Анализ результатов анкетирование для родителей
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Караблина Марина Алексеевна

В  старшей группе провела анкетирование для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketirovanie_roditeley.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов анкетирования родителей

 cтаршей группы №1

МАДОУ д/сад №21 «Золотая рыбка»

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

 Дата анкетирования: с 12 по 21 сентября 2017 года

Количество родителей, принявших участие в опросе: 25 человек.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

 

1.Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 4 (16%)

-Развивать у детей речь- 6 (24%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -3 (10%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -12 (50%)

2.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

- да – 17 (79%)

- нормальные – 2 (6%)

- да, но требуется логопед, а не логопункт – 5 (15%)

3.Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

- очень часто – 5 (20%)

- проявляет – 15 (60%)

- иногда – 5 (20%)

4.Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

- приобретаем, читаем книги – 12 (48%)

- играем – 1 (4%)

- рассуждаем – 4 (36%)

- покупаем журналы – 2 (4%)

- пример взрослого – 3 (6%)

- ничего -3 (5%)

5.Какие книги есть у Вас дома?

- разные – 9 (36%)

- детские сказки –6(24%)

- энциклопедии – 2 (8%)

- стихи – 1 (4%)

- детская проза – 1 (4%)

- классические произведения – 1 (4%)

- загадки, поговорки – 2 (8%)

-развивающие – 2 (8%)

- нет – 1 (4%)

6.Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

- каждый день (вечер) –4(16%)

- выходные – 10 (40%)

- иногда, редко – 4 (16%)

- в свободное время – 2 (8%)

- по желанию ребенка – 2 (8%)

- по возможности – 3 (12%)

7Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

- словарная работа – 1 (4%)

- произношение – 5 (20%)

- интерес к чтению книг – 2 (8%)

- скороговорки, звук «р» - 1 (4%)

- уделять внимание пересказу – 1 (4%)

- занятия – 5 (20%)

- сообщать о проблемах у ребенка – 1 (4%)

- логопед – 8 (32%)

- удовлетворены работой педагогов – 1 (4%)

 

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей подготовительной группы №3 МАДОУ «Золотая рыбка» по теме «Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей - развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей - развивать у детей речь; 49% - учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% - учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходимы занятии с логопедом,79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке  проявляет интерес к книге. 18% - интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% - по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации:

 

  1. Педагогам проводить анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в  подготовительной группе №3
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

 

               

Анкета для родителей

Уважаемые родители, подчеркните (или напишите) ответы на следующие вопросы.

Ф. И. О. ребёнка________________

Сколько детей воспитывается в семье?_____________

Имеется ли у ребенка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок?________________

Наличие в игровом уголке художественной литературы и произведений народного фольклора?_______________

Название русских народных сказок, стихов, которые знают ваши дети.______________

Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня.________________

Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек. ________________

Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку?______________

Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?______________


Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________.

2. Считаете ли вы свой  образ жизни здоровым, почему?

  • да _____________,
  • нет ____________.
  • не знаю

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

  • недостаток времени;
  • низкая зарплата:
  • недостаток знаний:
  • другие причины (указать)_____________________.

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

  • да
  • нет
  • иногда

5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

  • да;
  • нет;
  • иногда.

6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

  • неудовлетворительное медицинское обслуживание;
  • плохое материальное положение в семье;
  • неблагоприятные экологические условия;
  • недостаток знаний в вопросах  сохранения здоровья;
  • другие причины (указать)________________.

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.


Анкета для родителей

 «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

  1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться:
  • Лучше других детей;
  • Не хуже других детей;
  • Хуже других детей.
  1. Я опасаюсь, что мой ребенок будет обижать других детей:
  • Я уверен, что мой ребенок быстро адаптируется среди других детей;
  • Я сомневаюсь, что мой ребенок быстро адаптируется среди других детей.
  1. Я уверен, что учителя младших классов хорошо понимают детей:
  • Трудно быть уверенным;
  • Уверен.
  1. Я уверен, что дети в этом возрасте способны дружить:
  • Уверен;
  • В этом возрасте дети не способны дружить.
  1. Боюсь думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна:
  • Ребенку будет легко без дневного сна;
  • Ребенку будет тяжело.
  1. Мой ребенок плаксив, часто без достаточных причин:
  • Ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек;
  • Ребенок с легкостью вступает в контакт с незнакомыми людьми.
  1. Мой ребенок тяжело расстается с матерью при приходе в детский сад:
  • Да;
  • Нет.
  1. Мой ребенок часто говорит:
  • Мама, мы пойдем в школу?
  • Мама, я хочу учиться в школе, чтобы все знать;
  • Мама, я не хочу идти в школу, потому что там будет трудно;
  • Я хочу учиться, чтобы получать пятерки!
  1.  Кто из родителей более пользуется авторитетом:
  • Мама;
  • Папа;
  • Оба.
  1.  Занимается ли ваш ребенок дополнительно (укажите где):
  • В кружке;
  • В студии;
  • В спорт. Секции
  1.  Какие заболевания перенес ваш ребенок?

Анкета для родителей

"Скоро в школу"

 Скоро для вашего ребенка откроет двери школа, начнется новый, интересный, важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе.

 1. Чего Вы ждете от обучения в школе?

___________________________________________________________

 2. Чего опасаетесь?

____________________________________________________________

 3. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?

_____________________________________________________________

 4. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?

_____________________________________________________________

 5. Может ли Ваш ребенок долгое время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии?

______________________________________________________________

 6. Умеет ли Ваш ребенок считать, решать простые задачи, чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.

_______________________________________________________________

 7. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?

________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ результатов анкетирования родителей по теме «Физкультура в Вашей семье»

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции....

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Анализ результатов анкетирования родителей

Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»...

Анализ результатов анкетирования для родителей, направленный на оценку роли воспитателя

Анализ результатов анкетирования для родителей, направленный на оценку роли воспитателя...

Анкетирование для родителей и анализ результатов анкетирования по финансовой грамотности в ДОУ

Цель: Выявление отношения финансовой грамотности у родителей и осознания необходимости грамотности в их жизни.Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты. Просим Вас помнить о ...