Консультации для родителей
консультация по теме

Гарбера Надежда Леонидовна

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

 

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

 

Если валит усталость с ног

Совладать, с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок,

Или руки протянет дочка.

 

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

 

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

 

Перелистывая альбом

С фотографиями из детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

 

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

 

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_roditeley.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Консультация для родителей

        

Какие игрушки нужны ребёнку?

        

Какие же игрушки нужны ребёнку? Основная игрушка – это кукла. Это не просто игрушка – это товарищ в игре, особенно для детей, не имеющих дома сверстников, с которыми они могли бы играть. Кукла в игре заменяет человека, она также может выполнять ту или иную роль. Это не обязательно ребёнок, за которым нужно ухаживать, которого можно кормить, укладывать спать, баюкать, мыть, ходить с ним гулять. Кукла может быть учеником, а ребёнок – учителем. , она может приходить в гости, быть пассажиром, кассиром и т.д.

        Какой должна быть кукла? Лучше всего подходит для игр кукла с целлулоидной головкой и двигающимися конечностями. Одежда куклы обязательно должна сниматься, и у неё должно быть несколько костюмов, которые легко сшить самим. Гардероб куклы нужно хранить в специальном ящике или коробке. Приучите ребёнка заботиться о платье своей куклы, приводить его в порядок, складывать в специальное место.

Очень часто из нескольких кукол, имеющихся у ребёнка, он предпочитает какую-нибудь одну. И вовсе не самую красивую, самую большую или самую новую. Конечно, ребёнку приятно, если кукла красива, ноне это делает её любимой. Самое главное – это возможность играть с ней в игры на самые разнообразные сюжеты. Чем разнообразнее эти возможности куклы, тем больше любит её ребёнок.

Любовь к определённой кукле возникает и развивается у ребёнка в игре с нею. Чем разнообразнее и содержательнее эти игры, тем больше ребёнок привязывается к этой кукле. Ребёнку достаточно 2-3 простые куклы, из которых одна будет выполнять женские роли, вторая – мужские, третья – детские. Увеличить их количество можно тогда, когда ребёнок к играм, в которых необходимо большое количество участников. Это бывает обычно в старшем дошкольном возрасте. Здесь уже могут оказаться необходимыми наборы кукол, например оловянные солдатики. Хотя кукла и основная игрушка, но не только она необходима ребёнку в игре. Нужны разнообразные игрушки. Все их можно разделить на три большие группы: сюжетные, строительные, различные материалы.

К сюжетным игрушкам относятся такие, которые наталкивают ребёнка на игру с определённым содержанием. Это игрушечные звери, домашние животные и птицы: мишка, заяц, собака, кошка, корова, лошадь, утка. Некоторые из этих игрушек заменяют кукол Игрушечных животных можно кормить, укладывать спать, с ними может быть разыграна игра в «зоологический сад», в «птичник».

Кукольная мебель, посуда, как правило, игрушки вспомогательные, но часто необходимые – с их помощью игра становится более развёрнутой богатой по содержанию.

Известно также как любят дети игрушки технические: пароходы, паровозы, самолёты, автомобили, экскаваторы, тракторы.

Вторую большую группу составляют строительные игрушки: разборные домики, мелкий и средний строительный материал. Строительный материал необходим для творческой игры ребёнка. Из него можно возвести кукольный дом, мост, изгородь, которые могут оказаться необходимыми в игре.

Нередко ролевая игра и начинается с постройки. Лишь, закончив её, ребёнок и начинает обыгрывать построенное: заселяет дом жильцами, ставит возле моста часовых, переезжает по мосту на автомобиле, переселяет в новые дома людей, открывает школу для детей, Устраивает гараж для автомобилей, возит зерно на элеватор.

Не менее важными являются другие игровые материалы: катушки от ниток, колёсики от старых, давно отслуживших свою службу машин, ракушки, камешки, палочки, разноцветные бумажки, коробки, кусочки ткани. Это как раз то, что часто родителями пренебрежительно именуется мусором. Вот характерный случай: ребёнок, готовивший чай для своих кукол, вдруг горько заплакал, роясь в своих игрушках: «Мои салфеточки! Ты опять их выбросила?2Выяснилось, что мать, убирая игрушки в отсутствии ребёнка, выбросила фантики от конфет, а ребёнку они понадобились для игры. Хорошо, что мама не сказала при этом: «Обойдёшься и без салфеток», а тут же вместе с ребёнком вырезала их из цветной бумаги. Получились красивые, нарядные салфетки. Этот  случай показывает, как бережно следует относиться к материалам, собранным ребёнком и бережно им хранимым для игр. Эти материалы нужны почти во всякой игре, потому что они могут заменять самые разнообразные предметы. Палочка послужит и градусником, и ножом; обёртка от конфеты – и салфеткой, и тарелочкой, и рецептом для больного; катушка о  ниток – чашкой, самоваром, баночкой с лекарством.

