Мастер-класс для родителей «Как развить творческие способности детей»
консультация на тему
Мастер-класс для родителей
«Как развить творческие способности детей»
Цель: способствовать развитию навыков организации развивающего взаимодействия детей и родителей в процессе театрализованной деятельности
Задачи:
1. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ, посредством вовлечения в совместную театрализованную деятельность;
2. Дать родителям представление о том, что театрализованные игры являются средством развития творческих способностей детей.
3. Содействовать развитию интереса у родителей и детей к театрализованным играм; вызвать желание применять их на практике;
6. Способствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группы.
Участники: родители и воспитанники 2 младшей группы
Ход мастер – класса:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие родители и дети. Я очень рада Вас видеть. Сегодня я вас приглашаю в мир театра.
- Как же театр влияет на нас. Человек, который любить театр, он какой?(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, творческий)
Основная часть.
Родитель:
Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?
Называется игра
«Разминка театральная».
Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(Родители и дети показывают разное настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, ужас.)
Спасибо! Ваши эмоции меня потрясли.
- А сейчас, я предлагаю вам проявить свои творческие способности и стать артистами. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. А как называется она? Отгадайте вы друзья.
Стоит избушка-
Резная верхушка,
А живут в ней дружно
Лесные зверюшки.
(Теремок)
Воспитатель:
- К сожалению, у нас нет костюмов. Что же делать?
Дети и родители: можно показать животное с помощью движений, изменить голос.
Родитель:
- Давайте договоримся, кто какую роль будет исполнять.
Кто будет мышкой?......
(Разыгрывание родителями и детьми сказки «Теремок»)
Родитель:
- Тут и сказочке конец,
А кто играл в ней — молодец!
Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель:
- Вам понравилось быть артистами.
- Какими мы с вами были артистами?
- Получился у нас маленький спектакль?
- Что мы для этого делали? (старались изображать движения животных, чётко произносить слова)
- Где можно поиграть в подобные театрализованные игры? (Дома, на празднике, во дворе)
Если Вам понравилось наше путешествие в мир театра - прикрепите на занавес белую улыбающуюся театральную маску, а если нет – чёрную грустную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Как развить творческие способности детей»
Цель: способствовать развитию навыков организации развивающего взаимодействия детей и родителей в процессе театрализованной деятельности
Задачи:
1. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ, посредством вовлечения в совместную театрализованную деятельность;
2. Дать родителям представление о том, что театрализованные игры являются средством развития творческих способностей детей.
3. Содействовать развитию интереса у родителей и детей к театрализованным играм; вызвать желание применять их на практике;
6. Способствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группы.
Участники: родители и воспитанники 2 младшей группы
Ход мастер – класса:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие родители и дети. Я очень рада Вас видеть. Сегодня я вас приглашаю в мир театра.
- Как же театр влияет на нас. Человек, который любить театр, он какой?(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, творческий)
Основная часть.
Родитель:
Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?
Называется игра
«Разминка театральная».
Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(Родители и дети показывают разное настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, ужас.)
Спасибо! Ваши эмоции меня потрясли.
- А сейчас, я предлагаю вам проявить свои творческие способности и стать артистами. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. А как называется она? Отгадайте вы друзья.
Стоит избушка-
Резная верхушка,
А живут в ней дружно
Лесные зверюшки.
(Теремок)
Воспитатель:
- К сожалению, у нас нет костюмов. Что же делать?
Дети и родители: можно показать животное с помощью движений, изменить голос.
Родитель:
- Давайте договоримся, кто какую роль будет исполнять.
Кто будет мышкой?......
(Разыгрывание родителями и детьми сказки «Теремок»)
Родитель:
- Тут и сказочке конец,
А кто играл в ней — молодец!
Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель:
- Вам понравилось быть артистами.
- Какими мы с вами были артистами?
- Получился у нас маленький спектакль?
- Что мы для этого делали? (старались изображать движения животных, чётко произносить слова)
- Где можно поиграть в подобные театрализованные игры? (Дома, на празднике, во дворе)
Если Вам понравилось наше путешествие в мир театра - прикрепите на занавес белую улыбающуюся театральную маску, а если нет – чёрную грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...
Мастер-класс«Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов и родителей по окрашиванию соли цветными мелками...
Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей в ДОУ"
Целью данного мастер-класса является освоение навыков кукловождения, создание условий для развития творческих способностей педагогов средствами театрального искусства....
Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".
Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
Мастер класс "Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей "Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"...
Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...