Консультация для родителей "Что такое игра?"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста. ИГРА постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления, в игре ребенок открывает в себе новые возможности! ИГРА - это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего. ИГРА – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А. Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры , которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка. Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Игры нашего детства. Холодно-горячо Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т.д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!
Чему учит игра: — учатся уважать правила и процедуры; — учатся принимать во внимание собственные и чужие действия; — становятся более терпимыми; — привыкают к мысли, что могут конкурировать с другими, не рассматривая соперника как врага; — получают представления о том, насколько важно быть честным и корректным. Кроме того, в процессе игры дети получают отличную возможность: — улучшить координацию движений, стать более сильными и гибкими; — развить мышление и творческие способности, способность к концентрации; — научиться следовать указаниям, принимать решения, разрешать конфликты и проблемы; — легко и непринужденно общаться с другими; — научиться правильно распределять время, ориентироваться в пространстве и использовать все свои ресурсы.
Роль взрослого в детской игре Несмотря на то, что дети сами выбирают, во что и как играть, устанавливают свои законы и правила, изменяя их в зависимости от ситуации, им нравится, когда за игрой наблюдает взрослый. В этом есть целый ряд преимуществ: участники игры чувствуют себя более уверенно, в большей степени отдаваясь игре, поскольку взрослый является гарантом общего взаимодействия и интереса к игре. Дети любят, когда взрослые с удовольствием принимают участие в игре, потому что в этом случае они ощущают, что их воспринимают всерьез. Они интуитивно чувствуют, что играющий с ними взрослый достоин доверия, так как он делает то, что является важным для каждого ребенка — помогает ему обрести гармонию тела, чувств и ума.
Заводила и тренер В этой роли ваша задача — предложить детям игру или помочь им ее выбрать, направляя обсуждение в нужное русло. Арбитр Эта роль предполагает, что вы наблюдаете за игрой, подсчитываете очки и помогаете улаживать конфликты. Игрок Принимая активное участие в игре, не стоит пользоваться физическим и умственным превосходством над детьми. Главное — знать правила. Это поднимет ваш авторитет в глазах детей.
Игры бывают с готовыми правилами (строительные, конструктивные, познавательные), дидактические, ритмичные, хоровые, игры – упражнения, занятия, тренировочные. Игры – шутки, забавы, подвижные, спортивные, игры без правил, которые придумывает сам ребенок, ролевые игры.
СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ и ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ. Подвижные игры . Правило №1: Проводить совместно с детьми. (Ну… конечно, если очень захочется…) Оздоровительный эффект русских народных игр. Игра «Пятнашки» способствует: снятию эмоционального напряжения у детей и взрослых, преодолевает страх неожиданного воздействия; помогает отреагировать негативные переживания, связанные с наказанием в игровой, шуточной форме; развивает быстроту и гибкость мышления. Игра «Прятки» способствует: преодолению страха замкнутого пространства; неожиданного воздействия; снимает мышечное напряжение, тренирует выдержку и волевой контроль. Игра «Жмурки» способствует: преодолению страха темноты, замкнутого пространства, снимает мышечное напряжение .
Семейное рисование. Правило №1 : Проводить совместно с детьми. ( Ну… конечно, если очень захочется…) Значение семейного рисования. Сплочение детско-родительских отношений через совместную деятельность, развитие интеллекта и эмоций, снятие напряжения, эстетическое развитие. Семейное рисование. Упражнение 1 . «Диалог красками». Один из родителей и ребёнок пытаются выстроить «диалог» на листе бумаги. При этом они по очереди рисуют друг другу различные линии, знаки, фигуры и, даже, картинки. «Диалог» красками осуществляется молча. После завершения работы, родитель и ребёнок проговариваю вслух то, что хотели выразить красками. Упражнение 2. Семейная картина. Все члены семьи на одном большом листе рисуют по - желанию любые предметы или сюжеты . Затем психолог предлагает объединить всё нарисованное одной общей темой. Часто случается, что общая тема рисунка возникает у, рисующих, сама собой. Созданную картину рассматривают вместе все участники, уточняют детали, выслушивают комментарии к ней со стороны ребенка, пожелания.