Важно не только во что дети играют, но и как они играют. Подражая взрослым, ребёнок практически воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Вместе с этим он проникается соответствующими отношениями к другим людям. Если ребёнок в игре жёстко обращается со своей куклой, грубо обращается с пассажирами, которых он перевозит, не согласовывает своих действий с другими играющими, не уступает детям игрушку, неряшливо обращается со своими игрушками, то это приводит к тому, что у ребёнка образуются сначала плохие привычки, а затем и отрицательные черты характера – эгоизм, упрямство, чёрствость. Наоборот, если ребёнок ласков со своей куклой, всегда убирает игрушки, выполняет взятые на себя в игре обязательства, подчиняется игровым правилам, то у такого ребёнка развивается бережливость, трудолюбие, дисциплинированность, обязательность. Вот почему далеко не безразлично во что и как играют наши дети. Родители должны интересоваться играми своих детей, расширять сюжеты игр и насыщать их таким содержанием, которые бы способствовали воспитанию человеческой морали.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Консультация для родителей

Как повлиять на игру?

                Как руководить детскими играми? Как влиять на их сюжеты т и содержание? Прежде всего, непосредственное влияние на содержание детских игр оказывают семейные отношения и характер жизни семьи. Жизнь семьи и отношение к своим обязанностям являются для детей примером, который находит отражение в играх.

Но сюжеты игр не должны исчерпываться только семейными отношениями. Для расширения сюжетов детских игр и обогащения их содержания важнейшее значение имеет знакомство детей с окружающей жизнью.

Не всякое знакомство с окружающей ребёнка действительностью будет оказывать влияние на сюжеты и содержание игр. Можно, например, в саду показать ребёнку различные деревья, кустарники плоды; на лугу, в огороде в поле познакомить ребёнка с огородными и полевыми растениями. Всё это, конечно, необходимо ребёнку. Однако, такое знакомство с окружающим миром не окажет воздействия на детскую игру. Дело в том, что ребёнок не узнал главного, что делает человек, в чём состоит его труд.

Поэтому, главным при ознакомлении ребёнка с действительностью должен быть человек, его труд и отношения людей в труде. Во время прогулок, в магазине, на колхозном дворе, в огороде, в саду, в поле, на реке всегда следует обращать внимание детей на людей и их труд, на отношения людей друг с другом, к своему труду, к предметам и средствам своего труда.

Вот вы едете с ребёнком в автобусе, заострите внимание ребёнка на том, что пассажиры платят за проезд, что уступают место старшим и женщинам. Пошли на колхозную ферму, покажите, как ухаживают за животными.

В общем, в основе знакомства с окружающей действительностью должно лежать выяснение социальной значимости труда, Не редки случаи, когда у детей складывается неправильное представление о труде родителей – будто бы направлен исключительно на удовлетворение потребностей семьи, и в частности самого ребёнка. В таких случаях дети думают, что смысл труда их родителей ограничен только покупкой них игрушек, красивых вещей. Отсюда опасность появления в характере у детей чёрточек эгоизма.

Детям, в доступной для них форме, необходимо раскрывать общественную сущность труда родителей. Наша жизнь насыщена примерами доброго отношения к труду, к людям. Эти отношения должны стать содержанием детских игр. Когда ребёнок играет, родители должны следить, чтобы в игре отражались именно такие формы отношений.

Мальчик играл в «лошадки», бросил палочку, на которой скакал. Такое отношение не должно остаться без внимания. Конечно, не надо делать ребёнку замечания в виде окрика: «Поставь палку на место! «Такое замечание, даже если ребёнок выполнит требование, не приведёт к желаемому результату, не создаст у ребёнка правильного отношения к «лошадке». Уместнее, в таком случае побудить ребёнка продолжить игру: «А вот лошадка устала. Надо её накормить, напоить. Давай её покормим» - говорит мама сыну. Она поднимает брошенную «лошадку» - палочку и просит сына, принести для лошадки воды. Мальчик с охотой выполняет это поручение. Напоив «лошадку», он сам предлагает: «а теперь, поставлю в конюшню и дам ей сена». «Лошадка» поставлена в «стоило», накормлена, и только после этого ребёнок занялся другой игрой. С этих пор, мальчик никогда не бросит после игры свою «лошадку», а ставит её на место.

