Консультация для родителей на тему:"Русские народные игры в семье"
консультация (подготовительная группа) на тему

Сильчихина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей на тему:"Русские народные игры в семье" .Описание некоторых игрКонсультация для родителей на тему: «Русские народные игры в семье»

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий ( прятание - поиск, загадывание-отгадывание и др.) сохраняет  этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний.

 В русских народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры - забавы  с придумыванием небылиц, каламбуров, со смешными движениями, жестами, «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присуще безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнёров - близких взрослых, товарищей  –действует на ребёнка сильнее, чем замечания, наказания.

 Наличие правил и требование их соблюдения,  частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнёров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.

 В чём преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего в простоте и доступности их организации. Они  не требуют специального оборудования, специально отведённого для этого времени. С ребёнком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде и т.п. Минимальное количество участников - от двух до четырёх человек.

 Предлагаю несколько русских народных игр, которые могут быть с успехом использованы в семье.

                                                «Узнай, кто?»
Описание игры .
Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.

Указания к проведению. Взрослые могут внести юмористические ситуации в процесс узнавания-меняться деталями одежды ( бант на голове папы), на рочно не узнавать игроков.
   
                                        «Молчаливое собрание»
 Описание игры.  
Играющие  рассаживаются рядом и поочерёдно шепчут на ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встаёт и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово. Остальные должны угадать. Игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя-за это платят фант.
Указания  к проведению. Каждый игрок до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.

                                              «Король в плену»
Описание игры.  
Двое играющих поочерёдно кладут друг другу руку на руку, считая до девяти. Наиболее быстрая рука схватывает медлительную, говоря: «Король в плену».

 Указания к проведению. Количество игроков всегда постоянно - два человека. Необходимо соблюдать следующие правила: нельзя задерживать руку партнёра;  одному игроку нельзя класть две руки подряд.


                                                  «Молчанка»
 Описание игры.
 Перед началом игры все участники произносят слова: Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
 По свежей росе,
 По чужой полосе.
 Там чашки, орешки,
 Медок, сахарок -
Молчок! После того, как сказано последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить  играющих забавными движениями, весёлыми словами, прибаутками. Тот, кто засмеётся или что-нибудь скажет. Отдаёт ведущему фант. Указания к проведению. Игру можно проводить как дома, так и во время прогулки. Ведущий выбирается с помощью считалки. Ему не разрешается дотрагиваться руками до играющих . Выкупать фанты можно сразу, как только кто-либо из  играющих засмеётся или заговорит.

 

                                         «Холодно - горячо».

Описание игры. Выбирается ведущий. Он выходит из комнаты, остальные прячут какой –либо предмет. Затем  играющие  приглашают ведущего войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь. Если ведущий приближается к предмету, то  играющие  говорят: «Тепло», «Горячо» ,если удаляется: «Холодно». Вместо слов можно предупреждать о близости предмета тихой или громкой игрой на фортепиано, сильным или слабым звоном колокольчика. После того как предмет найден, выбирается новый водящий. Указания к проведению. Игра проводится, как правило, дома. Но можно предложить её ребёнку и в пути, например в поезде. Если  играющих двое, то они прячут и ищут вещь по очереди.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»

Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Русская народная культура чрезвычайно богата играми...

Консультация для родителей на тему : " Сюжетно -ролевая игра в семье"

сюжетно-ролевые игры-обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника.Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и не оспар...

Консультация для родителей на тему: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»

Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Русская народная культура чрезвычайно богата ...

Консультация для воспитателей по теме: «Русские народные игры как средство приобщения ребенка к национальной культуре и традициям русского народа».

Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревнователь...

Консультация для родителей на тему: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»

laquo;Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию дошкольников, но выступают как средство духовного развития личности» К.Д. Ушинский...