Родительская встреча "Особенности самостоятельности и обслуживания детей 2-3 лет"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шмидт Татьяна Ивановна
Третий год жизни – период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в ее формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямства или бездеятельности: дети надеются, что все для них должны делать окружающие.
 
Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребенка:
 
 
 
совершенствуются навыки самообслуживания;
 
играя, ребенок самостоятельно воспроизводит с игрушками 2-3 последовательных эпизода из жизни;
 
самостоятельность формируется и проявляется в процессе приобретения и закрепления умения заниматься (слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы и таким образом передавать несложное содержание, самим осуществлять в рисунках, постройках задуманное.
 
Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения: расставить по местам игрушки, убрать в ящик строительный материал, полить растения, покормить рыбок и птичек, перед обедом расставить тарелки, салфетницы, разложить ложки.
 
У ребенка формируется умение по своей инициативе выразить положительное отношение к сверстнику: приласкать, помочь, вместе делать, наблюдать за чем-то интересным.
 
Для своевременного формирования самостоятельности родители сообщают детям их маленькие обязанности: одежду беречь, игрушки не разбрасывать, охотно выполнять поручения взрослых, не шуметь, когда старший брат готовит уроки, когда находишься в спальне.
 
Необходимо создавать условия для того, чтобы в самостоятельной деятельности дети могли использовать накопленные знания и опыт: дети могут раздеться, завернуть рукава, вымыть руки, если одежда удобна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                               Родительская встреча: «Особенности самостоятельности и обслуживания детей 2-3 лет».

Цель: Подведение итогов совместной деятельности детей в 1 младшей группе,воспитателя и родителей.

Задачи : Формирование семейных ценностей у дошкольников,сохранение и укрепление здоровья детей,их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.

План.

1.Самостоятельность и самообслуживание детей (слайды).

2.Игра «Ромашка» (родители по желанию делятся проблемами и достижениями по вопросу самообслуживания малышей ).

3.Составление пословиц из предлагаемых слов:

-«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

-«В старости обопрешься на то, что в детстве воспитаешь».

4. Итог: « Чему мы научились».

5.Благодарность родителям за активное взаимодействие с воспитателем, детьми группы.

Вступительное слово воспитателя Шмидт Татьяны Ивановны .

Наступила долгожданная весна, у всех хорошее настроение, поделимся  им  друг с другом ,улыбнитесь.

Добрый вечер, уважаемые родители.  До конца учебного года осталось  немного времени,хотелось бы подвести итоги вместе с вами. Подумать о  работе над волнующими проблемами. Отметить наши достижения.

Наши дети ходили целый год в детский сад, они пришли такие маленькие,  всего боялись и плакали,звали маму и папу. Разве можно сказать, что они все еще плаксы и капризули? Конечно,  нет. Они у нас большие и многое умеют делать сами.

Как вы думаете? Что такое самостоятельность? (Высказывания родителей). Вы правы.                                                       САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ-это ценное качество, которое воспитывается с раннего возраста. Дети от природы очень активны, эту активность нужно направлять в правильное русло, а не глушить своей назойливостью и опекой.                                          Я САМ говорит ребенок, когда его одевает взрослый, сделав все за него. Взрослым кажется. Что ребенок не может выполнить все самостоятельно, такие действия приносят только вред. Этим самым лишая ребенка проявления самостоятельности.. Нужно учитывать опыт малышей, проявляя , предлагая свою помощь. Объяснять и показывать очередность, последовательность некоторых действий ( учить, возможно в игровой форме, как вешать одежду на стульчик, предварительно  выворачивая ее).                      Желая воспитывать у детей трудолюбие и самостоятельность, аккуратность, взрослые должны быть примером для подражания. Во время совместной деятельности можно использовать потешки, прибаутки, пословицы, стихи, игры. Хотелось бы подчеркнуть, что обязательно нужно хвалить ребенка за любые проявления самостоятельности. Он станет ловким. У него все будет получаться.  

2.-А сейчас серьезная игра. Мы и вы столкнулись с некоторыми трудностями, проблемами в недостаточной подготовке детей к детскому саду. Игра: « Ромашка» позволит нам поделиться опытом в разрешении некоторых трудностей. (Лепестки со словами: памперс, пустышка, сон, режим дня).

3.-А теперь я предлагаю составить пословицы из слов на стенде. «Ребенок учится тому,что видит у себя в дому». «В старости обопрешься на то, что в детстве воспитаешь».

-Как вы думаете, о чем говорит народная мудрость этих пословиц?

Итог.

-Наши дети научились бегать ,ходить в определенном направлении, прыгать на двух ногах, держать предметы. Переносить, класть. Бросать, катать мяч, участвовать в подвижных играх, соблюдать правила. Соблюдают  элементарные правила по соблюдению порядка в детском саду, имеют представление о правилах дорожного движения. Могут играть вместе, не мешая друг другу, продолжают учиться этому. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметом, используют в игре игрушки –заменители, участвуют в диалоге с воспитателем и сверстниками. Выполняют простейшие трудовые навыки: уборка игрушек, стульчиков в определенное место, кушают ложкой, стараются одеваться по возможности сами, перед сном кладут и вешают одежду на стульчик. Узнают предметы по форме. Цвету и величине, сравнивают их по таким же параметрам. Собирают пирамидки, мозаики, подбирают соответствующие детали- вкладыши, понимают слова «меньше» , «больше», различают основные формы деталей строительного материала, сооружают различные постройки, узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей, различают овощи и фрукты, некоторые деревья ближайшего окружения (елка, береза, яблоня и т.д.) Имеют элементарные представления о сезонных природных изменениях и явлениях  снегопад, листопад, дождь, солнце светит, пасмурно, ясно….) Сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы и сами рассказывают, рассматривают иллюстрации и рассказывают об увиденном, различают основные цвета (красный, синий, желтый. зеленый) Умеют пользоваться пластилином: раскатывают его прямыми и круговыми движениями между ладоней и на дощечке, отщипывать от большого куска меньше, соединять детали. Узнают знакомые песенки. Выполняют простые танцевальные движения ( притопывание ножками, повороты, вращение кистями. Чтобы дети хорошо все это умели, нужно , что бы они были здоровы и не болели. Их надо закалять и следить за их здоровьем, соблюдать режим дня.

- Хотелось бы поблагодарить родителей за активную помощь в группе, участие в конкурсах, выставках. Пожелание: не пропускать посещение детского сада, быть активными и дружными. Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Самостоятельность - залог успеха вашего ребенка

Родительское собрание в форме семинара-практикума сэлементами психологического тренинга...

Доклад на родительском собрании: "Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов".

Можно ли воспитать в ребенке самостоятельность и как это сделать? Какие ошибки допускают родители и как их избежать? В этих сложных вопросах поможет разобраться психолог.Что такое самостоятельность?Об...

Родительская встреча"Особенности самостоятельности и обслуживания детей 2-3 лет"

Воспитание навыков самообслуживания у детей — длительный процесс, требующий от нас с вами знания малышей и большого терпения. Известно, что ребенок   трех лет при хорошем педагогическо...

Родительское собрание «Самостоятельность детей старшего дошкольного возраста»

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспиты­вается и развивается. Особое место в этом процессе занимает дошкольный возраст. Самостоятельность - качество сложное, оно выражается в своб...

Конспект родительского собрания по развитию самостоятельности и инициативности детей в старшей группе «Ягодки»

Развитие самостоятельности и инициативности дошкольниковЦель: повышение компетентности родителей в области  развития самостоятельности и инициативности дошкольника....