Вот девочка играет с куклой. Она долго водится с ней: катает её в игрушечной коляске, качает. Несколько раз возвращается к одним и тем же действиям с куклой. Наконец, ей, по-видимому, кукла надоедает. Она бросает её и принимается за кубики. Можно, конечно, пройти мимо этого и предоставить возможность девочке поиграть в кубики, а затем предложить убрать куклу на место. Но это было бы неправильно. Гораздо правильнее предложить девочке уложить куклу спать, а платьице её постирать и погладить. Девочка с радостью примет это предложение, так как стирка и глажение – это новое для неё действие. Так у неё будет воспитываться правильное отношение к кукле, которая в данной игре изображает ребёнка. Станут более содержательными сами действия девочки, а, кроме того, она научится что-то делать для куклы.

Конечно, вмешательство взрослого в детскую игру требует большого такта. Вмешиваться в детскую игру следует только в тех случаях, когда она представляется вам нежелательной, или в тех случаях, когда ребёнок уже исчерпал свои возможности, много раз повторяет одни и те же действия и игра начинает надоедать.

Руководить детской творческой игрой лучше всего, играя вместе с ребёнком. Дети очень любят и ценят совместные игры с родителями. Почти во всякой игре взрослый может найти себе такую роль, которая даёт возможность незаметно руководить игрой, обогащать её содержание.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Консультация для родителей

Как играют дети

Важно не только во что дети играют, но и как они играют.  Понятно, что игра по-разному будет влиять на воспитание ребёнка в зависимости оттого, что именно, какие черты поведения людей отражаются в ней. Важно, чтобы ребёнок отображал, а игре то, что мы хотим увидеть впоследствии в его собственном поведении. Внимание к товарищам, доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность, уважение к старшим, любовь к труду – всё это должно быть воспитанно у ребёнка в правильно организованной игре.

Развитие сюжетов детских игр идёт так: от бытовых игр к играм с производственными сюжетами, и затем к играм с сюжетами, с сюжетами, отображающими общественно-политические события. Это развитие связано с расширением кругозора ребёнка и его жизненного опыта.

Однако многие сюжеты игр детей младшего и старшего дошкольного  возраста одинаковы. И младшие,  и старшие дошкольники могут играть в «доктора», «метро», «в войну», «колхоз», «семью», «театр», «магазин, «строительство» и т.д.

Психологи вводят, поэтому ещё и понятие «содержание игры» - это содержание может быть различным в играх с одинаковым сюжетом. Оно зависит оттого, что именно становится для ребёнка главным в той деятельности взрослого, которые отражаются в игре. Так содержание игры в «доктора» различно у малышей и старших дошкольников. У малышей главным содержанием такой игры является выслушивание, выстукивание «больного» и различные действия с трубкой, пинцетом или шприцем. Малыши подражаю, главным образом, действиям взрослых людей с предметами. В среднем дошкольном возрасте дети воспроизводят уже отношения между доктором и сестрой, доктором и больным, т.е. переходят к изображению определённых отношений между людьми. Наконец, у старших дошкольников на первый план выходит отображение в игре заботы доктора о больном - собственно то, что и составляет главную функцию врача в обществе.

Таким образом, развивается и содержание ролевых игр. Сначала воспроизводятся действия взрослого с предметами, затем отношения между людьми. Наконец, в игре ребёнок «схватывает» общественную сущность деятельности взрослых. В этом выражается всё более глубокое знакомство с жизнью окружающих его взрослых людей. Таким образом, игра через своё содержание выводит ребёнка за пределы узкосемейного круга.

Совершенно неправильно было бы думать, что развитие ролевой игры в дошкольном возрасте может происходить стихийно, что ребёнок самостоятельно, без всякого руководства со стороны взрослых может понять общественные отношения, существующие меду взрослыми людьми, общественный смысл их деятельности. Специальные исследования и педагогический опыт передовых воспитателей показывают, что

новое содержание должно быть внесено в игру взрослыми.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Консультация для родителей

Мораль в действии

        

Ролевая игра имеет важнейшее значение для всего психического развития дошкольника, для формирования его личности. Когда ребёнок в игре берёт на себя роль, выполнение её для него основное. По ходу игры у ребёнка может возникнуть ряд других желаний (очень уж привлекательны другие предметы, не находящиеся в данный момент в распоряжении ребёнка)¸но он отказывается от этих желаний в пользу выполнения, взятой на себя роли. При этом, во-первых, воспитывается умение подчинять одни желания другим; во-вторых, выделяются главные и второстепенные желания, благодаря соподчинению возникающих в игре желаний в роли, взятой на себя, ребёнок начинает понимать, какое из его желаний является более важным.

Умение подчинять одни желания другим – важнейшая предпосылка развития воли. Ребёнок приучается делать то, что нужно, а не только то, что ему почему-либо сейчас хочется.

