"Пальчиковые игры для малышей и родителей"
консультация на тему
Консультация для родителей, в которой даны рекомендации и правила проведения пальчиковых игр, примерный их показ в картинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_dlya_malyshey_i_roditeley.docx | 287.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пальчиковые игры для малышей и родителей»
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течении 2-3 минут.
Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Гораздо проще посадить ребенка за компьютер, включить ему планшет и успокоить себя: «Я включаю ему только развивающие игры и программы». Поэтому и дети сами меньше говорят, потому что только смотрят. Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в комплексе. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты: его речь делается более выразительной.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и еще один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает, щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интелектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем –то магическим, утешающим и успокаивающим.
Насколько ребенку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно- ласковое настроение и осторожное бережное прикосновение. Для детей 3-5 лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Для малыша 2-3 лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернете бумажные колпачки – куколки. Фломастером можно нарисовать на них (или на самих пальчиках) глазки, ротик, рубашку, пуговки и т. д.
Этапы разучивания игр:
- Взрослый сначала показывает игру сам;
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка;
- Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно;
- Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст;
- Ребенок выполняет движения и сам проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
- Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в теплой воде или растерев ладони.
- Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
- Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка.
- дети старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
- Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и т. д.
- Используйте максимально выразительную мимику.
- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
- Выбрав две – три игры, постепенно заменяйте их новыми.
- Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Пальчиковые игры для малышей 2—3 лет".
Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок познает мир, через неё он учится взаимодействовать, развивается, понимает, что его любят. Пальчиковые игры интуитивно использовал...
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет»
Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления,...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ "Пальчиковые игры для малышей"
для педагогов и родителей...
Для воспитателей и родителей: пальчиковые игры для малышей в стихах.
Развите мелкой моторики....
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для малышей"
В консультации рассказывается как посредством игр ребенок познает окружающий мир...
Консультация и буклет для родителей «Пальчиковые игры для малышей до 3-х лет»
Проблемы развития моторики ребенка издавна привлекали исследователей, так как это необходимо для осуществления любой деятельности. Как показывают исследования, движения составляют основу формирования ...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для малышей 2—3 лет".
Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок познает мир, через неё он учится взаимодействовать, развивается, понимает, что его любят. Пальчиковые игры интуитивно использовал...