Консультация для родителей "Адаптация"
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
д/с №3 «Семицветик»
Индивидуальная психологическая консультация родителей
(законных представителей) воспитанников
«Адаптация детей к детскому саду»
Составитель:
Воспитатель Понакшева Н.В.
С.Идринское 2017.
Цель: сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение. Помочь советами при подготовкие детей к поступлению в детский сад.
Задачи:
- дать понять родителям о значимости проблемы адаптации и возможности её решения;
- предупредить тревогу от матери к ребёнку;
- продумать алгоритм совместных действий с родителями;
-показать роль семьи в решении данной проблемы.
Оборудование: анкеты для родителей.
Ход консультации:
Дорогие родители, поздравляю Вас с тем, что Ваш ребёнок достиг 2-х летнего возраста - который означает, что ребёнок вырос, стал самостоятельным и ему нужно общение в социуме, для полноценного развития и решения своих потребностей.
Трёх летний возраст характеризуется ещё и кризисом 3-х лет. Главное новообразование в этот период : формируется отношение к себе как к личности.Если, ещё вчера Ваш малыш глядя в зеркало говорил: "Это Саша!",то сегодня говорит:"Это Я!" Самая популярная фраза этого возраста:"Я Сам!"
В период кризиса у ребёнка появляются такие негативные качества: негативизм; упрямство; строптивость; бунт; обесценивание;
пытается манипулировать; отрицание.
Хочется отметить, что все эти качества не болезнь и не наследственность, а особенность трёх летнего возраста ребёнка. Кризис 3-х лет накладывается на адаптацию в детском саду. Адаптация - это приспособление организма к новым изменившимся условиям жизни или среды. В жизнь ребенка врываются: чёткий режим дня, отсутствие родных, постоянный контакт со сверстниками, необходимо слушаться незнакомого человека, уменьшение персонального внимания.
Период адаптации у детей различен от 10 дней/лёгкая форма/, до трёх месяцев/тяжёлая форма/.
Стоит отметить причины слёз у детей:
1. тревога,
2. отсутствие навыков самообслуживания,
3. избыток впечатлений как положительных, так и отрицательных.
Новая обстановка для малыша предстаёт как нервно-психическое напряжение, а также стресс, который в первые дни не прекращается до ухода домой. Теперь, зная проблемы кризиса 3-х лет, и адаптации хочу советами помочь подготовить ребенка к детскому саду.
Самый драматичный момент это расставания как для мамы так и для ребёнка. Мальчики более болезненно реагируют на расставание с мамой. Задача мамы донести до ребёнка, о значимости его помощи для семьи, именно сейчас начав ходить в детский сад. Следует ознакомиться с режимом дня детского сада и стоит начать его соблюдать заблаговременно. Сон дома не позднее 21 часа, утренний подъём в 7 часов, тихий час с 13 до 15 часов.
Просмотр телепередач сократить - главное общение с ребёнком - чтение книг, беседы, игры. Спокойная мама - спокойный ребёнок! Ритуал прощания стоит сократить до минимума.
Пример, облегчающий расставание:
1. прощайтесь быстро,
2. положите в карман ребёнку какую-то игрушку, которая будет напоминать о Вас,
3. не ускользайте незаметно / ребёнок не будет доверять/,
4. придумайте "знаки" прощания например, поцелуй,подержать за руку,
5. не подкупайте ребёнка.
В период адаптации не стоит наказывать детей -необходимо выработать и чётко дать понять ребёнку, что он всё равно пойдёт в детский сад. Познакомиться с воспитателем заранее, побывать в группе, обойти территорию детского сада. Можно взять с собой любимую игрушку. И придя домой проиграть сценку с этой игрушкой: мама берёт, например, мишку и, говоря за него, начинает рассказывать ребёнку:" Сегодня, я был в интересном месте - один, там было много комнатных цветов, игрушек - в которые можно было играть. Я познакомился с мальчиком Ваней поиграл с ним в кубики, с девочкой Олей - вместе причесали куклу. Было весело. А потом за мной пришла мама и мы пошли вместе домой." Рассказав такую сказку, Вы поможете снять у ребёнка - страх - что из детского сада Вы его не заберёте.
Ещё совет: организовать дома в доступной форме уголок для изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность помогает выплеснуть свои чувства в любое время, когда необходима потребность в этом на бумаге или доске. Особое предпочтение толстым фломастерам - ребёнок рисует вертикальные линии и наслаждается своим творчеством, так как словами ещё не может выразить свои чувства, речь ещё плохо развита.
Наглядный пример родителей поможет ребёнку быстро и легко адаптироваться в детском саду. Старайтесь не делать за малыша то, что он может сделать сам, будьте терпимы - помогайте лишь когда попросит.
Мы, педагоги, в детском саду Вам родителям - в помощь. Нам всегда можно позвонить - узнать о самочувствии ребёнка. Не стоит бояться плача малыша, после ухода мамы - воспитатель отвлечёт его внимания, поиграет, успокоит и ребёнок быстро успокоиться без мамы.
Необходимо отметить что в детском саду ребёнок находиться большую часть дня и именно детский сад дает ему общество и человеческие отношения, учит общению в социуме, совершенствует полноценное развитие его личности. Чтобы лучше узнать Ваших детей и помочь в период адаптации предлагаю заполнить анкету.
Анкета
1. Ф.И. ребёнка.
2. Дата рождения.
3. Есть ли в семье другие дети , их возраст и их взаимоотношения.
4. К кому из членов семьи ребенок больше привязан.
5. Основные виды игр дома.
6. Какие игрушки любит.
7. Охотно ли играет со сверстниками.
8. Как вступает в контакт со сверстниками.
9. Как вступает в контакт с незнакомыми взрослыми.
10. Что умеет делать ребёнок самостоятельно.
11. Какой аппетит у ребёнка.
12. Как ребёнок ест дома.
13. Как засыпает дома.
14. Как раздевается и одевается перед сном.
15. Есть ли отрицательные привычки.
16. Умеет ли играть самостоятельно.
17. Проситься ли в туалет.
18. Любимая игрушка.
19. Любимая сказка.
20. Как зовете ребёнка дома.
В скором времени Ваши дети будут рассказывать:
Я маме помогаю. Я в детский сад хожу. Игрушки не ломаю. Детей не обижаю. В углу я не сижу. Я в садике не плачу. Обедаю и сплю. Гуляю, куклу няньчу. Танцую и пою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....