Рекомендации для родителей
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Уважаемые родители
1. Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
2. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром 8.15 и вечером 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
3. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
4. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
5. Если Вы не смогли решить какой - либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к методисту или заведующей.
6. В детском саду работает педагог- психолог, к кому Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
7. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
8. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
9.Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.
10. Детям не разрешается брать личные вещи других детей, в том числе и принесенные из дома игрушки; портить результаты труда других детей.
11. Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
Памятка для родителей
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендации:
1. Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
2. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении
3. Будьте терпеливы.
4. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены
5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
6. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
7. Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
8. Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
9. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
10. Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
11. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…..
12. Поощряйте любопытство.
13. Не скупитесь на похвалу.
14. Радуйтесь Вашему ребенку!
Что делать, если ребенок…..
Плохо адаптируется к детскому саду:
1) выяснить причину;
2) выяснить как можно больше об особенностях и привычках ребенка: - как называют ребенка дома; - чем ребенок больше всего любит заниматься; - особенности поведения; - привычки ребенка; - состояние здоровья;
3) приучать ребенка к ДОУ постепенно;
4) попросить родителей принести любимую игрушку, семейную фотографию или какой-то предмет;
5) давать возможность ребенку эмоционально разрядиться.
Говорит грубые слова
1) объяснить ребенку, что такие слова говорить нельзя;
2) показать, какими словами можно заменить грубость;
3) не ругать его;
4) не угрожать ребенку наказанием;
5) дать возможность ребенку выплеснуть его агрессию другим способом, например в игре;
6) отвлечь ребенка.
Кусает других детей:
1) выяснить причину подобного поведения;
2) если ребенок исследует окружающее, твердо сказать ему «нельзя»;
3) если ребенок выразил таким образом протест, прежде всего уделить внимание «жертве»;
4) попросить ребенка пожалеть обиженного им малыша;
5) обязательно отреагировать на укус, не оставлять его без внимания;
6) объяснить ребенку, почему нельзя кусаться;
7) не кричать на ребенка, не шлепать его;
8) не стыдить ребенка;
9) уделить ребенку внимание.
Уважаемые родители!
Внимательно прочтите это стихотворение и пусть оно поможет Вам в дальнейшем воспитании ваших детей
Детские лица, на них печать старости.
Видимо, мало для них в жизни радости.
С мамой и папой шутить им нельзя.
Родителям дети совсем не друзья.
Детей учим жить кулаком и ремнем.
За двойку, проступок - их давим и бьем.
Они рядом с нами и вроде без нас...
Обнять, приласкать - все, что нужно сейчас.
Дороже детей вам с подругою спор:
Часами ведется пустой разговор.
С ребенком своим поболтать нету сил.
Зато ваш мужчина безумно вам мил.
Мы курим, гуляем и водочку пьем,
При детях скандалы без счета ведем.
Мы продали душу, забыли о том,
Что должен святым быть родительский дом.
Должно стать уютно и радостно в нем,
Чтоб было желанье вернуться в тот дом,
Где детство прошло, где любили тебя,
Где лишь добротой направляли дитя.
Памятка родителям от ребёнка
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
5. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больше “побед”.
7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: “Я вас ненавижу”. Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став “плаксой” и “нытиком”.
9. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
10. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.
11. Не поправляйте меня в присутствие посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
12. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.
13. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
14. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не чувствуя, что я ни на что не годен.
15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
17. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
18. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
19. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
20. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
22. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались
23. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
24. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
25. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Памятка родителям
«Основные семейные традиции»
• Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.
• Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.
• Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.
• Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.
• Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.
• Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.).
• Сказка на ночь;
• Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им». Памятка родителям «Организация игровой деятельности детей»
• Начинать играть с ребёнком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
• Не стоит сразу разучивать очень много игр.
• Учите ребёнка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путём.
• Внушите ребёнку, что не тактично радоваться, когда другие проигрывают. • Поощряйте ребёнка за успехи в игре словами, баллами и т.д
. • Приучите ребёнка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.