Не менее важна роль игры в формировании морали ребёнка. Конечно, сами по себе моральные представления он получает не в игре, а из непосредственного общения с взрослыми. Воспитывая ребёнка, взрослые (родители) сообщают ему ряд моральных норм поведения и требуют их выполнения. Сюда относятся самые разнообразные правила, связанные с взаимоотношениями между людьми, отношениями детей к старшим, отношениями детей к вещам (предметам обихода и игрушкам). Эти моральные нормы и правила, ребёнок усваивает не сразу, для этого ему нужно время. Что касается взрослых, то они не могут считать свою задачу решённой, просто объяснив, как следует себя вести. Приходится ещё и ещё раз объяснять ребёнку правила поведения, быть строго последовательным в требованиях, изо дня в день контролировать выполнение.

В игре ребёнок значительно легче подчиняется правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Так, например, ребёнка трудно заставить сидеть тихо за столом, не мешая другим, он то и дело отвлекается, задаёт вопросы и т.п.

Если же ему по игре положено сидеть тихо, то он это делает без большого усилия и в течение более длительного времени. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре правило не «навязано», ребёнку – оно является его собственным правилом, прямо вытекающим из роли, которую он взял на себя.

Таким образом, игра становится источником развития моральных качеств ребёнка. Можно сказать, что для ребёнка игра – школа морали, но не морали в представлении, а морали в действии. Именно в том заключается значение игры в ряду других средств морального воспитания ребёнка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Консультация для родителей

Игры и занятия

с больным ребёнком в семье

Болезнь малыша – это тревога, переживания, заботы родителей. Заболевший ребёнок становится вялым, капризным, плаксивым, отказывается от еды.

Для благоприятного исхода заболевания исключительно важно оберегать нервную систему малыша, создать в семье спокойную обстановку. Ласковый и грамотный уход, психотерапия могут быть отнесены к неспецифическим приёмам лечения.

Считают, что только мать может осуществлять уход за больным ребёнком. Практика же показывает, что и отец и другие близкие, кто внимателен и чуток к ребёнку, в состоянии подбодрить его, оказать ему помощь.

И лечение, и уход за больным ребёнком должны сочетаться с элементами воспитания. Что бы ни делали взрослые: умывали, одевали больного малыша, укладывали его спать или выполняли лечебные процедуры – необходимо учитывать и физическое состояние и особенности личности ребёнка. Так как больной больше всего нуждается в покое, то с момента заболевания с ним нужно разговаривать спокойным, ласковым голосом, не допускать резкого и сухого общения, порывистых   движений, тем более окриков. Это возбуждает детей, ухудшает состояние.

Во время болезни страдают все органы чувств, но чаще всего притупляется слух, внимание. Поэтому, игры, воздействующие на органы чувств, имеют большое значение для поднятия эмоционального тонуса больного ребёнка. В качестве примеров таких игр можно предложить игры: «Сорока-сорока», «Кто в домике живёт?» и т.д. Успокаивающе действуют игры с куклами, другими мягкими игрушками. Если позволяет состояние здоровья, малышу можно предложить книжки – ширмы. Привлекают внимание ребёнка персонажи кукольного или  театра. Яркие костюмы кукол, в сочетании с фантазией взрослого, веселят ребёнка, создают хорошее настроение.  Можно вместе поиграть в строительный материал. После окончания постройки, посадить в домик птичку, котёнка, куклу; посоветовать сыну или дочери, как можно развить сюжет игры – кукла убирает в доме, кормит котёнка и т.д. В период болезни малышу следует активно помогать в уборке игрушек, предложить полечить их или уложить спать.

Активность взрослых, их желание и умение играть с детьми имеют большое значение в повышении эмоционального состояния, что положительно влияет на выздоровление ребёнка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Консультация для родителей

Как научиться общаться

Чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя во время общения с другими, вёл себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общественный принцип поведения: « Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Объясните ему, что общение сводится к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его диалогом. Беседуя, мы вроде бы, слушаем, друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте, прежде всего, учить своё дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.

Помогите ребёнку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками.

  • Играй честно.
  • Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.
  • Не отнимай чужого, но и своего не отдавай без вежливой просьбы.
  • Если у тебя попросят что-нибудь, дай, если попытаются отнять – защищайся.
  • Не дерись, если в этом нет необходимости. Ударить можно только для самозащиты, если бьют тебя.
  • Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя.
  • Если тебя зовут играть – иди, не зовут – попросись, в этом нет ничего постыдного.
  • Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.
  • Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.
  • Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься. Ты не лучше всех, но и не хуже.

Учиться общаться ребёнок может не только в кругу сверстников, но и дома, играя с кем-нибудь из взрослых, которые помогут разобраться в трудной ситуации. Предлагаем поиграть со своим малышом в игру «Что будет, если…»

Предложите ребёнку следующую ситуацию и обсудите с ним каждый из его ответов.

