Неадекватное поведение и патологические привычки.
консультация на тему

Гладенькова Екатерина Викторовна

Рекомендации для родителей и воспитателей:

1. План профилактики неадекватного поведения.

2. План работы с детьми с патологическими привычками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_1_med.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей и воспитателей

План профилактики неадекватного поведения.

1. Посоветоваться с врачом и выяснить, каково состояние здоровья ребенка;

 2. Найти контакт с родителями и вместе с ними бороться за нормализацию психического состояния ребенка;

3. Помнить, что различные формы неправильного поведения ребенка требуют различного подхода к нему.

Капризы и упрямство

1. Обеспечить спокойное, доброжелательное отношение к малышу,

2. Действовать методом отвлечения и не поощрять неправомерные требования, но и не прибегать к наказаниям (лучше перестать на некоторое время контактировать с ребенком).

3. Чаще вовлекать в какую-либо деятельность или игру, сохраняя спокойное и доброжелательное отношение к ребенку.

Плаксивость

1. Отвлечь ребенка, приласкать, вовлечь его в общую игру с детьми, дать поручения, чтобы он выполнил их самостоятельно.

Двигательную расторможенность

1. Включать ребенка в занятия, связанные с целенаправленной деятельностью, которая должна осуществляться при положительном эмоциональном отношении малыша, его заинтересованности.

2. Чередовать периоды двигательной активности с периодами концентрации внимания, стремясь к увеличению устойчивости деятельности ребенка.

Агрессия

  1. Наказывайте ребенка только в крайних случаях: наказание может вызвать либо гнев ребенка, либо его постоянное подавление; если гнев ребенка будет постоянно подавляться, то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения;
  2. Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева;
  3. Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний;
  4. Учите агрессивного ребенка говорить словами о том, что ему нравится и не нравится;
  5. Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние;
  6. Избегайте негативной оценки ребенка;
  7. Говорите о своих чувствах после агрессивной реакции ребенка, давая информацию в форме «Я-сообщений»;
  8. Предоставляйте ребенку возможность нести ответственность за свои агрессивные реакции;
  9. Создавайте игровые ситуации, когда ребенок может отреагировать негативные чувства, играйте вместе с ним;
  10. Игнорирование агрессивных реакций, а также часты наказания закрепляют у ребенка варианты агрессивного поведения;
  11. Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии.

Профилактика неадекватного поведения заключается:

1. Создание для ребенка оптимальных условий развития;

2. Обеспечении достаточной, но не чрезмерной физической и психической активности;

3. Полноценное общения со взрослыми,

4. Правильной организации коллективных игр;

5. Организация систематического пребывания на свежем воздухе, закаливающих процедур, чередования активности и отдыха, смены различных видов деятельности.

6. Индивидуальный подход к детям.

План работы с детьми с патологическими привычками.

Привычка– это повторяющееся действие, часто неосознанно, имеющее свою причину и выполняющее определенную роль. Это своего рода ритуал, который ребенок выполняет всякий раз при возникновении определенных обстоятельств.

К патологическим привычкам относятся:

•сосание пальца, губы, края одежды или постельного белья;

•покусывание или сосание щек;

•привычка теребить волосы или мочку уха;

•кусание или грызение ногтей (онихофагия);

•онанизм (мастурбация);

•ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация) и много других.

План работы:

1.Вы должны четко для себя уяснить, что бороться нужно именно с привычкой, а не с ребенком. Почувствуйте эту грань и ни в коем случае не переходите ее.

2.Родители обязаны понимать природу проблемы, свою вину в ее возникновении и на самом деле хотеть помочь ребенку. Без этого успех невозможен.

3.В профилактике и лечении патологических привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотношений, мягкое и ровное отношение к ребенку, удовлетворение его потребности в эмоциональной теплоте и ласке, систематические оздоровительные и физкультурные мероприятия, развитие творчества.

4.Наказания и запугивания имеют очень тяжелые психологические последствия – не делайте этого! Если таким путем ребенок и отказался от привычки, он перенес тяжелейшее потрясение, что еще обязательно даст о себе знать. К тому же, насильно отказавшись от привычки, ребенок тут же заменит ее другой.

