Консультация для родителей "Готовимся к школе"
консультация на тему

Захарова Оксана Юрьевна

Консультация для родителей "Готовимся к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_shkole.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!

Научившись читать до школы, ребёнок гораздо быстрее развивается, впитывая разнообразную информацию из книг, уличных вывесок, заголовков газет, титров в мультфильмах и так далее.

     Нельзя не учитывать и того, что грамотный ребенок, поступив в школу, получает определенные преимущества перед сверстниками, не умеющими читать, легче и лучше учится. Это тем более важно, что в последние годы при поступлении во многие гимназии и лицеи от ребенка требуется умение читать.

 Специалисты советуют начинать обучение, если ребёнок:

  • сам этого хочет
  • имеет интерес к чтению
  • успевает потанцевать, попеть, порисовать, полепить (а не вместо этого!)
  • правильно произносит все звуки (проверьте у логопеда!)
  • может назвать слово, произнесённое по звукам (С, О, К — СОК)
  • научился находить различия на рисунках, собирать разрезные картинки, мозаику
  • усвоил обозначения пространства: вверху, внизу, впереди, сзади, лево, право
  • может перечислить времена года, месяцы, дни недели
  • делит слова на слоги (на слух), называет первый, второй, третий слог
  • может повторить ряд из 5—6 слов, цифр, звуков

     Не забывайте, что это первые в жизни вашего малыша уроки, и от того, насколько радостными и интересными они будут, во многом зависит его дальнейшее обучение.

     Прежде всего обратите внимание на то, что при обучении чтению дошкольника надо делать упор на запоминание звуков, а не букв. То есть, например, при освоении буквы Б нужно учить ребенка говорить [б], а не [бэ]. Соответственно [г], [т],..., а не [гэ], [тэ] и т.д.

     При таком подходе ему в дальнейшем будет гораздо проще понять, почему, к примеру, [б] и [а] в слоге БА дают [ба]. Если же учить как они произносятся в алфавите, то, согласитесь, переход от [бэ] и [а] к [ба] не очень естественен. Итак, Б + А = БА, ... [б] + [а] = [ба], ...

     Пугаться же того, что ваш ребёнок не будет знать правильные (алфавитные) названия букв, не стоит — через 2-3 года, пойдя в первый класс и уже умея прилично читать, он без труда выучит требуемые имена букв.

     При изучении алфавита вовсе не обязательно заставлять малыша заучивать все 33 буквы. Для начала достаточно освоить 15-20 наиболее употребляемых букв: обязательно несколько гласных (А, О, У, И, Ы, Э) и несколько согласных (Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П,...). Уже этого набора будет вполне достаточно, чтобы успешно осваивать слоги. А остальные буквы «подтянутся» позже. 

     В речевом развитии ребёнка особое значение имеет возраст 4 года. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей; идет становление качественной стороны речи.

     Нормально развивающийся ребёнок в 4 года активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; всё большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети. Умение общаться со сверстниками и другими людьми — одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребёнка. В то же время наличие перечисленных умений является показателем нормального развития детей.

     Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками), снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребёнок с различными речевыми отклонениями становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

Ребёнок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ему развиваться и реализовывать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение станет для него не тяжелой обязанностью, а радостью. 

     Чтобы ваши усилия не пропали даром, используйте следующие советы:

  • Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий.
  •  Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей определяется временем и практикой. Если какое - то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите более легкий вариант.
  •  Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и медленного продвижения.
  • Будьте терпеливы, не спешите, не давайте задания, превышающие интеллектуальные способности ребенка.
  •  В занятиях нужна мера. Не заставляйте делать упражнение, если ребёнок вертится, устал, расстроен или занят чем - то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.
  •  При проведении занятий выбирайте лучше игровую форму.       
  •  Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки. Никогда не подчеркивайте его слабость в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  •  При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте обязательно объясните.
  •  Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно - ласкательными суффиксами - это тормозит речевое развитие.
  •  Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в речи ребёнка, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ним, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопиться высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: "Говорить надо внятно, четко, не спеша".
  •  Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: "А понятен ли ему ваш ответ?"

     А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В школу - с радостью"

Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

Консультация "Подготовка детей к школе"

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...

Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.

Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры.  Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?         Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...

Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».

Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...