Игры для развития слухового восприятия и знакомящие с природой
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Сегодня мы обращаемся опять к играм, потому что игра - самый лучший способ веселого и занимательного времяпрепровождения, в процессе которого вы не только займете ребенка. но и научите его многому, ведь любая наука, как правильно заметили педагоги и психологи, особенно легко дается играючи. В предлагаемых играх также развивается внимание, организованность, крупная моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сделай по звуку
Для игры понадобятся музыкальные инструменты: колокольчики, дудка, бубен, металлофон и т.п. Под звук определенного музыкального инструмента выбирается какое либо движение, например, при звоне колокольчика – подпрыгнуть, при ударе в бубен – присесть, при гудении в дудку – наклониться. Ведущий поочередно играет на каждом музыкальном инструменте и следит за выполнением оговоренных заданий. В процессе игры ведущий и ребенок меняются местами.
Лес или море?
Для этой игры необходимо подготовить записи различных звуков: шум волн, шелест листвы, пение птиц, голоса животных… Ребенку предлагается закрыть глаза и предположить, что он слышит. Попросите его обосновать свой выбор. Поинтересуйтесь, какая картинка встаёт у него перед глазами при воспроизведении той или иной записи.
Пойми нас
Эта игра предполагает наличие нескольких играющих. Выбирается ведущий. Он выходит за дверь, а остальные участники выбирают фразу из песни или стихотворения, слова фразы распределяются между игроками. Ведущий возвращается и все одновременно громко произносят свои слова. Ведущий должен узнать песню или стихотворение.
Мы пойдем…
Взрослый начинает предложение: «Мы пойдем с тобой в лес (в поле, на речку, на море) и увидим там…». Ребенок должен вспомнить и назвать как можно больше того, что можно увидеть в названном месте (животные, насекомые, растения и т.п.). Рассказ должен быть развернутым. Важно вспомнить как можно больше и мыслить образно. Например, не только перечислять животных и растения, а «увидел нору лисицы, еловую шишку, следы зайца и т.п.».
Я – дерево, а – ты?
Взрослый называет предмет и его функции, ребенок должен назвать часть этого предмета и обозначить его действия.
Например:
- Я – дерево, я расту.
- А я – корни дерева, я – держу тебя, чтобы ты не упал.
- Я – белка, я прыгаю по деревьям.
- А я – твои зубки, я грызу тебе орехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188800-1359210078.jpg)
Игры на развития слухового восприятия,фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.
На основе психологического изучения речи детей значение фонематического восприятия играет важную роль для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Недоразвитие фонематического восприятия приводит ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-129555-1555541606.jpg)
Игры на развитие слухового восприятия.
Во многих исследованиях отмечается, что восприятие звуков и их воспроизведение – это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Процесс овладения правильным ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-409921-1393145261.jpg)
Консультация «Дидактические игры для развития слухового восприятия детей раннего возраста».
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Торга» п. Комсомольский Республика КалмыкияВоспитатель первой категории Басхамжаева Надежда Бадма - Халгаевна Консультаци...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341390-1384189189.jpg)
Игры на развитие слухового восприятия с детьми с нарушениями слуха
Теоретический материал и игры для развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-599078-1426403058.jpg)
методическая разработка Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2414 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТЕМА:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-947815-1507571993.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»
Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...