5.Не показывайте своего раздражения.

6.Не принуждайте ребенка давать обещания «больше так не делать» – он еще слишком мал для их выполнения. Это может повлечь за собой появление чувства вины, неуверенности в себе и необязательности в будущем.

7.Ни в коем случае нельзя стыдить ребенка за его привычки.

8.Пытаясь отучить ребенка от привычки, приносящей ему успокоение, умиротворение или стабилизацию нервного напряжения, подумайте прежде, что вы ему можете предложить взамен.

9.Полезно качать ребенка на качели несколько раз в день. Для малышей нужно приобрести лошадку-качалку.

10.При засыпании ребенка рекомендуется включать тихую ритмичную музыку.

11.Обеспечьте ребенку новые позитивные эмоции, впечатления, интересные захватывающие познания.

12.Научите его правильно выражать свои эмоции, особенно гнев и агрессию. Ведь именно ради этого дети часто прибегают, к примеру, к кусанию ногтей. А также научите адекватно получать удовольствие, ради чего детки нередко прибегают к мастурбации, хотя и несознательно. Научите ребенка разряжать обстановку в игровой форме. И не пресекайте вспышек гнева, дайте возможность выпустить пар естественным образом.

13.Отдельно стоит отметить, что, борясь с детским онанизмом, нельзя усердствовать при купании, проявляя при этом усиленное внимание к половым органам ребенка; чрезмерно ласкать и целовать ребенка в губы; качать на ноге; оставлять ребенка надолго в постели без сна; надевать тесную одежду.

14.В момент исполнения ребенком своего ритуального действия старайтесь ненавязчиво переключить его внимание на что-нибудь более интересное и продуктивное.

15.Следует уменьшить требовательность взрослых к малышу. Будьте помягче и благосклоннее.

16.Перестаньте обсуждать вредную привычку, вообще не упоминайте о ней, не фиксируйте ее в мозгу ребенка и не концентрируйтесь на ней. Это поможет детке быстрее забыть о навязчивом действии.

17.Старайтесь уменьшить причины нервного напряжения: если малыш боится темноты, оставляйте дверь приоткрытой, чтобы он мог видеть полоску света или включайте ночник в детской, введите запрет на страшные сказки и мультики. Поощряйте „взрослые" моменты в его поведении: учите читать, плавать, ездить на велосипеде, запишите в танцевальный кружок или спортивную секцию и почаще хвалите за успехи.

18.Запаситесь терпением и любовью. Помните, что устранить привычку гораздо тяжелее, чем предотвратить. Это требует немалого времени.

19.Устраняя привычку, вы должны восполнить тот недостаток внимания, из-за которого она появилась. Играйте вместе с ребенком, общайтесь, ласкайте его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Патологические привычки"

Сосание пальца, грызение ногтей, онанизм... вредные привычки....

Консультация для родителей "Патологические привычки у детей"

В материале описаны основные патологические привычки детей дошкольного возраста, приведены примеры, адекватные способы воздействияи правила поведения родителей в описанных ситуациях....

Консультации для родителей"Патологические привычки"

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ. Детская ложь. Причины: Чрезмерный контроль,родители пристально следят за детьми и всегда желают знать все. Стремление ребенка избежать наказания. Ложь связанная с источниками ...

Патологические привычки в дошкольном возрасте

В данном случае мы рассматриваем проявления нервности в виде патологических привычек. Онанизм. Сосание пальца и грызение ногтей. Нарушение сна. Плач. Упрямство....

ТАКТИКА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ С ПАТОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИВЫЧКАМИ

В основе любой вредной привычки лежит недостаток родительского внимания. При этом потребность в ласке и тесном физическом контакте может быть у детей разной. Приобретение вредных привычек характе...

Консультация для родителей - "Патологические привычки дошколят"

Наиболее распространенными патологическими привычками у дошкольников являются такие привычки, как сосание предметов, сосание пальца, ...

Консультация для родителей "Патологические привычки у детей дошкольного возраста. Кусание или грызение ногтей"

Зачастую родители детей дошкольного возраста сталкиваются с проблемой патологических привычек у детей. Одними из наиболее распространенных привычек данного возраста является сосание пальца или грызени...