"Мы изучаем"
картотека (младшая группа) на тему

Северова Елена Сергеевна

Рекомендации родителям для закрепления знаний детей младшего возраста по теме "Семья" и "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_izuchaem_ml._vozrast.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мы изучаем:

Тема «Семья»

Родителям рекомендуется:

1. Пополнить знания детей о себе (фамилия, имя, возраст).  О составе семьи (имена, отчества взрослых членов семьи, профессии родителей, домашний адрес).

2. Отработать родственные связи (мама, папа, дочь, сын,  дедушка,  внук, брат, сестра и т. д.).

3. Наблюдать и запомнить какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи и ребенок.

Игры и упражнения:

«Подбери слова-действия» Что может делать мама (стирать, вытирать пыль), … сын (играть, кататься с горки, убирать игрушки) и т. п.

«Назови членов своей семьи» (самых старших, младших, кем для папы является бабушка, как зовут дочку мамы).

«Кто что может делать?» Имитация действий мамы, сына, бабушки…

«Чьи это предметы?» Очки, клубок со спицами, газета, кастрюля, молоток, кукла… Что с ними можно делать, для чего они нужны?  Составление предложений.

Например: В кастрюле мама варит суп. Папа читает газету.

«Кто какой?» Мама какая? (ласковая, красивая, добрая…)

Папа какой? (сильный, большой, заботливый…)

Сын какой? (весёлый, подвижный, умный…)

Нарисуй свою семью.

Узнай кто позвал? Погладь по руке, голове и узнай кто это?

Мы изучаем:

Тема «Одежда» 

Родителям рекомендуется:

1. Уточнить        детали и части одежды (рукава, воротник, карманы, пояс, молния; носок,  и т. п.);

2. Закрепление - цвет, форма, величина, (в сравнении: детское и взрослое - брюки, платье и т. п.)

3. Повторить названия видов ткани - фланель, шерсть, хлопок.

Учить понимать обобщающие слова - «одежда», «обувь».

Учить детей самостоятельно одевать/ снимать одежду в определённой последовательности. Учить застёгивать пуговицы, молнию, кнопки, завязывать узелки.

Воспитывать опрятность.

         Игры и упражнения дома.

Кто быстрее оденется?   Одень куклу.

Помоги маме застегнуть пуговицу, кнопку…

Покажи, где карманы, рукава…

Во что ты одет, какого цвета свитер у папы?

Что не так?

Узнай на ощупь.

Раскрашивание предметов одежды по трафарету.

Пришей пуговицы (рисование прямых коротких линий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"

Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....

Изучаем себя . О людях.

Чтобы помочь ребенку изучить окружающий мир, мы взрослые ,должны ему помочь познать себя........

Изучаем своё тело

Занятие из цикла "Ребёнок познает мир", на котором дети называют свои органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывают об их роли в организме и о том, как их беречь....

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....