Консультация для родителей "Как воспитать у ребенка дошкольника гуманные чувства"
консультация (средняя группа) на тему
Одной из главных задач нравственного воспитания является воспитание человека, который удет любить людей. "Возлюби ближнего своего, как себя самого". Это правил дети должны знать, начиная с дошольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2016.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 «Капелька»
Консультация для родителей
«Как воспитать у ребенка дошкольника гуманные чувства»
Подготовила:
Прокофьева Т.Н.
Cургут-2016
Консультация для родителей
Тема: «Как воспитать у ребенка дошкольника гуманные чувства»
Одной из главных задач нравственного воспитания является воспитание человека, который будет любить людей.
«Возлюби ближнего своего, как себя самого». Это правило дети должны знать, начиная с дошкольного детства.
Гуманные чувства у дошкольника воспитываются в первую очередь на основе эмпатии – это умение поставить себя на место другого, представить его чувства, переживания.
Методы гуманного воспитания детей.
1. Самым действенным методом воспитания гуманных чувств – является действенная любовь к самому ребёнку. Например: ласка, добрые слова, поглаживания.
2. Второй метод - похвала за доброе отношение ребёнка к растениям, животным, другим детям, взрослым.
3. Третий метод – никогда нельзя оставлять без внимания отрицательные эмоции, действия по отношению к другим детям, родителям, животным и т.д. Работу это надо проводить с раннего возраста.
4. В младшем дошкольном возрасте главным методом является – пример взрослого. Например: ребёнок увидит, что вы жалеете другого ребёнка, который плачет, успокаиваете его, и в следующий раз сам пожалеет товарища.
5. Действенным методом воспитания гуманных чувств во всех возрастных группах является упражнение в гуманных поступках, чаще всего по напоминанию и в совместной деятельности с взрослым. Например: «Леночка, посмотри, Саша упал и ушиб коленку, давай его пожалеем».
6. В средней группе дети легко считывают с лица эмоции и определяют состояние человека, поэтому помимо жизненных ситуаций нужно проводить с ними мимические упражнения («грустный», «обиделся», «бедный», «несчастный» и т.д.). Например: взрослый предлагает детям показать, какими они бывают, когда им грустно или обидно. Если ребёнок не знает как изобразить эмоцию, то можно показать картинку (н- р: зайчик плачет, его выгнала лиса из домика). Можно использовать пиктограммы. Детям, глядя на пиктограммы, предлагают определить причину такого настроения и как можно помочь. Это очень полезный метод, т.к. ребёнок учится делать выбор гуманных поступков, пусть даже в воображаемой ситуации.
7. Чтение и анализ художественной литературы. Например: рассказы Осеевой «Синие листья», «Печенье»; Толстой «Косточка».
8. Проведение этических бесед на тему жизненных ситуаций. Например: ребёнок мимо прошёл и пнул другого ребёнка. Это хорошо или плохо? Как чувствовал себя ребёнок, которого пнули? А теперь, Дима подумай, какого тебе будет, если мимо тебя пройдёт более сильный мальчик и пнёт тебя? «Не делай другим того, чего не желаешь себе».
Существует три стадии формирования гуманного отношения к людям:
Первая стадия: в младшем возрасте «Ему плохо, мне его жалко».
Вторая стадия: в средней группе «Ему плохо, я так не хочу. Т.е. в этом возрасте у детей развивается эмпатия и зарождается понимание заповеди: «Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».
Третья стадия: в старшем дошкольном возрасте «Ему плохо, я хочу ему помочь». Именно в этом возрасте дети начинают понимать смысл добрых взаимоотношений.
Итак, воспитывая гуманные чувства и взаимоотношения, мы должны очень внимательно подбирать методы, которые будут воспитывать все нравственные стороны. Это нравственное сознание (знание правил), нравственные чувства (благодарность, сопереживание и т.д.), нравственные поступки (уступить место бабушке в автобусе и т.д.), нравственные мотивы (Зачем? Она старенькая, ей тяжело стоять.)
Уважаемые взрослые! Давайте воспитывать наших детей нравственными, в любви, понимании и тогда будущее нам улыбнётся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Физическое развитие ребенка-дошкольника
в данной консультации даны рекомендации для родителей по уходу за детским организмом...
Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"
Консультация для воспитателей семейного детского сада...
Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений.
Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно ...
Консультация для родителей "О правах ребенка дошкольника"
Консультация для родитеелей дошкольников, содержащяя перечень основных документов регламентирующих права детей и перечислены права детей с указанием статьи Конвенции...
Консультация для воспитателей "Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств"
Главное направление в формировании у дошкольников гуманных чувств - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова. Обучать способам выражения сочувствие, понимание. Н...
РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, погл...
Формы работы по воспитанию у старших дошкольников гуманных чувств и отношений
В статье обозначена проблема развития гуманных отношений в дошкольном возрасте в контексте гуманизации образования, рассмотрены особенности становления гуманных отношений в старшем дошкольном возрасте...