  1. Твой друг, пробегая мимо, нарочно толкнул тебя, но споткнулся сам и упал. Ему очень больно, он плачет. Что ты сделаешь?
  2. Друг без разрешения взял твою игрушку. Что ты сделаешь?
  3. Один мальчик (девочка) постоянно дразнит тебя и смеётся над тобой. Как ты поступишь?
  4. Приятель нарочно толкнул тебя, причинил боль. Что ты будешь делать?
  5. Друг или подружка доверили тебе тайну, а тебе очень хочется рассказать об этом маме, папе или ещё кому-нибудь. Как ты поступишь?
  6. К тебе в гости пришёл друг. Вы с ним тихонечко играете в твоей комнате, тут приходит папа и приносит  твоё любимое мороженное. Как ты поступишь.

Ситуации для обсуждения могут быть самыми разными. Их необязательно придумывать, часто их подсказывает сама жизнь. Проанализируйте случаи, которые произошли с вашим ребёнком или с кем-нибудь из его приятелей. Спросите у него, как при этом вёл себя он и как вели себя другие дети; обсудите, кто поступил  правильно, а кто нет, и как ещё можно было поступить, чтобы всё было справедливо.

Задавая ребёнку вопросы, старайтесь незаметно подвести его правильному решению проблемы, чтобы при этом он поверил, что принял это решение самостоятельно, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет ему обрести уверенность в себе,  и со временем он сможет самостоятельно и достойно справляться с возникающими в жизни сложными ситуациями.

Независимость в суждениях, способность ответственно принимать решения приходит с годами, но можно сформировать у ребёнка эти качества раньше. Прежде всего, научите его критично оценивать собственные поступки.

В этом вам может помочь «Волшебная шкатулка». Сделайте её из какой-нибудь коробочки, или любого ненужного футляра, а также приготовьте жетоны двух цветов, например, красного и зелёного. Пусть каждый вечер ваш малыш кладёт в шкатулку жетоны с учётом того, какой поступок он совершил: хороший – кладёт красный жетон, плохой – жетон зелёного цвета. В конце недели откройте шкатулку и посмотрите, каких жетонов больше, попросите его рассказать, когда он поступил хорошо, а когда плохо и почему.

Проводите такие беседы спокойно, не повышая голоса, даже, если услышанное, вам неприятно. Обязательно выясните, что заставило его поступить именно так, а не иначе, и объясните, как нужно было повести себя в данной ситуации.

Не навязывайте малышу своего мнения. Если вдруг между вами возник спорный вопрос, необязательно при его решении последним должно быть именно ваше слово. Помните об интересах ребёнка. То, что на ваш взгляд, правильно, далеко не всегда является таковым с его точки зрения. Умейте выслушать его, каким бы спорным, по-вашему, мнению, ни было то, что он говорит. Непонимание со стороны родителей может отрицательно сказаться на общении с другими людьми.

Если малыш не хочет рассказать о плохих поступках, не настаивайте на этом. Тот факт, что он отказывается об этом говорить, уже свидетельствует о том, что он осознал неправильность своего поведения и в следующий раз не повторит подобного.

Обязательно похвалите малыша за хороший поступок, за правильное решение.

Предоставьте право решать некоторые вопросы ему самому. У него всё-таки своя жизнь. Согласитесь, что мальчик предпочитает получить оплеуху от своего более сильного товарища, а потом вступить с ним в игру, чем прятаться за мамину юбку. А девочка, поссорившись с подружкой из-за красивой куклы, очень скоро забудет свою обиду, а не побежит жаловаться маме или бабушке.

Для полноценного общения необходимо с самого раннего детства развивать у малыша чувство юмора.. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти из затруднительного положения, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут в ладу с окружающими в любом коллективе – детском, взрослом или разновозрастном.

Начните с воспитания у ребёнка чувства самоиронии. Ни в коем случае не путайте его с самоуничижением, заниженной самооценкой. Самоирония поможет ему проще смотреть на собственные недостатки, легко выходить из непростых ситуаций или помогать в подобных случаях товарищам. Приобретя с вашей помощью это замечательное качество, вместо плача, на обидную дразнилку или прозвище он ответит улыбкой или скажет что-нибудь смешное, но безобидное, тем самым, пристыдив обидчика.

Начните развивать ребёнка как можно раньше, и тогда он будет готов к преодолению трудностей жизни, её тернистых тропок и ухабов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Консультация для родителей

Если ребёнок мечтает о домашнем питомце

Маленькие дети с удовольствием знакомятся с окружающим миром. Они с непосредственным интересом впитывают всё новое. Тянутся к любому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные. Как радуется ваш малыш, увидев на улице кошечку, собаку или птицу! С каким трепетом и любовью он относится к живым существам. Не жалея, не сомневаясь, он готов поделиться с животным самым дорогим, даже любимой соской.

Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии, и способствует более раннему становлению его как личности.

