Логоритмика в детском саду
консультация на тему

Улякина Мария Михайловна

Конспект для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_v_detmkom_sadu.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика в детском саду.

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, что влечет и отставание в развитии. Коррекционную работу проводит совместно с музыкальным руководителем на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях еженедельно. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие педагогов ДОУ и родителей.

        Основополагающий принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Восприятие музыки и речи осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия.

        На логоритмических занятиях решаются следующие задачи:

        - активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

        - развитие слухового и зрительного восприятия;

        - развитие объема памяти;

        - развитие двигательного и артикуляционного праксиса;

        - развитие двигательных кинестезий;

        - развитие соматопространственной ориентации и зрительно  - моторных координаций;         

        - формирование двигательных навыков.

        Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. В сюжете занятий использованы рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки,  что соответствует возрасту детей и позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме. Многократное повторение изучаемого способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Ритмические игры с музыкальными инструментами постепенно усложняются; в первых задействованы различные способы восприятия ритма: слуховой, зрительный, тактильный. Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь. Итогом работы является лучшее усвоение знаний и формирование умений и навыков детей. На занятиях помимо речевых задач решаются также эстетические, большое внимание уделяется развитию эстетического вкуса.

        Логоритмические занятие включает следующие элементы:

        - артикуляционную гимнастику;

        - чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков;

        - пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

        - упражнения под музыку на развитие общей моторики;

        - вокально – артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

        - песни и стихи, сопровождающиеся движением рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;

        - музыкально – ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

        - музыкальные игры. Способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

        - упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно – образного мышления;

        - коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;

        - упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.

        Логоритмические занятия рекомендуется проводить 1 раз в неделю. Логопед должен создать условия для возникновения удивления у детей, интереса и выражения своих чувств, организовать ситуацию успеха, поощряя любое усилие со стороны ребенка, радуясь его творческим находкам.

        Упражнения логопедической гимнастики рекомендуется выполнять сидя: такое положение обеспечивает прямую осанку, общее расслабление мышц тела.

        Для достижения положительных результатов желательна тесная связь в работе педагогов ДОУ. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы воспитатель может использовать на других занятиях. Песенный и танцевальный репертуарный разучивается на музыкальных занятиях. Необходимым моментом является наглядный материал – иллюстрации, элементы костюмов, игрушки, картинки для фланелеграфа. Многократное применение наглядного материала по лексическим темам помогает перейти образам – представлениям в образы – понятия, что очень важно для последующих этапов образования. Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика в детском саду.

Консультация для воспитателей...

Логоритмика в детском саду

Почему логоритмика? Причины, которые побудили меня работать в этом направлении....

Презентация "Логоритмика в детском саду"

Теоретические аспекты логоритмики в ДОУ, как средства коррекционной работы с детьми с ОНР....

Логоритмика в детском саду

Материалы для воспитателей, инструкторов,музыкальных работников...

Логоритмика в детском саду. Статья.

Статья на портал: Детские сады тюменской области....

Кружок по логоритмики в детском саду.

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по логоритмики в ДОУ....

Логоритмика в детском саду

laquo;Использование логоритмических упражнений на занятиях музыки  и их интеграция в разнообразных видах деятельности дошкольников в целях повышения эффективного образовательного процесса, спосо...