Режим дня в жизни ребёнка
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Режим дня в жизни дошкольника
Дети приходят в дошкольное учреждение с разным уровнем развития, они только входят в мир отношений, неопытные и очень доверчивые. Задача воспитателя помочь сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто о них заботится, создать бодрое, жизнерадостное настроение, так как всё это необходимо для дальнейшего всестороннего и гармоничного развития. Для этого в детском саду предусмотрен режим дня. А правильно организованный режим дня: игровая деятельность, сон, питание, прогулка, целевые занятия сменяющие друг друга в наиболее целесообразной последовательности организует поведение детей, создаёт у дошкольников ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы.
При его выполнении вырабатываются условные рефлексы, организм заранее подготавливается и настраивается на занятия, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение той или иной деятельности.
При проведении режимных процессов в нашем детском саду «Ромашка» соблюдается принцип последовательности и постепенности с определёнными правилами:
- Каждый из режимных процессов - только на фоне игры, индивидуально-личностная модель воспитания.
- Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваются единство требований.
Проводя режимные процессы, я как воспитатель, использую разнообразные методы и приёмы:
- Создаю у детей предварительную установку на данный процесс.
- Осуществляю режимные процессы без суеты.
- Формирую у ребёнка уверенность в том, что всё получится, что он сумеет выполнить действие до конца.
- Обязательно радуюсь успехам малышей и часто хвалю их за любые новые достижения.
В целях планомерного воздействия на всестороннее развитие детей провожу специальные занятия, на которых приучаю их слушать, следить за тем, что делаю и как выполнять мои задания.
У дошколят, живущих по режиму, организм как бы заранее настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется эффективно, не вызывает утомления. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организована его деятельность в семье. Как бы целесообразно, ни строился режим в детском саду, необходима его взаимосвязь с домашним режимом ребёнка. Для этого мною проводятся беседы, консультации среди родителей, способствующих правильно организовать время ребёнка вне дошкольного учреждения.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Для нормального физического и невропсихического развития школьника имеет большое значение правильно организованный режим питания (4-5-кратный). Ужинать ребенок должен 1-1,5 часа до сна. В выходные дни основные элементы режима дня (сон, еда и т.д.) должны оставаться такими же, как и в обычные дни, но при этом максимум времени отводится пребыванию ребенка на воздухе. В выходные дни необходимо дать ребенку выспаться. Детям 7-10 лет необходимо спать не менее 10-10,5 часов в сутки, подросткам - не менее 8-9 часов, в противном случае их работоспособность падает на 30 %. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление - причина неврозов и сопровождающих их раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно сказаться на состоянии здоровья школьника.
Таким образом, режим дня - это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.