Порой общение с взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определённые трудности. А вот в контакте с животными ребёнок, по мнению специалистов, может находиться очень долго и не испытывать при этом каких-либо затруднений. Дело в том, что маленькие дети очень остро чувствуют отношение к себе взрослых, их настроение. То же самое можно сказать и о чувствительности домашних животных. Те и другие хорошо понимают друг друга без слов, на уровне «шестого чувства». К тому же животные не рассматривают детей, как опасный объект. Поэтому между малышом и домашним питомцем, как правило, складываются гармоничные отношения.

И всё же не стоит преувеличивать благотворного влияния животных в доме на ребёнка. Просто так, сами по себе они ни на что не влияют и не являются гарантией развития у малыша таких качеств, как внимательность, заботливость, ответственность и прочие, на что уповают многие родители.

Отношение детей к «братьям нашим меньшим», в первую очередь воспитывается родителями. Это они должны позаботиться о том, чтобы сформировать у ребёнка правильное отношение к домашнему животному.

Причин заводить домашних животных тысячи, и у каждого -  свои. Для кого-то просто любопытство, интерес, для кого-то насущная необходимость с кем-то пообщаться; любовь к тёплым, пушистым верным, бессловесным или дань семейным традициям. Но, оказывается, домашние животные приносят и большую пользу нашему здоровью. Австралийские медики исследовали более 5 тысяч пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, 780 из них держали домашних питомцев. Оказалось, что у хозяев животных, значительно ниже кровяное давление и содержание холестерина в крови, чем у тех, у кого нет кошки или собаки. Выяснилось, что общение с домашними животными, не менее эффективное лекарство, чем вегетарианское питание и усиленные занятия физкультурой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Консультация для родителей

Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества

Ребёнок 2-5 лет чуток к речи, к овладению языком, его смысловой и грамматической структурой.

Некоторые возрастные особенности детей дошкольного возраста 2-3 года обучения осуществляется на основе  подражания приятному взрослому и на собственном практическом опыте. Ведущий тип игры – предметно - монипулятивный. В этом возрасте важно поддержать стремление малыша, исследовать и познавать окружающий мир. Обучение эффективно только на фоне эмоционально комфортного состояния. Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от окружающей развивающей среды; чем она богаче, тем интенсивнее развитие.

3-4 года: ребёнок познаёт то, что  видит перед собой сию минуту (опора на наглядное). В этот период его можно водить на спектакли, детские концерты, выставки, рассматривать и выполнять поделки.

4-5 лет: яркий интерес к волшебным сказкам.

5-6 лет: возраст развития воображения, являющегося основой творчества.

 Восприятие произведения начинается с настроения, которое оно вызывает; отношения к художнику, его пониманию мира, людей, природы, ситуации. Взрослый должен иметь обо всём этом запас знаний; передача культурных ценностей требует работы, усилий. На втором месте в восприятии произведения (фильма, картины, музыки, спектакля, поделки) смысл и содержание: о чём повествуется в произведении, как добивался мастер того или иного эффекта, что этим хотел показать.

Маленькие дети рано начинают интересоваться изображениями детей, животных, им понятны отношения «мать-дитя». Натуральные материалы, ритмичные узоры, радостный и гармоничный колорит благотворно влияют на детское развитие.

Задача игрушки – дать в руки ребёнка часть познаваемого мира, развеселить, чему-то научить и воздействовать на ещё неосознанное эстетическое чувство. Народная игрушка предусматривает раскладывание – так без назидания и поучения осуществляется эстетическое воспитание: краски, формы, способы передачи настроения, красота народных узоров, их гармоничность, чередование элементов, своеобразие колорита каждого вида (хохломская, городецкая, жостовская, палехская, богородская, гжелевская, дымковская росписи; игрушки – свистульки: абашевские, тверские; матрёшки семёновские, загорские и т.д.), геометрические и обобщённые образы растительного мира. Матрёшка – символ целостности, соотношение частей и целого, их диалектичность. У японцев один из секретов постижения красоты – длительное любование ею (в состоянии внутренней тишины), ведь иногда у нас есть время почитать, сходить на выставку или на концерт, но нет «настроения», то есть, нет внутренней освобождённости от суеты, нас настроя. Это тоже своеобразная внутренняя работа.

Можно почитать детям мифы, легенды, предания о легендах, цветах. В славянской мифологии смешаны и переплетены восточные, западные древнегреческие мифологические мотивы, в результате чего, полагают исследователи, возник феномен «русской души». Сейчас не осталось никаких сомнений в том, что сказки произошли от мифов, и миф, и сказка имеют сходную структуру, предстающую как цепь потерь и приобретений неких космических или социальных ценностей, связанных между собой действиями героя.

