Рекомендации для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Б.О.В.Бессонова Оксана Владимировна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Памятка для родителей

                                         Уважаемые родители

1. Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

 2. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром 8.15 и вечером 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

 3. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

4. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

 5. Если Вы не смогли решить какой - либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к методисту или заведующей.

 6. В детском саду работает педагог- психолог, к кому Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

 7. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

 8. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

9.Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.

10. Детям не разрешается брать личные вещи других детей, в том числе и принесенные из дома игрушки; портить результаты труда других детей.

 11. Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

                                         Памятка для родителей

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендации:

 1. Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

 2. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении

 3. Будьте терпеливы.

4. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены

 5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

6. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

 7. Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)

 8. Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

 9. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

 10. Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

 11. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…..

 12. Поощряйте любопытство.

 13. Не скупитесь на похвалу.

14. Радуйтесь Вашему ребенку!

                                Что делать, если ребенок…..

                      Плохо адаптируется к детскому саду:

 1) выяснить причину;

 2) выяснить как можно больше об особенностях и привычках ребенка: - как называют ребенка дома; - чем ребенок больше всего любит заниматься; - особенности поведения; - привычки ребенка; - состояние здоровья;

 3) приучать ребенка к ДОУ постепенно;

 4) попросить родителей принести любимую игрушку, семейную фотографию или какой-то предмет;

 5) давать возможность ребенку эмоционально разрядиться.

                                      Говорит грубые слова

1) объяснить ребенку, что такие слова говорить нельзя;

 2) показать, какими словами можно заменить грубость;

 3) не ругать его;

 4) не угрожать ребенку наказанием;

 5) дать возможность ребенку выплеснуть его агрессию другим способом, например в игре;

 6) отвлечь ребенка.

                                      Кусает других детей:

 1) выяснить причину подобного поведения;

 2) если ребенок исследует окружающее, твердо сказать ему «нельзя»;

3) если ребенок выразил таким образом протест, прежде всего уделить внимание «жертве»;

4) попросить ребенка пожалеть обиженного им малыша;

 5) обязательно отреагировать на укус, не оставлять его без внимания;

 6) объяснить ребенку, почему нельзя кусаться;

7) не кричать на ребенка, не шлепать его;

 8) не стыдить ребенка;

 9) уделить ребенку внимание.

                                                Уважаемые родители!

Внимательно прочтите это стихотворение и пусть оно поможет             Вам в дальнейшем воспитании ваших детей

 Детские лица, на них печать старости.

 Видимо, мало для них в жизни радости.

 С мамой и папой шутить им нельзя.

 Родителям дети совсем не друзья.

 Детей учим жить кулаком и ремнем.

 За двойку, проступок - их давим и бьем.

Они рядом с нами и вроде без нас...

 Обнять, приласкать - все, что нужно сейчас.

 Дороже детей вам с подругою спор:

 Часами ведется пустой разговор.

С ребенком своим поболтать нету сил.

 Зато ваш мужчина безумно вам мил.

 Мы курим, гуляем и водочку пьем,

 При детях скандалы без счета ведем.

 Мы продали душу, забыли о том,

Что должен святым быть родительский дом.

 Должно стать уютно и радостно в нем,

Чтоб было желанье вернуться в тот дом,

 Где детство прошло, где любили тебя,

Где лишь добротой направляли дитя.            

                           Памятка родителям от ребёнка

 1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

 2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

 3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

 4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

5. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.

 6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больше “побед”.

 7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: “Я вас ненавижу”. Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став “плаксой” и “нытиком”.

 9. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

10. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

11. Не поправляйте меня в присутствие посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

12. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

 13. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

 14. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не чувствуя, что я ни на что не годен.

 15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

 16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

 17. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

18. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

 19. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

 20. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

 21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

 22. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались

 23. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

24. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

 25. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

                                     Памятка родителям

                         «Основные семейные традиции»

 • Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.

 • Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.

 • Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.

 • Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.

 • Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.

 • Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.).

 • Сказка на ночь;

 • Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им». Памятка родителям «Организация игровой деятельности детей»

 • Начинать играть с ребёнком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.

 • Не стоит сразу разучивать очень много игр.

 • Учите ребёнка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путём.

