Консультации для родителей.
консультация

Любарец Елена Валериевна

Для Вас, родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Театральная деятельность в детском саду».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы

заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе

работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство

развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека,

мысленно стать на его место».

Содержание театрализованных занятий.

Безусловно, в театрализованной деятельности огромную роль играет

воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую

функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

 Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

 Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

 Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

 Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,

источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать: индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные  особенности.

Театр и родители.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей -длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, на которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у

детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются

физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того,

занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия,

смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития

детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый

читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детского сада.

«Влияние пластилинографии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением речи».

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пластилинография — это нетрадиционный вид изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы. Основным инструментом является рука, вернее обе руки. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит фантазию. У детей формируется умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.

В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Сенсорное развитие занимает одно из основных мест в работе с детьми по пластилинографии. Здесь происходит развитие восприятия цвета, формы, величины. Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Правильная осанка».

Воспитатель первой квалификационной категории

Любарец Елена Валериевна.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу рассказать Вам о проведенной мною консультации для родителей на тему «Правильная осанка».

Консультация проходит в две части, первая часть лекционная, на которой присутствуют только родители, вторая часть практическая на которой присутствуют и родители и дети.

Цель консультации: дать родителям знания о правильной осанке, научить как правильно и весело заниматься с детьми для формирования правильной осанки.

Задачи:

  1. Приобщать к здоровому образу жизни.
  2. Способствовать формированию положительного отношения детей и родителей к занятиям физкультурой.
  3. Приучать к формированию правильно осанки.
  4. Сплочение семьи, за счёт совместного занятия и игр.

1 часть Лекционная.

1.Что такое осанка?

Осанкой принято называть манеру человека стоять, сидеть, ходить непринуждённо.

Правильной осанкой называют привычную позу, непринуждённо стоящего человека, обладающего способностью без усилий держать прямо корпус и голову.

У человека с красивой (правильной) осанкой лёгкая походка, плечи слегка опущены и отведены назад, грудь чуть выдвинута вперёд, живот подтянут, ноги в коленных суставах выпрямлены.

Не умеющий правильно держать своё тело стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссутулившись, опустив голову и плечи, втянув живот. Это не только некрасиво, но и вредно.

2.Сведения из анатомии.

Весь позвоночник напоминает кривую линию, которая состоит из ступенек. Каждая ступенька – это позвонок. Всего их32 – 34. Они соединены между собой хрящами, суставами и связками или срастаются. У человека различаются 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 сросшихся между собой крестцовых позвонков, которые образуют крестец, и 4-5 копчиковых позвонков.

Позвоночник – это основа скелета. К нему как бы привязаны нервными волокнами все внутренние органы. Каждый орган имеет своё место связи с позвоночником. Поэтому, если происходит нарушение, в каком – то отделе позвоночника, страдают и связанные с ним органы.

К позвоночнику с помощью сухожилий прикрепляются мышцы, которые управляют его движением. Чтобы скелет формировался правильно, не было искривления позвоночника, необходимо развивать мышцы. Из – за отсутствия регулярных упражнений мышцы становятся слабыми. А если ещё и питание неправильное (недостаточно минеральных веществ, витаминов), то разрушается хрящевая ткань между позвонками, позвоночник теряет гибкость.

3. Нарушения осанки.

При нарушении осанки, особенно в период роста, возникают деформации костного скелета, ухудшается деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, наступает расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата. Появляются головные боли, повышается утомляемость, снижается аппетит.

Нарушение осанки может привести к нарушению носового дыхания, снижению слуха, неправильному прикусу.

Искривление позвоночника тоже часто является следствием нарушения осанки. Это может быть искривление выпуклостью вперёд (лордоз); искривление позвоночника (обычно грудного отдела) выпуклостью назад (кифоз).

Рисунки видов нарушения осанки во фронтальной и сагиттальной плоскости. 10- 12% - сколиоз, 80- 90% - нарушение осанки.

4. Задачи.

У нас существует ряд задач, чтобы предотвратить или не допустить нарушений осанки.

1. Сформировать навык правильной осанки (У стены 5 точек, упражнения перед зеркалом).

2. Создание мышечного корсета. (Мышцы спины, плеч, живота).

3. Нормализация дыхания, что улучшает кровообращения. (Работа над носовым, грудным, диафрагмальным дыханием).

5.Что делать, чтобы осанка была хорошей?

  1. Приучать к правильному положению, когда сидишь, стоишь, делаешь какую – либо работу.
  2. Не носить, не поднимать слишком тяжёлые предметы, особенно при слабых мышцах спины и живота.
  3. Спать на в меру жёсткой постели и плоской подушке
  4. Приучать к правильному положению за столом (партой), не горбиться. Мебель должна быть правильно подобрана.
  5. Обеспечить хорошее освещение рабочего места.
  6. Употреблять богатую витаминами пищу.
  7. Выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц туловища и особое внимание уделять мышцам спины и живота, которые образуют каркас, поддерживающий позвоночник в вертикальном положении.
  8. Стоять с упором на две ноги, ни в коем случае на одну.
  9. При ходьбе не держите ребёнка за одну и ту же руку.
  10. Вести здоровый образ жизни: чаще гулять, выполнять физические упражнения. Очень полезны плаванье, фитбол гимнастика, упражнения на батуте.