Песни, потешки, прибаутки, колыбельные. Музыка – источник духовного насыщения. Взрослые часто забывают, что ребёнка окружает ещё и духовная среда (и если бы это была только музыка). Музыка же выступает средством психорегуляции. Искусство позволяет человеку выразить свои эмоции в культурной форме (примеры создания произведений, вызванных в жизни страданиями, переживаниями их создателей).

Русский фольклор даёт пути обретения самостоятельности, жизненной силы и мудрости. Можно по-разному принимать образ Иванушки-дурачка в русских сказках, например, есть точка зрения, что это «божий человек», у которого душа находится ближе к духу, чем к рассудку, что это образ гармоничного единения мужского и женского начала; образ душевной мудрости. Сказка по своей функции ближе к социальным реалиям (отображает семейные отношения), тогда как фундамент мифов – противопоставление жизни и смерти, любви и ненависти, власти и подчинения и др. Фольклор, как культурная память, нить, связующая поколения. 

Терпимость к другим культурам, взаимообогащение культур. Уважение к родной культуре.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Консультация для родителей

Физическая культура вашего малыша

        

Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как детёныши животного вызывают умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: о малом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идёт параллельно.

В дошкольном детстве ребёнок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы, кисти).

Дети очень подвижны. Неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и жизнерадостны и детям не позволяют шалить, развиваться («веди себя хорошо!», «Не носись, как угорелый!»), закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло. Познакомить детей с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажёры, мячи и др.

Распространённая ошибка – обеспечить ребёнка всем «самым-самым», порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплексов, спортивных снарядов. Но ребёнок учиться через подражания и совместные с взрослым действия. В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует жесты, походку, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – запрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, чего самому делать лень.

Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, а этот фундамент для следующего возрастного периода – подросткового, потому что и ребёнку, и его воспитателям будет на что опереться. Ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое. Хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса в жизни.

А если ребёнок «упорно не замечает» требований родителей  по соблюдению тех или иных семейных правил? Бывает и такое. Правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.

Ребёнок через игру учится осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем.

Обучение навыкам легче всего осуществляется через игру.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Консультация для родителей

Что нужно знать родителям о развитии ребёнка раннего возраста

Дети третьего года жизни очень активны, развиваются функции, совершенствуется деятельность нервной системы. Теперь у ребёнка легче сформировать навыки правильного поведения. Он уже может на короткое время сдерживать свои действия, желания. Но надо помнить, что дети этого возраста быстро утомляются от однообразных действий. Происходит заметное изменение в психики за счёт дальнейшего формирования речи.

Словарный запас малыша увеличивается в три раза по сравнению с предыдущим периодом, изменяясь не только количественно, но и качественно.

Дети начинают употреблять все части речи, исчезают облегчённые формы слов, а также неправильно произносимые слова. Ребёнок в этом возрасте задаёт взрослому массу вопросов. Почему? Где? Когда? Зачем? – Что говорит о развивающей познавательной потребности малыша.

Дети воспринимают явления окружающей действительности не изолированно, а устанавливают между ними связь, улавливают свойства, сравнивают, развивается речь, мышление. С детьми уже можно говорить не только о данном моменте, но и о прошлом, и о будущем. Дети понимают слова, обозначающие качество предмета. Например, на вопрос «что у нас красного цвета?», ребёнок отвечает: «кубик, бантик, шарик и т.д.» Изменяется воспитательное значение речи: словом можно прекратить то или иное действие отрицательного поведения, вызвать приятные воспоминания, научить новому действию.

Правильное произношение звуков ещё не закреплено. Многие звуки произносятся смягчённо, дети не выговаривают «р», «л». Взрослые же, общаясь с детьми, не должны допускать искажения звуков, говорить, как дети. Это одно из важных условий формирования у детей правильного звукопроизношения. Деятельность ребёнка на третьем году жизни становится  сложной и разнообразной (занятия с пирамидками, матрёшками, сюжетные игры с куклами, рассматривание картинок, книг, самостоятельная еда, одевание, уборка игрушек, игры со строительным материалом, лепка, рисование).

Игры малыша становятся более сложные по своему характеру: дети укладывают куклу спать, ласково разговаривают с ней или наоборот сердятся на неё, ходят на работу, лечат куклу. Дети любят заниматься со строительным материалом: делают дорогу, забор, гараж. Дети пытаются рисовать дорожки, листочки, дождик, колечки и т.д. Лепят палочки, баранки, лепёшки. Характерно для детей этого возраста проявление эстетических чувств – дети с большим удовольствием слушают музыку, пение. Они ещё и ещё раз просят повторить знакомое стихотворение, сказку. Дети с удовольствием    рассматривают красивую картину, замечают красивое в природе, в одежде. Изменяются эмоциональные переживания ребёнка. Ребёнок радуется сделанной постройке; доволен, если он помог взрослому; сердится, если ему мешают играть. К концу года дети могут научиться различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые овощи, фрукты, транспорт ближайшего окружения, называть части тела человека, знать животных, говорить не торопясь, внятно, отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать об увиденном 2-3 предложения, воспринимать небольшие сказки, рассказы, потешки. В этом возрасте ребёнок может знать цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный, белый, чёрный, учиться правильно, держать карандаш, пользоваться кистью (проводить горизонтальные, вертикальные  округлые линии).

