Консультация для родителей "Проекты"
консультация на тему
Консультация для родителей "Проекты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Проекты" | 759.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Сообщество»
Консультация для родителей «Проекты»
Воспитатель:Мавлембердина М.Г.
г.Нефтеюганск 2014-2015 год
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Я считаю, что метод проектов актуален и очень эффективен, он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания; существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком; развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в любой изменившейся жизненной ситуации.
В своей педагогической практике проектную деятельность организую поэтапно, в каждой изучаемой теме:
1. Целеполагание: помогаю ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени и определить конечный продукт.
2. Разработка проекта – планируем совместно с детьми план деятельности по достижению цели:
- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Реализация проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – подготовка к защите проекта, презентация продуктов детской деятельности.
Использую следующие виды проектов:
- исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
4. творческие проекты (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Для меня значимы и другие виды проектов, в том числе:
- межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года» (в реализацию проекта подключаются по желанию дети из других групп);
- групповые: «Сказки о добре и зле», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия» (в каждой изучаемой теме они обязательны);
- индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица» (совместно с родителями по желанию детей).
- межсемейные:»Хлеб всему голова», «В мире игрушек»(семьи группы объединяются для реализации проекта)
Так, в изучаемой теме «В мире игрушек» реализовали проект «Куклы. Какие они…». По тематике: творческо-информационный, по числу участников: групповой. Участниками проекта: воспитатель группы, воспитанники, родители.
Все дети любят играть с игрушками. Актуальность проекта заключалась в том, что детям предложила задуматься над вопросом «какие бывают куклы?». Обсудили с детьми и родителями, что будет являться конечным продуктом проекта и решили – это будут куклы, изготовленные совместно с родителями. Вместе с детьми спланировали деятельность для того, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: как появились куклы? какие бывают куклы? для чего они нужны?
Предоставила детям и родителям возможность в течение двух недель реализовать проект. Вместе с родителями решали, в какой форме предъявить конечные продукты. Наконец пришло время презентации продуктов, и родители вместе с детьми подошли творчески к предъявлению куклы: в форме рекламы, стихов, постановок и просто рассказов. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущения чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались умениями своих родителей, а я открыла для себя потенциальные возможности своих воспитанников, родителей в их совместной творческой деятельности.
Работа над проектами позволяет приближать обучение к жизни, способствует развитию активности, самостоятельности у моих воспитанников, умению планировать и работать в коллективе.
Я пониманию, что для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если детский сад и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого стараюсь налаживать прочный контакт с родителями своих воспитанников, чтобы они стали моими партнерами. С этой целью стараюсь увлечь как можно больше родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Я считаю, что современный педагог должен владеть знаниями и умениями в организации детской проектной деятельности, которые нацелены на преобразование будущего в сфере воспитания и образования дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....