Профилактика сколиоза.

Нарушение осанки у детей встречается очень часто. Что же может произойти? Если ребенок неправильно держит тело, его грудная клетка постепенно сужается, делается плоской, углы лопаток начинают торчать, отходя от позвоночника, спина горбится, живот выпячивается вперед. Начинает искривляться позвоночник, возникает боковой изгиб (сколиоз) или сутулость.

Все это вредит здоровью.

П р и ч и н ы неправильной осанки:

1. Привычка стоять с опорой на одну ногу.

2. Походка с опущенной головой.

3. Одностороннее отягощение.

4. Привычка сидеть на передней части стула.

5. Высокий стул, стол.

6. Очень мягкая мебель, постель, подушка.

7. Привычка спать в одной позе, на одной стороне.

Основным средством профилактики и лечения сколиоза служат физические упражнения, способствующие подвижности грудной клетки, укреплению мышц спины, межлопаточной зоны, живота, а также устранение причин возникновения неправильной осанки.

Часть 2. Практическая.  «ПОМОГИ СВОЕМУ ПОЗВОНОЧНИКУ».

Цели

  1. Обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта.
  2. Совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для позвоночника.

Оборудование:

Гимнастические палки (по количеству детей); набивные мешочки; обруч – карусель; гимнастические коврики.

I часть

Инструктор. В королевстве, которое называлось Организмом, жил король Позвоночник. Но он был несчастным, потому что жители, позвонки, часто болели и вели неправильный образ жизни. Вот и задумался король, как ему быть и что делать? Как исправит все это? Ребята, как вы думаете, как можно помочь королю Позвоночнику?

Дети. Надо заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам, и т.д.

Инструктор. Я думаю, что нам надо превратиться в настоящих волшебников! Ведь мы с вами крепкие, сильные, здоровые, добрые и красивые! А настоящие волшебники только такими и бывают. Сейчас мы с вами поможем не только королю, но и своему позвоночнику тоже, потому что мы будем выполнять физические упражнения и различные движения.

Ходьба в колонне по одному, на пятках руки за головой, на носках руки на поясе, боковой галоп.

Бег на месте. Оздоровительный бег или бег по кругу.

Дыхательные упражнения.

II часть

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

  1. И.п.: стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, палка в руках в низу. 1-поднять прямые руки вверх, встать на носочки, 2- ви.п.
  2. И.п.: стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, палка на вытянутых руках вверху. Наклоны туловища в право, влево.
  3. И.п.: стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, палка на плечах, за головой. Повороты вправо, влево.
  4. И.п.: стоя, спина прямая, ноги вместе, палка в руках в низу. 1- присесть, палку вперед, 2- и.п.
  5. И.п.: лежа на животе, ноги вместе, палка  на вытянутых руках. Одновременно поднять вверх палку и ноги, руки прямые.
  6. И.п.: лежа на спине, ноги вместе, палка на вытянутых руках за головой. Одновременно поднять руки и ноги, коснуться прямыми ногами палки.
  7. И.п.: стоя перед палкой левым (правым) боком, прыжки через палку.

Подвижная игра «Ярмарка и карусели»:

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

Инструктор. Ребята, поедем с вами на Ярмарку движений. В центре зала лежит парашют.

Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!

Дети встают вокруг парашюта, берутся одной рукой.

Еле – еле закружились карусели…

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.

Эй, веселый наш народ,

Нас Ярмарка движений ждет!

Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!

Дети меняют руку, двигаются в другую сторону.

Еле – еле закружились карусели…

Дети начинают с шага медленный бег в левую сторону, а затем ускоряют его.

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.

Инструктор. Ребята, возвращаться нам домой пора. Отправляемся в путь. Ходьба с набивными мешочками на голове.

Малоподвижная игра«Я позвоночник берегу»:

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда, лежу, стою, сижу

За позвоночником слежу!

Я позвоночник берегу,

И от болезней убегу!

Из позвонков составлен он,

Поэтому и гнется.

Я вправо – влево наклоняюсь

И как он гибок – удивляюсь!

Релаксация «Осанка»:

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите,

Их повыше поднимите.

Все присели, потянулись,

Потянулись, улыбнулись!

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за внимание.

   



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация ребенка 2-3 лет

в детском саду».

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

  • Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
  • Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
  • Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

  • Ребенок не подготовлен к посещению детского садаСостояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.
  •   не сформированы культурно-гигиенические навыки;
  •   он не умеет самостоятельно играть с игрушками;
  •  режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.   
  • Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.
  • Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

Как облегчить период привыкания к детскому саду:

  • Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.
  • Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания.

  • Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
  • Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.
  • Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.
  • Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду.

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры: «Детский сад»

Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

  • «Дети собираются на прогулку».
  • «Дети обедают».
  • «Дети приходят в детский сад».
  • «Дети готовятся к дневному сну».
  • «Дети на прогулке».

Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

«Сочиняем сказку».

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

В заключение еще один важный совет родителямстарайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.

«Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: Ребенок не слушая, слушает.

Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой , объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.

Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.

Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.

Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...