Технология скрапбукинга и ее возможности в формировании творческих способностей у детей
статья на тему
Технология скрапбукинга
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология скрапбукинга и ее возможности в формировании творческих способностей у детей
Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Исходя из ФГОС (федерального стандарта), такое направление как «художественно- эстетическое развитие», содержит в себе развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества, приобщение к прекрасному. Интерес к ручному творчеству существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка дошкольного возраста, а именно: ϖ желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяет простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; ϖ желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Скрапбукинг- это вид ручного творчества. Это целое направление в творчестве, которое заключается в декорировании с использованием различных украшающих элементов. Новизна этого направления состоит в том, что скрапбукинг позволяет применить огромное количество идей из других видов творчества, таких как, лепка, аппликация, художественная деятельность, конструирование.
В дошкольном возрасте у детей развиваются изобразительные способности, воображение, художественное мышление при создании сюжетных и декоративных композиций. С использованием скрапбукинга наиболее приоритетными средствами художественно-эстетического развития являются:
ϖ ознакомление детей с творчеством;
ϖ доступные возрасту виды творческой деятельности;
ϖ приобщение ребенка к национальной культуре (патриотизм);
ϖ создание атмосферы прекрасного, творческие умения.
Творчество - представляет собой активную деятельность человека, направленная на познание действительности, создающая новые, оригинальные, никогда ранее не существовавшие предметы, произведения для совершенствования материальной и духовной жизни общества. С использованием скрапбукинга воспитанники имеют возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Воспитатель подводит воспитанников к возможностям использовать вариативные приемы. Создание условий, при которых воспитанник эмоционально реагирует на цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе.
В младшем дошкольном возрасте не все дети хорошо овладевают умением вырезать ножницами. А изготовить оригинальную открытку ко дню Матери или к Новому году очень хочется. Вот и я столкнулась с такой проблемой. Когда цыплятки из поролона, наклеенные на картон уже порядком надоели. В этом случае меня выручил скрапбукинг. И уже не первый раз я вместе с детьми используем эту технику. Вырезанные из журналов яркие образы, яркие продыроколенные полоски бумаги, обрезки обоев. Все это привлекает детей. И что самое главное не надо долго возиться с ножницами.
Преимуществ у скрапбукинга множество:
- Развитие ориентировки на листе бумаги
- Развитие изотворчества, воображения
- Развитие художественного мышления
- И самое главное это интерес детей.
Как показала практика, дети просто в восторге как от изготовления, так и от результата своей работы.
Скрапбукинг осваивать начала совсем недавно. Первые открытки мы изготовили ко дню Матери. Мамы были просто в восторге. Не использованные материалы быстро ушли на изготовление новых открыток. Дети вечером почти всей группой продолжили изготавливать открытки для бабушек.
Сегодня хочу с вами поделится своим опытом. А изготавливать мы будем открытки ко Дню защитника отечества и к 8 марта Все нужные материалы у вас на столах и схема последовательного изготовления тоже. И под волнующие переливы музыкального сопровождения, окунемся на 7 минут в мир скрапбукинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование творческих способностей у детей интернатных учреждений во внеурочное время».
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого под...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Формирование творческих способностей у детей с ОНР с использованием технологии "Стихотворчество на занятиях по обучению пересказу"
Консультация для родителей...
План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»
Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...
Формирование творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.
В современной психологии и коррекционной педагогике утвердилось положение не только о необходимости раннего выявления и преодоления различных отклонений в развитии детей, но и о развитии их твор...
Технология скрапбукинга и ее возможности в формировании творческих способностей у детей.
С использованием скрапбукинга воспитанники имеют возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, апплика...