Памятка родителям "особенного ребенка"
консультация на тему
Советы родителям детей с ОВЗ о взаимодействие со специалистами, осуществляющими сопровождение ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_osobogo_rebenka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям «особенного ребенка»
Такой же, как все, но ... другой
Успешность адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к окружающему миру зависит с одной стороны от медиков (неврологов, психиатров, хирургов-ортопедов, логопедов, дефектологов, инструкторов по лечебной физкультуре), а с другой стороны от родителей.
От того, насколько Вы готовы к ежедневной, непрерывной работе со свои малышом.
Когда вы общаетесь со специалистом, то...
1.Покажите ваше полное участие в его работе.
Одни специалисты с пониманием относятся к участию родителей в их работе с ребенком, тогда как другим нужно напоминать о важности такого участия. Если вы замечаете, что специалист словно бы не догадывается о вашем присутствии, то можете прямо задавать ему вопросы, например: “Не могли бы вы показать мне, как вы это делаете?”; “Почему вы это делаете?”; “Могу ли я сделать что-нибудь?” или “Я не понимаю этого термина.. Не могли бы вы пояснить?”
2.Некоторые вещи нужно записывать
Многим родителям трудно сразу усвоить всю ту информацию, которую им дают специалисты, особенно, если они очень заняты. Полезно записывать все вопросы, чтобы обсудить их с педиатром, физиотерапевтом или с другим врачом, наблюдающим вашего ребенка. Если вы не сможете сделать это сами, попросите кого-либо из своих друзей записать ваши вопросы и ответы на них специалиста.
3.Просите, чтобы он сказал вам правду
Некоторые родители чувствуют, что специалисты-медики избегают говорить им всю правду, если речь идет о том, что у ребенка детский церебральный паралич. Помните, что никто не может знать, в какой степени это заболевание будет проявляться у вашего ребенка. Если вы сомневаетесь, что врач сказал вам правду, дайте ему это понять и объясните, что, узнав, как можно раньше, все о диагнозе вашего ребенка, вы сможете наилучшим образом начать лечить его с первых дней жизни.
В то же время вы должны предоставлять специалистам со своей стороны всю возможную информацию о состоянии ребенка, о ситуации в вашей семье и т. д., чтобы таким образом облегчить их работу.
4.Побуждайте специалистов к совместной работе
Делитесь информацией, полученной от одного специалиста, с другими, которые работают непосредственно с вами и вашим ребенком, сообщите им обо всем, что нужно и важно для вас и для ребенка, чтобы они могли работать вместе.
Чем могут родители помочь своему больному ребенку?
Каких-то общих универсальных рекомендаций и чудо-средств нет. Но точно одно - ребенку нужны ваша забота, внимание и знания. Помочь ребенку адаптироваться в окружающем мире и обществе можно. И это вполне в ваших силах.
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют те же основные потребности, что и здоровые дети. Им необходима любовь, чувство защищенности, развлечения, стимул и возможность познания окружающего их мира. Как все остальные, они должны развивать в себе личность.
Естественно, что вы беспокоитесь о будущем вашего малыша, о том, научится ли он ходить, играть или разговаривать. Но самое главное, что вы можете сделать, - это помогать ему сейчас. Если вы будете заниматься с ребенком и ухаживать за ним так, чтобы он правильно развивался день ото дня, то дадите ему большую возможность преодолеть свою болезнь и жить полной жизнью.
Предоставьте вашему ребенку такую же возможность получить образование, какая есть у любого другого ребенка, не поощряйте ни его капризов, ни праздности, ругайте и наказывайте его, когда следует, и искренне радуйтесь, когда он сделает что-нибудь хорошо.
- Очень важно активное включение больного ребенка в повседневную жизнь семьи. Несмотря на нарушения (двигательные, речевые), ребенок должен в качестве равноправного члена семьи принимать посильное участие в домашних делах и заботах. Такое распределение обязанностей в семье будет способствовать сглаживанию у ребенка ощущения ущербности и развитию положительных сторон его личности.
- В процессе воспитания детей с церебральным параличом важную роль играет правильное отношение родителей к больному ребенку.
Одни родители чрезмерно опекают больного ребенка, предугадывают его малейшие желания, выполняют любые требования и даже капризы. Такое поведение родителей формирует у детей нежелательные черты характера: капризность, упрямство, пассивность, безразличие и безучастность ко всему происходящему вокруг. Такие дети очень тяжело приспосабливаются к условиям взрослой жизни в обществе, к самостоятельности. У них формируется пассивное потребительское отношение к жизни.
Другие родители, наоборот, занимают неоправданно жесткую позицию в воспитании ребенка. Эти родители требуют от ребенка неукоснительного выполнения всех заданий, упражнений, распоряжений, не учитывая при этом его двигательных и речевых возможностей, прибегают к наказаниям. В результате подобного поведения родителей у детей возникают излишняя плаксивость, раздражительность, повышенная возбудимость, что еще больше ухудшает физическое и психическое состояние.
Родительский такт выражается в умении предложить ребенку доступные и посильные дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Если ребенок твердит Вам "Я хочу""
В памятке преведены примеры ситуаций детских капризов, и правельная реакция взрослых на них....
ПАМЯТКА «Как ребенку не стать жертвой преступления и избежатьнесчастного случая»
Избежать насилия можно, но для этого необходимо......
Памятка "Поведение ребенка за столом"
Памятка родителям о поведении ребенка за столом...
Памятка родителям ребенка, проявляющего агрессию
Памятка родителям ребенка, проявляющего агрессию, Несколько советов о том, как следует слушать ребёнка, Дополнительные советы, которые следует обдумать, если вы хотите, чтобы ваши наставления достигал...
Памятка "Гиперактивный ребенок"
Гиперактивным сейчас готовы назвать любого ребенка, который просто активен, не запуган, обладает живыми эмоциями, детской непосредственностью, любит подвигаться и не стесняется выражать себя. Ва...
Памятка "Адаптация ребенка к детскому саду"
Данный материал выступает в качестве консультативной помощи родителям, как подготовить малыша к детскому саду....
Памятка "Безопасность ребенка на прогулке зимой"
Данный материал поможет молодым родителям освоить основные правила безопасности при проведении прогулок с ребенком в зимнее время...