Упражнение 3 . Оберег. Оберег – был известен ещё в Древней Руси. Его дарили близким людям для защиты от злых сил, разных недугов и несчастий. Оберег делали своими руками. Вся семья садится за один стол. Перед каждым участником лежит, вырезанный из бумаги, круг. Задание для каждого – нарисовать в круге оберег для соседа справа (слева). Психолог не участвует в упражнении. После окончания работы, каждый участник дарит свой оберег и говорит пожелание. Пояснение: после совместного рисования полезно убрать рабочее место также всем вместе, не акцентируя на этом особого внимания.
Семейная сказкотерапия . Правило №1 : Проводить совместно с детьми. Оздоровительный эффект русских народных сказок и сказок собственного сочинения. В сказках ребёнок может отождествлять себя с героями и следовать их примеру, может отреагировать страхи, тревоги, свои маленькие проблемы. Занятие 1 . Читаем вслух. Пояснение: читайте сказку с выражением, показывайте картинки. Если ребёнок просит повторять одну и туже сказку – это абсолютно нормально. Занятие 2 . Сочиняем сказку с оптимистичным концом. В этом занятии вы можете использовать мяч либо клубок ниток. Клубок передаётся по очереди к каждому члену семьи, при этом каждый играющий сочиняет 1-2 предложения сказки. Пояснение : в семейной сказке родителям нельзя «увлекаться» и придумывать собственные истории. Лучше всячески помогать ребёнку, выразиться и мысленно прийти к оптимистичному завершению сказки.
В процессе игры дети получают отличную возможность: — улучшить координацию движений, стать более сильными и гибкими; — развить мышление и творческие способности, способность к концентрации; — научиться следовать указаниям, принимать решения, разрешать конфликты и проблемы; — легко и непринужденно общаться с другими; — научиться правильно распределять время, ориентироваться в пространстве и использовать все свои ресурсы.
Практические указания Хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые помогут и детям, и вам получить удовольствие от игры. Подготовьте площадку для игры заранее, тщательно осмотрите ее. Активные игры всегда сопряжены с некоторой степенью риска, поэтому осмотр площадки является важнейшим моментом подготовки к игре. Попросите детей помочь вам оценить всевозможные препятствия, убрать мешающие предметы, обратите их внимание на то, где расположены ступеньки. Найдите сами или попросите детей указать различные источники опасности: осколки стекла, острые предметы и т.д. Примите во внимание, что шумные игры иногда мешают соседям, а самим играющим могут помешать собаки, мебель (если игра проводится в помещении), цветы в палисаднике (если игра проводится на улице) и пр. Постарайтесь выбрать игру с учетом всех этих обстоятельств. И не забудьте на всякий случай приготовить аптечку. Хорошую службу сослужит вам обычный свисток, если вдруг понадобится остановить игру или собрать всех детей вместе
Дорогие родители! Игра для вашего ребёнка - это эффективный метод развития интеллекта и характера. Лучшее средство развития эмоций. В игре осуществляется профилактика психических расстройств и отклонений в поведении. Удачи Вам и творчества в совместных играх с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Такие разные игры с машинками"
Консультация для родителей об игрушечных машинках, о разнообразии игр с ними....
Консультация для родителей "Такое полезное пальчиковое рисование"
Пальчиковое рисование положительно влияет на настроение и поведение малышей, приобщает их к творчеству и к тому же развивает мелкую моторику рук. Созидая и экспериментиру...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-234895-1391875444.jpg)
Консультация для родителей "Такие простые буквы"
Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-387865-1430672847.jpg)
Консультация для родителей "Такие разные - мы"
Данный материал предназначен для родителей, и может быть испльзован как консультация, или в качестве материала для родительского собрания....
Консультация для родителей "Такие разные куклы"
Подборка статей для родителей об истории кукол, народных куклах. Несколько рекомендаций при выборе игрушек ребенку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564113-1421230517.jpg)
Консультация для родителей "Такие разные куклы"
Подборка статей о истории создания куклы, видах кукол, особенностях кукольного хозяйства, "хитростях" при выборе....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Консультация для родителей "Такие взрослые трёхлетки"
В данной консультации предложены правила для родителей "Как любить своего ребёнка", "Как не надо вести себя с ребёнком" ...