Сообщение к родительскому собранию «Возрастные особенности детей пятого- шестого года жизни.»
консультация (старшая группа) на тему
Сообщение к родительскому собранию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_k_roditelskomu_sobraniyu_6.10.17.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение к родительскому собранию
«Возрастные особенности детей пятого- шестого года жизни.»
Интересы детей направлены на освоения мира человеческих отношений. Ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в которой формируются основные достижения возраста. В этом возрасте дети играют, заранее распределяя роли, поведение в игре выстраивается в соответствии с принятой ролью. Роль активно обыгрывается в речевом плане, появляется интонационная выразительность. Дети начинают выделять более и менее привлекательные для них роли в играх и в детских праздниках. Конфликты между детьми возникают не только по поводу распределения игрушек, предметов, пространства (они уже владеют разными способами разрешать такого рода ситуации), но и по поводу распределения ролей и их исполнения.
- В общении со взрослыми дети удовлетворяют свои познавательные потребности. Помимо устройства мироздания детей интересует мир человеческих взаимоотношений. В игре проигрываются отношения между мужем и женой, мамой и ребёнком, врачом и пациентом и т.д. В связи с повышенным интересом к миру отношений появляются сюжеты, связанные с любовными отношениями, рождением детей, а также фантастические, сказочные сюжеты с включением волшебных помощников.
- В общении со сверстниками проявляется возрастной феномен ябедничества, что связано с активным усвоением в этом возрасте норм и правил поведения. Замечая не соответствующее правилу поведение сверстника, дети хотят утвердиться в собственном понимании нормы. Дошкольники обращаются ко взрослому с целью проверки и подтверждения правильности своей позиции, а для этого рассказывают о том, что неправильно сделал сверстник (не помыл руки, не задвинул стул, не развесил вещи и т.д.) и ожидают реакции взрослого. Дети «ябедничают» не для того, чтобы сверстник был наказан, а для утверждения собственной правоты. Таких жалоб становится много и по самым мелким поводам. Продвигаясь в своём усвоении норм, дети перестают так часто жаловаться и докладывать о поведении сверстника. Взрослым, с одной стороны, важно подтвердить правильность понимания ребёнком норм и правил, а с другой, важно не закрепить такое поведение детей со сверстниками.
- В общении с ровесниками увеличивается точность представлений дошкольников о себе. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляются первые детские влюбленности, формируются более устойчивые игровые объединения, но все эти явления носят зачастую ситуативный характер, всё очень быстро меняется. При ссоре дети переходят в другое игровое объединение, на следующий день влюбляются в другую девочку или мальчика и т.д.
- Самооценка становится более реалистичной, адекватной. Начинает дифференцироваться общая и конкретная самооценка. Сначала общая и конкретная самооценки у ребёнка слиты. Он не отделяет оценку конкретных результатов какой-либо своей деятельности от общей самооценки. Дошкольник стремится удержать общую положительную самооценку на привычном уровне. Точное представление о своих возможностях возникает в условиях гармоничного сочетания опыта самостоятельной деятельности и общения.
- Активно развиваются продуктивные виды детской деятельности: рисование, конструирование. Дети много и с удовольствием рисуют, передавая свои жизненные впечатления, переживания, связанные с прослушиванием сказок, просмотром фильмов и мультфильмов. Создавая постройки, могут ориентироваться на рисунок, схему, собственный замысел или заданные условия; создают коллективные постройки.
- Развитие воображения позволяет сочинять истории. Развивается произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, дети могут действовать по правилам. Продолжает развиваться наглядно образное мышление, восприятие. Дошкольники могут различать и называть множество оттенков и сложные геометрические фигуры, группировать предметы, учитывая несколько признаков одновременно – цвет, форму, величину. Развиваются обобщения, дети устанавливают причинно-следственные связи.
- Речевое развитие в дошкольном возрасте характеризуется становлением функции планирования и регуляции деятельности в форме «речи для себя». Развивается звуковая сторона речи, дети правильно произносят звуки, используют почти все части речи, занимаются словотворчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация род.собрания "возрастные особенности детей 3-го года жизни"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,ВЫДЕЛЕНО ВСЕ ОСНОВНОЕ,ВСЕ ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ.ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ,БЫСТРО,ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВСЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ...
Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей 5-6 года жизни.
работа с родителями...
Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....
Родительское собрание "Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Дошкольник на пороге школы."
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки дошкольников к школе посредством дистанционного общения....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Современный ребёнок на пороге школы»
Собрание способствует установлению партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки дошкольников к школе посредством дистанционного общения....
Буклет к родительскому собранию «Возрастные особенности детей 6 -7 года жизни. Современный ребёнок на пороге школы»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет) — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....