• Важно, чтобы ребёнок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.
Памятка родителям
«Организация игровой деятельности детей»
Уважаемые родители! Организуя игру ребенка и становясь ее участником, помните следующие правила:
• Вдумчиво, тактично, неназойливо руководите игрой.
• Не диктуйте ребенку, что ему делать, постоянно поучая его.
• Постарайтесь помочь ребенку советом, незаметно направить его игру в нужное русло.
• Когда ребенок сам научится решать игровые задачи, по-своему выходить из затруднительного положения в игре, он обретает уверенность в своих силах.
• У партнеров по игре ребенок учится играть с воображаемыми предметами. • Чем старше становится ребенок, тем более тонким и вдумчивым должно выть вмешательство в его игру.
• Ребенок, овладевший самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым, а благодарность взрослому за его незаметный кропотливый труд - распахнутые двери в прекрасный мир детской игры. Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»
• Помните: от того как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
• Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
• Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
• Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
• Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
• Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни. • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Советы для родителей
«Некоторые вещи нельзя произносить НИКОГДА»
1. Ты это сделаешь, потому что я так сказала! Или Мало ли чего ты не хочешь! Ребенок станет пассивным, забитым, возможно, очень послушным, но слабым и зависимым от других. НАДО спорить с ребенком, объяснять, почему НЕТ и отчего НЕЛЬЗЯ. Он почувствует себя уважаемым человеком, научится понимать других, высказывать свою точку зрения.
2.Не будешь этого делать, отдам тебя в детдом! Ребенок верит и очень боится и сомневается в любви родителей. Особенно если в этот период появится младший ребенок. Комплекс неполноценности - «Я был такой плохой и никем не любимый, что пришлось заводить второго ребенка», останется с ним на всю жизнь. НАДО отказаться от угроз и чаще применять похвалы и поощрения.
3. У меня от тебя голова болит! У папы от твоих выходок сердце прихватило! У ребенка складывается впечатление, что он невольно может причинить непоправимую боль близким и дорогим людям. Он замыкается, уходит в себя и с годами превращается в одинокого чудака, который боится кого-то полюбить. НАДО не жаловаться на невыносимые страдания, которые доставляет ребенок своим непослушанием. Тогда у ребенка возникает уверенность, что любить и прощать близкого человека - это здорово.
4. Чтоб ты провалился! Исчезни! Уйди с глаз долой! И чтоб я тебя не видела и не слышала! До трёх лет ребенок ещё не понимает, что значит умереть, но с 5 лет он уже знает, что смерть - это когда человека не видно, не слышно, его закопали в землю, т.е. он провалился. Ребенок получил установку на то, чтобы его не было. Иногда это заканчивается суицидом. НАДО предложить ребенку уйти в свою комнату (на кухню) и заняться каким-либо своим делом. А это уже установка на самостоятельность.
5. Не трогай, сломаешь! Как всегда, ничего не вышло! Ты растешь неряхой и неумехой. Я такого лентяя никогда в жизни не видела! Ребенок приходит к выводу: «Мне незачем учиться! Все равно я неумеха». Или же он всю жизнь силой воли доказывает, что чего-то стоит. Но при этом не получая от своих успехов никакой радости. НАДО помочь, поддержать, похвалить.
6. А Катя лучше танцует (поет, рисует...) лучше, чем ты! То есть не сравнивайте своего ребенка с кем-либо не в его пользу. В итоге из него получится мизантроп, ненавидящий всё человечество или коварный интриган и карьерист, «идущий по головам». НАДО как можно больше замечать успехи своего ребенка.
7. Ты плохой, не буду с тобой разговаривать! Для ребенка самое непереносимое, когда его не замечают. Это уже не психология, а физиология. Чем меньше мы обращаем внимание на детей, тем ярче их выходки. Если даже он сегодня испугался и послушался,- жди сюрприза через неделю: проверка (замечают ли его) и маленькая месть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....