Режим дня
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Режим дня в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya_na_period_s_sentyabrya_201.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный режим дня на период с сентября 2017 по май 2018 г. при 10-и часовом пребывании детей дошкольного возраста в ДОО
Группа детей старшего дошкольного возраста «Звездочки»
Режимные моменты | Время | |
Прием детей. Игры, общение, самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. | 7.15-8.15 | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.15-8.40 | |
Групповой (утренний) сбор/ Самостоятельная деятельность. | 8.40-9.00 | |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в форме игровых образовательных ситуаций. Перерывы между НОД - не менее 10 минут. | 9.00-10.50 (20/25) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | 10.35-12.20 | |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.20-13.00 | |
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон. | 13.00-15.00 | |
Постепенный подъем, Закаливающие, гигиенические процедуры. | 15.00-15.20 | |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.20-15.45 | |
Самостоятельная деятельность, культурные практики. Индивидуальная работа с детьми. Игры. Вечерний (итоговый) сбор. | 15.45-16.10 | |
Подготовка к прогулке. Гигиенические процедуры. Прогулка. Уход детей домой. | 16.10-17.15 |
Распорядок дня
Режим дня является основой для планирования распорядка дня. Программа предполагает формирование распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей и не задает для него жестких рамок.
При планировании и организации распорядка дня в образовательной организации, важным условием является обеспечение эмоционального благополучия, хорошего самочувствия всех детей. Распорядок дня формирует у ребенка понимание состояния своего здоровья, способности и готовности регулировать чередование собственной активности и отдыха, периодов усталости и восстановления.
Программа предполагает использование разнообразных форм организации образовательного процесса, видов культурных практик через игровые развивающие ситуации, исследовательские проекты, проекты в области различных искусств, коммуникативную, двигательную музыкальную и другие виды активности в режиме жизнедеятельности ребенка в образовательной организации и распорядке дня.
Следуя основным идеям Программы, основная задача педагогов заключается в создании образовательной среды для формирования сообщества детей и взрослых, в котором и те и другие вносят свой активный вклад в образовательный процесс, следуя принципу равноправия в активности и инициативности детей и активностью и инициативности взрослых. Для реализации Программы принципиально важной является интеграция различных видов культурных практик, активности детей и взрослых в повседневную жизнь образовательной организации. В образовательной организации совместно живут дети разного возраста и уровня развития, из различных семейных условий, жизненных ситуаций, выходцы из разных культур. Жизнь в детском сообществе представляет собой самостоятельную структуру социальных отношений. Следует стремиться к такой атмосфере, такому укладу детской жизни в образовательной организации, чтобы дети могли беспрепятственно и равноправно обмениваться своим опытом, планировать и реализовывать свои совместные замыслы и идти на компромиссы, обеспечивающие совместную деятельность. Именно через ежедневные переживания у детей образуются и укрепляются нравственные представления и поведенческие навыки. Жизнь в образовательной организации является естественным пространством социализации, развития и закрепления социальных жизненных навыков. В таких повседневных ситуациях, как приход в образовательную организацию, прощание, совместные дела с другими детьми, игры в саду, работа в "мастерских" по ремонту каких-то предметов, книг и т.п., покупки в магазине, забота о растениях и др., дети встречаются с различными социальными требованиями и сталкиваются с требованиями, предъявляемыми к их умениям и навыкам. Это означает, что повседневные развивающие, в том числе, игровые образовательные ситуации в образовательной организации содержат множество развивающих стимулов. Поэтому организация образовательного процесса, уклад жизни детей в образовательной организации имеет первостепенное значение для обеспечения качества образовательной деятельности и реализации целей Программы. Благоприятные социальные условия создаются, когда каждый ребенок пользуется вниманием, когда дети могут принимать активное участие в организации своей жизни, когда их опыт и идеи воспринимаются взрослыми всерьез, а их силы и потенциал используются в полном объеме. Каждый ребенок привносит в общую жизнь свой опыт, свои знания