Консультация для родителей "Проекты"
консультация на тему

Мавлембердина Мавсиля Гибадулловна

Консультация для родителей "Проекты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного  возраста «Прогимназия «Сообщество»

Консультация для родителей «Проекты»

Воспитатель:Мавлембердина М.Г.

        г.Нефтеюганск 2014-2015 год

                                   

      С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Я считаю, что        метод проектов актуален и очень эффективен, он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания; существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком; развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в любой  изменившейся жизненной ситуации.

      В своей педагогической практике проектную деятельность организую поэтапно, в каждой изучаемой теме:

1. Целеполагание:  помогаю ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени и определить конечный продукт.

2. Разработка проекта – планируем совместно с детьми план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Реализация  проекта – практическая часть.

  4. Подведение итогов – подготовка к защите проекта, презентация продуктов детской деятельности.

Использую следующие виды проектов:

  1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  2. ролево-игровые  проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие проекты  (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Для меня значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года» (в реализацию проекта подключаются по желанию дети из других групп);
  • групповые: «Сказки о добре и зле», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия» (в каждой изучаемой теме они обязательны);
  • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица» (совместно  с родителями по желанию детей).
  • межсемейные:»Хлеб всему голова», «В мире игрушек»(семьи группы объединяются для реализации проекта)

       Так,  в изучаемой теме «В мире игрушек» реализовали проект «Куклы. Какие они…». По тематике: творческо-информационный, по числу участников: групповой. Участниками  проекта: воспитатель группы, воспитанники, родители. C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\щш.bmp

       Все дети любят играть с игрушками. Актуальность проекта заключалась в том, что детям предложила задуматься над вопросом «какие бывают куклы?». Обсудили с детьми и родителями, что будет являться конечным продуктом проекта и решили – это будут  куклы, изготовленные совместно с родителями. Вместе с детьми спланировали деятельность для того, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: как появились куклы? какие бывают куклы? для чего они нужны? C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\нз.bmp

      Предоставила детям  и родителям возможность в течение двух недель реализовать проект. Вместе с родителями решали,  в какой форме предъявить конечные продукты. Наконец пришло время презентации продуктов,  и  родители вместе с детьми подошли творчески к предъявлению  куклы:  в форме рекламы, стихов, постановок и просто рассказов. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущения чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались умениями своих родителей, а я открыла для себя потенциальные возможности  своих воспитанников, родителей в их совместной творческой деятельности. 

      Работа над проектами позволяет приближать обучение к жизни, способствует  развитию активности, самостоятельности у моих воспитанников, умению планировать и  работать в коллективе.

         Я пониманию, что для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если детский сад  и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого стараюсь налаживать  прочный контакт с родителями своих  воспитанников, чтобы они стали моими партнерами. С этой целью стараюсь  увлечь как можно больше родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

       Я считаю, что современный педагог должен владеть знаниями и умениями в организации детской проектной деятельности, которые нацелены на преобразование будущего в сфере воспитания и образования дошкольников.






     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....