемые родители, обратите внимание, что для ознакомления детей с правилами дорожного движения существует большое разнообразие игр и пособий. Это — настольно — печатные игры, дидактические игры, соответствующие возрасту детей. Для ознакомления с правилами дорожного движения в настоящее время издается большое количество художественной литературы. В свободное время ребёнок может заниматься творческой деятельностью. Для этого есть раскраски, книжки с наклейками. Для рассматривания наборы открыток, картинок. С помощью этих игр и пособий можно дома знакомить детей с правилами дорожного движения.
Ведущий: Уважаемые гости! Предлагаем вашему вниманию мини-спектакль «Играем вместе».
(бабушка, папа, мама, ребенок, компьютер, газета, кастрюля, нож, картошка, машинки, шарф в черно-белую полоску, картон красного, желтого, зеленого цвета).
Ведущий: Вечер. Вся семья в сборе. Бабушка готовит ужин на кухне, мама работает за компьютером, папа читает газету. Антон заскучал и стал просить папу с ним поиграть. Папа нехотя отложил газету. Они берут игрушечные машинки и начинают их катать. Антон сильно разогнал свою машину и врезался в папину. Произошла авария. Машина сломалась. Сын расстроился. На шум вошла мама и увидела, что играющие обиделись друг на друга. Папа вновь читает газету, а Антон в одиночестве играет с игрушками...
- Знакомая ситуация?
Вопрос к родителям:
- Как вы думаете, как дальше будут развиваться события?
(Ответы)
- А мы предлагаем вам такой вариант развития событий.
... Мама взяла листы цветного картона и стала светофором. На красный сигнал машины выстроились в ряд. На жёлтый приготовились к движению, загорелся зелёный сигнал светофора и машины поехали. Игра возобновилась. В это время в комнату вошла бабушка, чтобы полить цветы, но из-за транспортного движения она не смогла пройти к окну. Бабушка взяла полосатый шарфик и положила его перед светофором. Машины остановились и пропустили её.
После увлекательной игры вся семья пошла ужинать и обсудить за столом, каким правилам дорожного движения Антон научился во время игры (благодарим артистов за участие в игре).
Ведущий: Таким образом, мы предлагаем вам организовывать совместный игровой досуг с вашими детьми в семье, который позволит формировать знания детей о ПДД.
Для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дорогах мы вручаем вам памятки с рекомендациями.
Вот и настало время прощаться. Надеемся, что эта встреча запомнится нам.
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. И именно к вам, родители, я хочу обратиться с призывом: «Давайте научим ребёнка безопасно жить в этом мире».
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». (А. Сухомлинский)
Большое всем спасибо! До новых встреч!
Библиографический список используемой литературы:
- Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М.,1994.
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
- Бутырина Н.М., Боруха С.Ю., Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
- Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
- Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
- Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
- Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском. – М., 2006.
- Козлов А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.
- Лиханов А.А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ООО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
- Майер А.А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
- Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др., - М. ,2003.
- Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Целесообразность проведения мероприятия: Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...