Анкеты, тесты для родителей
материал на тему
Предварительный просмотр:
« Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста»
Анкета для родителей.
Просим Вас принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста.
Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса. Затем обведите кружком (обозначьте другим цветом) тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением. Если Вам не подходит ни один из имеющихся вариантов, впишите свой ответ в пустой строке. Вопросы о ребенке относятся к Вашим детям до 6 летнего возраста.
Анкета является анонимной, подписывать ее не надо. Полученная информация будет использована только в обобщенном виде для научных целей.
Заранее благодарим за участие в исследовании.
1. Сколько детей в Вашей семье? ____
2. Из них дошкольного возраста? ____
3. Возраст вашего ребенка (год, месяц) _____
4. Имеете ли Вы педагогическое, психологическое образование?
1. Да 2. Нет
5. Какие качества вы цените в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6. Какие качества вас раздражают в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Любимая игрушка вашего ребенка ____________________________
9. Как развит Ваш ребенок?
- Лучше сверстников
- На одном уровне
- Хуже, чем его одногодки
10. Кто в семье в основном занимается воспитанием ребенка? ________
11. Принимает ли участие в воспитании ребенка ваш супруг (супруга)?
- Да, больше, чем я
- Да, в равной мере со мной
- Да, эпизодически
- Не принимает
12. С кем чаще ребенок
С мамой | С папой | С другими членами семьи или няней | Один | |
Гуляет на улице | 1 | 2 | 3 | 4 |
Играет дома | 1 | 2 | 3 | 4 |
Читает | 1 | 2 | 3 | 4 |
Рисует, лепит | 1 | 2 | 3 | 4 |
Капризничает | 1 | 2 | 3 | 4 |
Делает зарядку | 1 | 2 | 3 | 4 |
Балуется | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. Все ли члены Вашей семьи поддерживают Ваш метод воспитания?
- Да, у нас не возникают разногласия по вопросам воспитания
- Да, поддерживают, даже если не согласны
- Нет, каждый пытается воспитывать по-своему
14. С кем чаще всего Вы советуетесь по вопросам воспитания ребенка? (только 1 ответ)
- Со своими родителями
- С друзьями, у которых есть дети такого же или старшего возраста
- Обращаемся к специалисту (детскому психологу, педагогам и тд)
- Ищем ответы в специализированной литературе
- Не советуемся, вопросы не возникают или решаются самостоятельно
- Другое ___________________________________________
15. Основной источник информации по воспитанию детей?
- Газеты и журналы для родителей
- Информация из Интернета
- Специализированные книги
- Слушаем (смотрим) передачи по радио и телевидению;
- Посещаем лекции для родителей;
- На основе рекомендаций педагогов;
- Используем жизненный опыт
- Другое____________________________
16. Посещаете ли Вы с ребенком развивающие центры (кружки, секции)?
- Да 2. Нет
17. Как Вы считаете, основной задачей данных учреждений является: (не более 2 вариантов ответа)
- Подготовка ребенка к школе
- Всестороннее развитие
- Физическое развитие
- Адаптация к другим людям, коллективу
- Обучение отстающих в развитии детей
- Другое_______________________
- Затрудняюсь ответить
18. Знаете ли Вы какие-либо методики, программы развития детей
- Да, знаю и использую
- Да, знаю, но не использую
- Нет, не знаю
19. Проводите ли Вы с ребенком обучающие игры, тематические занятия? Если да, то, как часто?
- Ежедневно
- Несколько раз в неделю
- Раз в неделю
- Не провожу, т.к. считаю, что в саду (центре) ребенок получает достаточно информации
- Не провожу
20. Метод семейного воспитания
- Убеждения (объяснение, внушение, совет)
- Поощрение (похвала, подарки, перспектива)
- Совместная практическая деятельность (совместный труд, отдых)
- Принуждения (наказание, лишение удовольствий)
- Другое _____________________________
21. Какими видами наказания пользуетесь Вы? (возможно несколько вариантов ответа)
- Могу не сильно ударить по попе (по губам, рукам)
- Ставлю ребенка в угол,
- Увожу в другую комнату, изолирую от себя, семьи
- Лишаю удовольствия (конфеты, игрушки)
- Лишаю своего внимания; игнорирую ребенка
- Наругаю, накричу
- Пригрожу отдать Бабе-яге, милиционеру, отвести в сад и тд
- Буду сравнивать с другими детьми, высмеивать или стыдить
- Другое ___________________________________
- Не наказываю
Анкета по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов.
1. Считаете ли вы свою семью православной? __________________________
2. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание? ___________
3. Крестили ли Вы ребёнка в Церкви? _________________________________
4. Посещаете ли Вы православный Храм? ______________________________
5. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников:Рождество, Пасха, Масленица и др.? (необходимое подчеркните).
а) да, это традиция нашей семьи
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи
в) мы не празднуем эти праздников
г) другой ответ
6. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями? ____________________________________________________
7. Знаете ли Вы историю, традиции своего города? _____________________
8. Какие цели должны быть реализованы в МБОУ по духовно-нравственному воспитанию (необходимое подчеркнуть):
а) Знакомство с национальными обрядовыми праздниками
б) Знание народных обычаев и примет
в) Приобретение практического духовного опыта
г) Формирование нравственных чувств
9. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ________________________________________________________________
10. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства? _________________
11. Что вы предпримете, если ребенок совершит:
— плохой поступок? _______________________
— хороший поступок? _______________________________________________
12. Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? __________________________
13. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры? ______________________
14. Хотели бы Вы, чтобы в МБОУ была организована работа по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях? __________________
15. Ваши пожелания и предложения по организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Памятка “Основы нравственных отношений в семье”:
- Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам.
- Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
- Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
- Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.
- Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.
Тестирование родителей
“Мой стиль воспитания ребенка в семье”
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному, родительскому поведению.
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребенка за несобранность.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;
б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;
в) накажите ребенка лишением игрушек.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.
Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. “А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека: "Анкеты и тесты для родителей"
Одной из важных задач в работе педагога является изучение семей и уровня педагогической культуры родителей. Пользуясь анкетами и тестами из картотеки можно проводить анкетирование по разны...
Картотека: "АНКЕТЫ И ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Одной из важных задач в работе педагога является изучение семей и уровня педагогической культуры родителей. Пользуясь анкетами и тестами из картотеки можно проводить анкетирование по разны...
Анкета - тест для родителей ДОО "Нужен ли Вам логопед?"
Анкета - тест для родителей, чьи дети нуждаются в помощи учителя - логопеда....
Тест - анкета «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест-анкета«Детей воспитывают родители. А родителей?»Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о...
Анкета - тест для родителей.
Анкета для родителей ЗОЖ....
Анкеты и тесты для родителей и детей
Тесты :"Какой Вы родитель?""Тест на оценку уровня тревожности ребёнка""Мой стиль воспитания ребёнка в семье""Почему Ваш ребёнок часто болеет?"Анкета для родител...
Картотека консультаций, памяток, анкет и тестов для родителей.
Методическая копилка при работе с родителями подготовительной к школе группы.В данном разделе размещены материалы, разработанные и используемые мной по направлениям в работе с родителями детей п...