 • Внушите ребёнку, что не тактично радоваться, когда другие проигрывают. • Поощряйте ребёнка за успехи в игре словами, баллами и т.д

. • Приучите ребёнка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.

 • Важно, чтобы ребёнок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.

                                   Памятка родителям

                        «Организация игровой деятельности детей»

Уважаемые родители! Организуя игру ребенка и становясь ее участником, помните следующие правила:

 • Вдумчиво, тактично, неназойливо руководите игрой.

 • Не диктуйте ребенку, что ему делать, постоянно поучая его.

 • Постарайтесь помочь ребенку советом, незаметно направить его игру в нужное русло.

• Когда ребенок сам научится решать игровые задачи, по-своему выходить из затруднительного положения в игре, он обретает уверенность в своих силах.

 • У партнеров по игре ребенок учится играть с воображаемыми предметами. • Чем старше становится ребенок, тем более тонким и вдумчивым должно выть вмешательство в его игру.

 • Ребенок, овладевший самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым, а благодарность взрослому за его незаметный кропотливый труд - распахнутые двери в прекрасный мир детской игры. Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»

• Помните: от того как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

 • Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

 • Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

 • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

 • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

• Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни. • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

                               Советы для родителей

             «Некоторые вещи нельзя произносить НИКОГДА»

1. Ты это сделаешь, потому что я так сказала! Или Мало ли чего ты не хочешь! Ребенок станет пассивным, забитым, возможно, очень послушным, но слабым и зависимым от других. НАДО спорить с ребенком, объяснять, почему НЕТ и отчего НЕЛЬЗЯ. Он почувствует себя уважаемым человеком, научится понимать других, высказывать свою точку зрения.

2.Не будешь этого делать, отдам тебя в детдом! Ребенок верит и очень боится и сомневается в любви родителей. Особенно если в этот период появится младший ребенок. Комплекс неполноценности - «Я был такой плохой и никем не любимый, что пришлось заводить второго ребенка», останется с ним на всю жизнь. НАДО отказаться от угроз и чаще применять похвалы и поощрения.

 3. У меня от тебя голова болит! У папы от твоих выходок сердце прихватило! У ребенка складывается впечатление, что он невольно может причинить непоправимую боль близким и дорогим людям. Он замыкается, уходит в себя и с годами превращается в одинокого чудака, который боится кого-то полюбить. НАДО не жаловаться на невыносимые страдания, которые доставляет ребенок своим непослушанием. Тогда у ребенка возникает уверенность, что любить и прощать близкого человека - это здорово.

 4. Чтоб ты провалился! Исчезни! Уйди с глаз долой! И чтоб я тебя не видела и не слышала! До трёх лет ребенок ещё не понимает, что значит умереть, но с 5 лет он уже знает, что смерть - это когда человека не видно, не слышно, его закопали в землю, т.е. он провалился. Ребенок получил установку на то, чтобы его не было. Иногда это заканчивается суицидом. НАДО предложить ребенку уйти в свою комнату (на кухню) и заняться каким-либо своим делом. А это уже установка на самостоятельность.

 5. Не трогай, сломаешь! Как всегда, ничего не вышло! Ты растешь неряхой и неумехой. Я такого лентяя никогда в жизни не видела! Ребенок приходит к выводу: «Мне незачем учиться! Все равно я неумеха». Или же он всю жизнь силой воли доказывает, что чего-то стоит. Но при этом не получая от своих успехов никакой радости. НАДО помочь, поддержать, похвалить.

6. А Катя лучше танцует (поет, рисует...) лучше, чем ты! То есть не сравнивайте своего ребенка с кем-либо не в его пользу. В итоге из него получится мизантроп, ненавидящий всё человечество или коварный интриган и карьерист, «идущий по головам». НАДО как можно больше замечать успехи своего ребенка.

7. Ты плохой, не буду с тобой разговаривать! Для ребенка самое непереносимое, когда его не замечают. Это уже не психология, а физиология. Чем меньше мы обращаем внимание на детей, тем ярче их выходки. Если даже он сегодня испугался и послушался,- жди сюрприза через неделю: проверка (замечают ли его) и маленькая месть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....