как организовать музыкальную среду дома
консультация на тему

Писарева Людмила Викторовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_organizovat_muzykalnuyu.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАК    ОРГАНИЗОВАТЬ   МУЗЫКАЛЬНУЮ

СРЕДУ   ДОМА

Основы музыкальной культуры детей развиваются не только на занятиях в детском саду Важно использовать Разнообразные формы организации музыкальной деятельности детей в повседневной жизни в семье.

Ребенку необходима музыкальная среда, слушание музыки в более свободных формах. Музыка может звучать фоном для другой деятельности (тихих игр, рисования). Важно, чтобы дети имели возможность прислушиваться к звучащей музыке, не отвлекали друг друга. В этом случае беседа не может быть развернутой. Родители лишь иногда, по ходу звучания музыки, негромкими краткими замечаниями привлекать внимание детей к смене ее характера, настроений ( «Какая нежная, красивая мелодия!», «Как тревожно зазвучала музыка!» и т.д.). Подобные прослушивания могут быть довольно длительными (до 10-15 мин.) в зависимости от внимания детей, располагающей обстановки. Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается детям Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняя свои ощущения, это не   проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке и увлечение только «легкой» музыкой препятствуют разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор. В семье, серьезно занимающейся муз. воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, где он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются муз. способности, формируется культура.

Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании ( аудиозаписи, муз. диски, видеозаписи).

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика, и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах муз. деятельности.

Родители должны понять, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомились, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов.

ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ В СЕМЬЕ

День рождения, Новый год...Чудесные праздники, их так ждут наши дети. Что еще? Так мало?! Нет, праздники можно придумать самые разнообразные, например: День гостей, Праздник нового платья, День игрушки и другие, проявите фантазию и доставьте ребенку, радость. Праздник - особое событие в жизни! Оно запоминается на всю жизнь, любой чело-Век, став взрослым, будет хоть немножко добрее.

Самое дорогое - это семейные праздники, а участие детей в них должно стать семейной традицией. Чтобы устроить праздник вашему ребенку, от вас потребуется не так уж мало: Украсить квартиру, позаботиться о небольших подарках для гостей или о призах для награждения, приготовить любимые детские лакомства (особенно торт и мороженое). Хорошо, если вы устроите кукольный спектакль, детский концерт, спортивные соревнования и др.

Очень важно, чтобы ваши дети сами участвовали в подготовке праздника: это создание и поддержание праздничного настроения; обеспечение простора для самостоятельной, активной, разнообразной деятельности детей; предоставление ребенку возможности насладиться игрой, в волю наобщаться со сверстниками.    Это    три    кита    педагогики    детского праздника. Помните, что просто засунуть в комнату кучу детей, кинув несколько воздушных шариков, - это ещё не праздник. Нужна организация во главе с мамой импресарио. Ведь хорошая вечеринка - самое настоящее представление. Можно превратить показ мультфильма не только в несколько тихих минут, а в интересную, развивающую творческое воображение игру. Например, после просмотра все поочереди сочиняют свой конец исто-рии, песню или танец для полюбившегося героя.,  сочиняют небылицы.  Если детям трудно экспромтом сочинить историю, упростите задачу: придумайте первую фразу (или фигуру танца) сами, дети добавляют фразу, получается коллективный рассказ. Можно провести конкурс: «Кто больше песен споет из этого, мультфильма?»

Вместе с детьми, используйте кассеты караоке, устройте настоящую дискотеку, беспроигрышную лотерею, нарядитесь сами в любой костюм (клоун, герой сказки), вспомните о своем детстве, о своих мечтах, осуществите их и вся семья будет счастлива!

ПОЕМ ВМЕСТЕ

 

Песенка - чудесенка

повстречалась с нами,

Песенку - чудесенку

пойте вместе с нами.

Пойте своему ребенку с первых дней его жизни,  песенка - чудесный друг и большим, и маленьким. Подрастая ребенок будет петь вместе с мамой и папой. Первый репертуар - народные потешки, прибаутки,   затем   песенки   из   любимых   сказок, мультфильмов. Для пения всегда найдется время:   утром,   собираясь   на  работу   и  в детский сад, готовя обед или ужин, и конечно «Колыбельная» перед сном. Не надо петь громко или в высоком регистре, что- бы не напрягать голосовые связки. Не забывайте напоминать ребенку о протяжном пении,  о дыхании  между фразами.  Текст песни должен быть понятным ребенку, соответствовать его  возрасту.  Включайте в репертуар  больше  народных  песен   («Калинка»,  «Во  поле  береза  стояла».   «Веселые гуси» и другие). Обязательно предложите малышу обыграть песенку, т.е. показать мимикой настроение песни, содержание, подобрать движения по тексту. Сочиняйте песни (текст и мелодию) сами вместе с детьми на любую тему (стряпаем пирожки, убираем игрушки, трудимся на Даче, сюрприз для бабушки и прочее). Подобным   образом   развивается   творческая активность детей, развиваются музыкальные и артистические способности. Для оздоровления применяйте следующие виды  оздоровительной гимнастики:   «звукотерапия»   -   пропевание  гласного   звука, протягивая    долгим    звуком    и    коротко: «а..», «а - а  - а».

Вокалотерапия»   -   исполнение  народных песен.

Не забывайте и  о  песнях, разучиваемых на музыкальных   занятиях,   помогите   ребенку в заучивании и закреплении текста.


Воспитание естественно поющего человека.

Педагоги знают, какую роль отводят пению многие преподаватели музыки. В этом смысле следует отметить опыт знаменитого венгерского композитора и педагога Золтана Кодая и его последователей. Он придавал особо важное значение хоровому пению во всей системе образования - в детском саду, в школе, в лицее, в высшем учебном заведении. Человеческий голос, считает Кодай, - это прекрасный и доступный каждому музыкальный инструмент, а пение создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.

Пение действительно наиболее доступный вид музыкальной деятельности как для дошкольника, так и для педагога. Обучение пению строится на коллективной основе, когда каждая группа детей исполняет свою партию в общем хоре. Необходимость обеспечить гармоническое? слияние голосов стимулирует применение дидактических приемов, позволяющих сочетать внимание к отдельному ребенку и к целому коллективу.

Определяя систему работы и принципы отбора песен, воспитатели должны учитывать физические возможности детей разных возрастов и их вкусы. Педагоги отмечают, что продуманное обучение с помощью специально отобранных песен, когда ребенок собственным голосом производит мелодию, развивает способность восприятия мелодии и ритма. На практике было доказано, что при соответствующем обучении, развивающем восприятие музыки на слух с раннего возраста, каждый нормальный ребенок может научиться петь.

По нашему мнению, решающую роль пения в формировании у детей музыкальных способностей является основой для более детальной разработки методов музыкального воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание музыкальной среды дома"

Консультация для родителей дошкольника...

Музыкальная среда дома

Многие родители не знают чем занять ребенка дома, эта консультация им в этом поможет...

"Создание музыкальной среды дома"

Консультация для родителей...

Создание музыкальной среды дома

       СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОМА  Основной совет, который можно дать родителям, – побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной тради...

Как организовать развивающую среду дома ( рекомендации для родителей)

Рекомендации для родителей по организации развивающей среды для детей в домашних условиях с примерами....

Создание музыкальной среды дома

Консультация для родителей детского сада о создании детям музыкальной среды дома....

Консультация для родителей «Как организовать музыкальный уголок дома»

Этот материал поможет в домашних условиях развить и активизировать музыкальные и творческие спопобности детей....