Консультация для родителей "Адаптация"
консультация (младшая группа) на тему

Понакшева Наталья Васильевна

Адаптация детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_adaptatsiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

д/с №3 «Семицветик»

Индивидуальная психологическая консультация родителей

        (законных представителей) воспитанников

«Адаптация детей к детскому саду»

Составитель:

Воспитатель Понакшева Н.В.

С.Идринское 2017.


Цель: сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение. Помочь советами при подготовкие детей к поступлению в детский сад.
Задачи:

- дать понять родителям о значимости проблемы адаптации и возможности её решения;

- предупредить тревогу от матери к ребёнку;

- продумать алгоритм совместных действий с родителями;

-показать роль семьи в решении данной проблемы.
Оборудование: анкеты для родителей.

Ход консультации:

Дорогие родители, поздравляю Вас с тем, что Ваш ребёнок достиг 2-х летнего возраста - который означает, что ребёнок вырос, стал самостоятельным и ему нужно общение в социуме, для полноценного развития и решения своих потребностей.

Трёх летний возраст характеризуется ещё и кризисом 3-х лет. Главное новообразование в этот период : формируется отношение к себе как к личности.Если, ещё вчера Ваш малыш глядя в зеркало говорил: "Это Саша!",то сегодня говорит:"Это Я!" Самая популярная фраза этого возраста:"Я Сам!"

В период кризиса у ребёнка появляются такие негативные качества: негативизм; упрямство; строптивость; бунт; обесценивание;
пытается манипулировать; отрицание.

Хочется отметить, что все эти качества не болезнь и не наследственность, а особенность трёх летнего возраста ребёнка. Кризис 3-х лет накладывается на адаптацию в детском саду. Адаптация - это приспособление организма к новым изменившимся условиям жизни или среды. В жизнь ребенка врываются: чёткий режим дня, отсутствие родных, постоянный контакт со сверстниками, необходимо слушаться незнакомого человека, уменьшение персонального внимания. 
Период адаптации у детей различен от 10 дней/лёгкая форма/, до трёх месяцев/тяжёлая форма/.

Стоит отметить причины слёз у детей:

1. тревога,

2. отсутствие навыков самообслуживания,

3. избыток впечатлений как положительных, так и отрицательных.

Новая обстановка для малыша предстаёт как нервно-психическое напряжение, а также стресс, который в первые дни не прекращается до ухода домой. Теперь, зная проблемы кризиса 3-х лет, и адаптации хочу советами помочь подготовить ребенка к детскому саду.

Самый драматичный момент это расставания как для мамы так и для ребёнка. Мальчики более болезненно реагируют на расставание с мамой. Задача мамы донести до ребёнка, о значимости его помощи для семьи, именно сейчас начав ходить в детский сад. Следует ознакомиться с режимом дня детского сада и стоит начать его соблюдать заблаговременно. Сон дома не позднее 21 часа, утренний подъём в 7 часов, тихий час с 13 до 15 часов.

Просмотр телепередач сократить - главное общение с ребёнком - чтение книг, беседы, игры. Спокойная мама - спокойный ребёнок! Ритуал прощания стоит сократить до минимума.

Пример, облегчающий расставание:
1. прощайтесь быстро,

2. положите в карман ребёнку какую-то игрушку, которая будет напоминать о Вас,

3. не ускользайте незаметно / ребёнок не будет доверять/,

4. придумайте "знаки" прощания например, поцелуй,подержать за руку,

5. не подкупайте ребёнка.

В период адаптации не стоит наказывать детей -необходимо выработать и чётко дать понять ребёнку, что он всё равно пойдёт в детский сад. Познакомиться с воспитателем заранее, побывать в группе, обойти территорию детского сада. Можно взять с собой любимую игрушку. И придя домой проиграть сценку с этой игрушкой: мама берёт, например, мишку и, говоря за него, начинает рассказывать ребёнку:" Сегодня, я был в интересном месте - один, там было много комнатных цветов, игрушек - в которые можно было играть. Я познакомился с мальчиком Ваней поиграл с ним в кубики, с девочкой Олей - вместе причесали куклу. Было весело. А потом за мной пришла мама и мы пошли вместе домой." Рассказав такую сказку, Вы поможете снять у ребёнка - страх - что из детского сада Вы его не заберёте. 

Ещё совет: организовать дома в доступной форме уголок для изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность помогает выплеснуть свои чувства в любое время, когда необходима потребность в этом на бумаге или доске. Особое предпочтение толстым фломастерам - ребёнок рисует вертикальные линии и наслаждается своим творчеством, так как словами ещё не может выразить свои чувства, речь ещё плохо развита.

Наглядный пример родителей поможет ребёнку быстро и легко адаптироваться в детском саду. Старайтесь не делать за малыша то, что он может сделать сам, будьте терпимы - помогайте лишь когда попросит.
Мы, педагоги, в детском саду Вам родителям - в помощь. Нам всегда можно позвонить - узнать о самочувствии ребёнка. Не стоит бояться плача малыша, после ухода мамы - воспитатель отвлечёт его внимания, поиграет, успокоит и ребёнок быстро успокоиться без мамы. 

Необходимо отметить что в детском саду ребёнок находиться большую часть дня и именно детский сад дает ему общество и человеческие отношения, учит общению в социуме, совершенствует полноценное развитие его личности. Чтобы лучше узнать Ваших детей и помочь в период адаптации предлагаю заполнить анкету.

Анкета

1. Ф.И. ребёнка.

2. Дата рождения.

3. Есть ли в семье другие дети , их возраст и их взаимоотношения.

4. К кому из членов семьи ребенок больше привязан.

5. Основные виды игр дома.

6. Какие игрушки любит.

7. Охотно ли играет со сверстниками.

8. Как вступает в контакт со сверстниками.

9. Как вступает в контакт с незнакомыми взрослыми.

10. Что умеет делать ребёнок самостоятельно.

11. Какой аппетит у ребёнка.

12. Как ребёнок ест дома.

13. Как засыпает дома.

14. Как раздевается и одевается перед сном.

15. Есть ли отрицательные привычки.

16. Умеет ли играть самостоятельно.

17. Проситься ли в туалет.

18. Любимая игрушка.

19. Любимая сказка.

20. Как зовете ребёнка дома.

В скором времени Ваши дети будут рассказывать:


Я маме помогаю. Я в детский сад хожу. Игрушки не ломаю. Детей не обижаю. В углу я не сижу. Я в садике не плачу. Обедаю и сплю. Гуляю, куклу няньчу. Танцую и пою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....