В лепке скатывать прямыми движениями столбики, соединять концы, сплющивать комок глины между ладонями. В этом возрасте малыш различает основные формы строительного материалы: (кубики, кирпичики, пластины).

Ребёнок осваивает движения – ходьба и бег, не наталкиваясь; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; катать и бросать мяч; подлезать под натянутую верёвку; залезать на лесенку и слезать с неё. Так же, развиваются музыкальные способности малыша. Он может различать по звучанию детские музыкальные инструменты – бубен, погремушку, барабан, деревянные ложки; в этом возрасте он пытается выполнять простые танцевальные движения – хлопать в ладоши, притопывать ногой, приседать, поворачивать кисти рук, кружиться. Очень любят малыши подпевать в песнях музыкальные фразы. Нужно постоянно поддерживать малыша, не оставлять ничего не замеченным и помогать развиваться ребёнку.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Консультация для родителей

Развитие негативных проявлений маленьких детей

Дорогие родители!

Уж коли вы взяли на себя этот нелёгкий труд – быть родителями, придётся изучить тонкости одной из величайших наук в мире – науки воспитания детей.

 А это ох как непросто, не говоря о том, сто ещё труднее теорию воспитания применить на практике, да ещё к собственному ребёнку.

Представьте себе, что вы собираетесь на работу, очень спешите, а ваше любимое чадо начинает ни с того, ни с сего капризничать, плакать, а то и биться в истерике. Вы хватаетесь за голову и не знаете, что предпринять. Или за столом малыш вдруг отказывается от еды, кричит, бросает ложку, и никакими силами не удаётся успокоить его и накормить. Бывает, малыш отказывается спать. Среди ночи он вдруг начинает громко звать вас, не помышляя о сне. Он, как бы испытывает ваше терпение, а вы с полузакрытыми глазами, с трудом борясь со сном, и рассказываете ему в третий раз одну и ту же сказку. Что же с ним происходит. Оказывается в возрасте от года до трёх-пяти лет ребёнок проходит перестройку, и процесс, которой он приобретает новый опыт, начинает больше понимать, острее переживать эмоциональные конфликты. Именно в это время малыш начинает капризничать, узнав, что на свете, кроме слова «да», существует и слово «нет».

Некоторые педиатры называют этот возраст «первым возрастом упрямства (который относится к 12-14 годам). Вот так неожиданно ваши вроде бы до этого покладистые сынишки или дочурки, становятся капризными и строптивыми, упорно отказываются выполнять какие-то требования, при этом они могут вести себя очень некрасиво: топать ногами, плакать, кричать, швырять всё, что попадается под руку, бросаться на пол, стараясь таким образом достичь желаемого.

Причина таких истерических припадков, обычно, очень проста, но взрослому не всегда удаётся сразу её распознать.

Итак, почему же ребёнок капризничает? Существует несколько вариантов ответа на этот вопрос:

Вариант первый. Ребёнок капризничает, плачет, если его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает. Ведь маленькие дети не могут чувствовать, что происходит в их организме, так как это чувствуют и понимают взрослые.

Вариант второй. Малыш хочет привлечь к себе внимание. Он выбрал такой способ пообщаться с вами, потому, что ему не хватает вашего общества, вашей любви. Потребность в «нужности другому» является одной из базовых потребностей человека.

Вариант третий. Капризничая, ребёнок хочет добиться   чего-то очень желаемого, а именно подарка, разрешения гулять или ещё чего-то, что родители запрещают из каких-то непонятных ему побуждений

Вариант четвёртый. Ребёнок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным. Это в полнее естественно, если вы придерживаетесь авторитарного стиля воспитания, ведь он хочет быть самостоятельным, а вы постоянно им руководите: «Ты наденешь эту рубашку!», «Этого делать нельзя!», «Перестань смотреть по сторонам!»  и т.д.

Вариант пятый. Никакой причины, которая могла бы вызвать истерику не. Просто это выражение конфликта ребёнка с самим собой. А может быть, он сегодня не выспался?  Или очень устал за день и поэтому раскапризничался?  Ваши семейные споры, скандалы тоже могут повлиять на его настроение. Подумайте, проанализируйте всё. Как говорил Януш Корчак: « Ребёнок недисциплинирован и зол потому, что страдает». В причинах его страданий и кроется ответ на вопрос, почему он капризничает, проявляет негатив в поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...