Консультация для родителей: "Адаптация ребёнка к ДОУ
консультация (младшая группа) по теме

Гадеева Елена Анатольевна

При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится  адаптироваться не только на социальном, психологическом,    но и на физиологическом  уровне.  Ребенок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивные возможности малыша  весьма ограничены.                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Консультация для родителей

Адаптация ребенка к ДОУ. Кризис 3-х лет.

Подготовила: Гадеева Е.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида» г.о.Саранск, 2016

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Адаптация ребенка к ДОУ. Кризис трех лет.

         При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится  адаптироваться не только на социальном, психологическом,    но и на физиологическом  уровне.  Ребенок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивные возможности малыша  весьма ограничены.                  

          Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, необходимо:

- Создать у него положительную установку на детский сад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. 

- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его напряженную нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
  • Расставайтесь с ребёнком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.

-Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.

-Дайте ребенку понять, что вы очень заняты, что вы тоже сейчас работаете.

Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.

Как НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад

- В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде или о воспитателях.

-  «Наказывать» ребенка детским садом, пугать и поздно забирать домой.

- Мешать его контактам с детьми в группе.

- Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.

- Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.

- Конфликтовать с ним дома, наказывать за детские капризы.

- В воскресные дни резко менять режим ребенка.

- Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

- Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

- Не выполнять все предписания врача.

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ

Как НАДО вести себя родителям в период кризиса ребёнка трёх лет

По тому, на кого направлен кризис ребёнка трёх лет, можно судить о его привязанностях. Обычно в центре событий оказывается мать. И главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на неё. Необходимо помнить, что малыш страдает от кризиса сам. Но кризис трёх лет - это важнейший этап в психологическом развитии ребёнка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. Поэтому, если вы увидели, что ваш малыш очень резко изменился (и не в лучшую сторону), постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте ему самостоятельность, чтобы он насладился ею. Знайте, что ребёнок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нём слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по несколько раз в день перепроверяет у вас - действительно ли то, что вы запрещаете ему, запрещено, а может быть, - можно. И если есть хоть маленькая возможность «можно», то ребёнок добивается своего не у вас, а у папы, у бабушек, дедушек. Не сердитесь за это на него. А лучше сбалансируйте правильно поощрение и наказание, ласку и строгость, не забывая при этом, что «эгоизм» ребёнка наивный. Ведь это мы, а не кто иной, приучили его к тому, что любое его желание - как приказ. И вдруг - что-то почему-то нельзя, что-то запрещено, в чём-то отказывают ему. Ребёнку трудно понять, почему изменяется система требований.

И он в отместку твердит вам «нет». Не обижайтесь за это на него. Ведь это ваше обычное слово, когда вы воспитываете его. А он, считая себя самостоятельным, подражает вам. Поэтому когда желания малыша, намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с трёх лет становится ведущей деятельностью ребёнка.

Например, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голоден. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришёл обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребёнок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса трёх лет, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с вами не малыш, а равный им товарищ и их друг.

Как НЕ СТОИТ вести себя родителям во время кризиса ребёнка трёх лет:

- Постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

- Не говорить «да», когда необходимо твёрдое «нет».

- Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.

- Не приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём, - это приведёт чуть позже или к безразличию во всём, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.

Запомните: всё, что происходит с нашим ребёнком, мы рассматриваем и оцениваем с позиции взрослого, а не его, многое, не понимая при этом. Большинство родителей пугаются кризиса только потому, что им не с кем сравнивать своего малыша.

Чтобы кризис прошёл благополучно, любите своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Адаптация ребёнка к детскому саду"

Цель консультации: выделить основные причины и трудности ,возникающие в ходе адаптации ребёнка к детскому саду;отметить факторы,помогающие успешной адаптации.Поступление ребёнка в детский сад вызывает...

Консультация для родителей Адаптация ребёнка в детском саду. Советы родителям.

Консультация для родителей Адаптация ребёнка в детском саду. Советы родителям.Практически перед всеми молодыми родителями рано или поздно встает вопрос о необходимости отдавать ребенка в детский сад, ...

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка и родителей к детскому саду»

Консультация для родителей 1 младшей группы "Адаптация ребёнка и родителей к детскому саду"...

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка и родителей к детскому саду»

Консультация для родителей«Адаптация ребёнка и родителей к детскому саду»...

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка и родителей к детскому саду»

Консультация для родителей«Адаптация ребёнка и родителей к детскому саду»Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, ...