и переживания, отличающиеся от опыта, знаний и переживаний других детей. Группа - это резервуар любопытства, опыта и способностей с разнообразными стимулами для интересной деятельности, куда каждый ребенок может вносить свой собственный вклад. Дети раскрывают свои творческие способности в игре и общении, когда получают возможность самостоятельно объяснять и толковать явления, с которыми они сталкиваются и которые вызывают у них удивление и вопросы. Раскрытие этого удивительного потенциала зависит от того, какие условия для роста им предоставляют взрослые. Детям требуется партнер, который воспринимает их идеи, замыслы и активность, интересуется ими относится к ним серьезно, стимулирует их к действия и поддерживает в попытках решить какую-либо проблему. Педагоги должны удовлетворять детское любопытство, поддерживать тягу детей к исследованиям и помогать им глубже проникать в суть ценностей, вещей и явлений. Чем больше допускается собственной инициативы и самоопределения, тем больше опыта и компетентностей могут приобрести дети. Дети развивают свои умения и навыки в среде, богатой стимулами, в которой есть на что посмотреть и что попробовать, в которой они могут многому научиться друг от друга. Мир открывается им через индивидуальную и совместную креативную культурную практику, через исследование, поиск и вопросы.
Основной задачей организации повседневной жизни в образовательной организации является хорошее физическое и психологическое самочувствие детей, что подразумевает как поддержку и развитие привычек здорового питания, поддержку стабильного режима дня, предоставление стимулов для двигательной активности, развитие гигиенических навыков и сознания ответственности за собственное здоровье, так и создание благоприятной психологической атмосферы.
Задачи педагогов:
• выстраивать распорядок дня с учетом разнообразных потребностей физического и социального развития детей;
• учитывать особые потребности возрастных групп, создают условия и развивающую предметно-пространственную среду для познавательно-исследовательской деятельности;
• дарить детям эмоциональную поддержку, защиту и чувство безопасности, являясь для них надежными и близкими людьми;
• быть внимательными к желаниям, потребностям и чувствам детей и принимают их всерьез;
• осознавать, что они являются примером для детей и создают в детском учреждении климат, характеризующийся взаимным уважением;
• создавать и закреплять в каждодневной практике ритуалы и регулярно повторяющиеся способы работы, усиливающие у детей чувство сплоченности, предлагающие им ценностные ориентиры и создающие ощущение надежности в течение дня;
• привлекать детей к планированию и организации совместной жизни и создают рамки, внутри которых дети могут выражать свои желания и предлагать свои идеи и мысли;
• поддерживать детей в том, чтобы договариваться и идти на компромиссы при наличии у них различных ожиданий;
• побуждать детей к взаимной помощи, что-то показывать друг другу, учить других или подражать другим, обращаться за помощью и принимать помощь;
• наблюдать за детьми и пытаются понять, какие вопросы и проблемы занимают детей;
• поощрять детей задавать вопросы и поддерживают их при поиске ответов;
• поддерживать детскую любознательность и интерес к учению и показывают детям, что и взрослые тоже учатся;
• поддерживать детей в том, чтобы находить свои собственные пути учения и решения, упорно продолжать работу над каким-либо делом и поиск ответов на собственные вопросы;
• предоставлять пространство и время для игры, самостоятельных исследований, экспериментирования и конструирования;
• открывать совместно с детьми возможности для учения и приобретения опыта вне детского учреждения;
• создавать условия для ритмической организации дня, чередования напряжения и отдыха, покоя и движения и поощряют здоровое питание;
• поддерживать у детей удовольствие и радость от физического движения и содействуют формированию физических умений и двигательных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин
Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин...
Режим дня в жизни ребёнка
О роли режима в воспитании ребёнка...
Презентация.Рекомендации родителям. Режим дня дошкольника.
В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка....
Режим дня в ДОУ (холодный период)
Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и подписью руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей...
Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?
Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...
Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка.
Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка....
Режим дня - режим жизни
Краткое описание режима дня детей в ДОО с учетом норм СанПиН...